Продолжим.
7. Дж.Кюизенер - авторские палочки.
Используются не только для обучения математическим понятиям, но и для развития чувства цвета, мелкой моторики, фантазии и т.п. Отличная находка. Буду использовать наравне с блоками Дьенеша.
8. Н.А.Зайцев - авторские пособия по раннему обучению детей.
Вновь кубики, снова склады. Вот совсем не лежит душа к ним. А зачем делать то, что категорически не нравится? Извените, г-н Зайцев, нам с Вами не по пути!
9. Вальдорфская методика - развитие посредством духовности, творчества и приобщения к культуре и природе.
Так все красиво написано, просто картинка из сказки! Если бы не одно НО... В системе не предусмотрено обучение чтению, письму, математике и т.п. наукам, а лишь активное занятие прикладными видами деятельности, творчеством, играми и т.п. Я же хочу развить Крис всесторонне. Но идеи вальдорфских кукол, праздников и приобщения к народной культуре забираю.
*** В полной мере приобщиться к "древнерусскому" можно будет летом на даче - жить в деревянном доме с домотканными ковриками и льняными скатертями, сшить сарафаны, играть в народные игры и больше общаться с природой, вдали от современных "благ" цивилизации.
10. М.Ибука - основоположник идеи раннего развития.
В своей литературе Ибука, УВЫ, не дает конкретных приемов-методов-способов раннего развития детей, а только доказывает правильность и рациональность этого самого раннего развития. Книга "После трёх уже поздно" служит хорошим предисловием для тех, кто только начинает знакомиться с системами раннего развития.
11. Б.П. и Л.А. Никитины - семейная система воспитания детей, их физического и интеллектуального развития, авторские развивающие пособия.
Сразу насторожила их приверженность совместному сну, раннему высаживанию-выдерживанию над тазиком и т.п. Не понравилось отсутствие дисциплины и режима в занятиях, да и в повседневной жизни ("дети занимаются только тем, чем хотят, когда хотят и сколько хотят"). До свиданья, господа, Вам в нашей семье места нет!
*** На своем примере, и примере Крис ежедневно убеждаюсь насколько режим дисциплинирует и упрощает жизнь и маме, и ребенку. У ребенка, который с рождения вливается в постоянный режим (периодически претерпевающий незначительные изменения в связи с взрослением) нет места капризам, бесцельному "дуракавалянию", а значит и нет места скуке!
12. Г.Доман - поистине революционер теории раннего развития.
Охватывает и физическое и интеллектуальное развитие ребенка. Основное пособие - развивающие карточки. В стремлении вложить в детскую голову энциклопедические знания при помощи карточек, мелькающих перед глазами тоже прослеживается некая одержимость и маниакальность. Зачем ребенку этот "багаж"? Он пока не может прийти к логическим выводам и связям имеющихся у него фактов.Вообщем из данной методики позаимствую лишь математические карточки и категориальное разделение областей знаний.
13. М.Монтессори - величайший педагог, посвятивший всю свою жизнь воспитанию детей.
Не буду описывать все тонкости системы. Скажу лишь, что приложу все усилия, чтобы дома создать для Крис среду, максимально приближенную с Монтессори-классам, и буду с ней заниматься, используя по-максимуму материалы и пособия Монтессори.
14. С.Лупан - "переработка" системы Домана.
Эту методику поддерживаю также полностью. Подробнее о наших занятиях по ней буду писать в дневнике.