Начну с довольно популярной притчи о слепых и слоне (кто не знает о чем речь, прочитать можно тут).
А вспомнила я о ней когда зашел разговор с мужем об обмане в интернете. Есть люди, которыми я искренне восхищаюсь и хотела бы стремиться к их образу мыслей и жизни, хотя и не видела их ни разу. На что муж ответил, что-де, откуда ты знаешь, что твои интернет-знакомые в реале именно такие, какими себя описывают, мож они все придумывают. А я ему ответила, что мировоззрение невозможно "придумать".
Математически это означает несостоятельность экстраполяции :)
Мировоззрение - это некий итог, обобщающий твой жизненный опыт. У разных людей опыт разный, следовательно, они приходят к разным выводам. Поэтому споры "мировоззренческие" часто переходят в холивары, когда у каждого человека на одной чаше весов - вся жизнь, а на другой - всего лишь мнение другого человека, и ни один из спорщиков не может переубедить оппонента.
Возвращаясь к слону, люди никак не смогут договориться, если один трогал ухо, а другой - хвост. но если оба трогали ноги, пусть и разные, или если один трогал ухо и шею, а другой - ногу и шею - у них есть больше шансов понять друг друга. Человек, который трогал ухо и шею, может "придумать", как бы он себя вел, если бы трогал только ухо или только шею, но не может "придумать" себя, трогающего только хвост.
В общем-то, это не означает, что "уши" обязательно будут холиварить с "хвостами". Если оба понимают, что слон большой, они могут просто делиться своим опытом, не пытаясь переубедить собеседника.
А если перевести все на язык реальных людей и их интернет-образов - я не исключаю, что образы некоторых людей (меня, например))) несколько приукрашены по сравнению с тем, что есть на самом деле, за счет того, что не всегда люди склонны озвучивать свои недостатки, промахи или негативные эмоции. Но глобально это ничего не меняет)
Да, и еще одно дополнение. Возможно, у "ушей", попытавшихся изобразить "хвосты" чисто для прикола, и выйдет похоже. Для всех, кроме других "хвостов". Потому что "ноги", "хоботы" и все остальные будут сравнивать не с хвостом, а со своим стереотипическим представлением о нем, а стереотипические представления могут быть общими для довольно больших групп людей.