Хочу купить игрушки Lamaze. Требуются сообщники, т.к. нужно заказать 12 штук (мне одной много).
Итак, фото:
Хочу купить игрушки Lamaze. Требуются сообщники, т.к. нужно заказать 12 штук (мне одной много).
Итак, фото:
- Положите ребенка на живот. Указательным и средним пальцами проведите вдоль позвоночника малыша (указательный палец – с одной стороны от позвоночника, средний – с другой). При этом слегка надавливайте пальцами на спинку. Доведя их до попки, нащупайте две маленьких ямки в основании крестца и помассируйте их. Повторяйте 2-3 раза в день.
- Положите в изножье
- Во время купания поддерживайте малыша и дайте ему отталкиваться ножками от стен ванны.
- Чтобы малыш мог ползти, у него должна быть раскрыта ладонь. Если ладошки еще сжаты в кулачки, делайте следующее упражнение: положите ребенка на мяч животиком и, придерживая за ноги, медленно наклоняйте вперед. При соприкосновении с поверхностью пола ладошки крохи будут рефлекторно раскрываться.
- Возьмите ребенка под мышки и подойдите к столу. На краю стола поставьте на коленку сначала одну ножку малыша, потом – вторую. Теперь осторожно наклоняйте ребенка вперед, побуждая его опереться о стол открытыми ладошками. Под животиком пропустите свернутую пеленку или полотенце и немного покачайте его. Это упражнение поможет малышу научиться опираться руками и свободно двигать ими.
- У малыша не получается подтягивать ножки в нужное для ползания положение? Положите его на надувной мяч на живот, левой рукой держите за спинку, а правой выводите правую ногу малыша в то положение, которое нужно для ползания (коленка согнута, опора на всю ступню). Зафиксируйте его, немного вибрируя мячиком. Поменяв свои руки и ножки малыша, повторите упражнение
Нам кажется, что новорожденный ребенок – абсолютно несмышленый и беспомощный. Он беспорядочно сучит ножками, взмахивает ручонками, он еще не может сконцентрировать взгляд, не умеет даже улыбаться. Но так ли он беспомощен на самом деле? Нет, он приходит в этот мир во всеоружии. Мудрая природа снабдила его целым арсеналом средств, которые помогут ему развиваться, познавать мир. Мы называем их рефлексами.
К коже человека вплотную подходят окончания нервных клеток. Особенно много их в конечностях: пальцах рук и ног, ладонях, стопах. У новорожденного они обладают особой чувствительностью. Кожа – главный канал, который связывает малыша с окружающим миром. В ответ на раздражение кожи возникают двигательные реакции. Именно они помогли малышу выкарабкаться на свет из маминого животика. Двигательное возбуждение передается в кору головного мозга. Чем больше импульсов поступает в мозг, тем активнее идет формирование мозговых клеток, нейронов, и связей между ними. Чем больше таких связей, тем лучше развивается интеллект. А значит, стимулируя рефлексы новорожденного при помощи несложных упражнений, мы будем способствовать не только физическому, но и интеллектуальному развитию малыша.
Кроме того, даже при самых благополучных родах малыш испытывает колоссальные перегрузки, сопоставимые с теми, которые испытывает космонавт при выходе на орбиту. Особенно интенсивные нагрузки ложатся на крохотный позвоночник и, как следствие, у новорожденного нарушается мышечный тонус. Рефлекторная гимнастика поможет малышу восстановиться после родов.
Развитие рефлексов влияет и на нервную систему, и на эмоциональную сферу. Если рефлексы развиты нормально, малыш спокоен, он не боится мира в который попал, принимает себя и мир такими, какие они есть.
Итак, роль рефлексов трудно переоценить. Поэтому так важно развивать и стимулировать то, что заложено в маленького человечка природой.
Каждый рефлекс должен:
• вызреть внутриутробно
• пробудиться
• быть хорошо оттернирован, отработан
• интегрироваться, т.е. перейти в сознательное, целенаправленное действие или навык. Например, хватательный рефлекс формирует в дальнейшем движения рук, мелкую моторику. Сосательный рефлекс – умение есть твердую пищу.
Итак, рассмотрим, как развивается каждый из рефлексов.
Рефлексы, стимулирующие развитие заднего мозга.
Сосательный рефлекс
Если новорожденному вложить в рот сосок, он активно совершает сосательные движения. Для выживания малыш этот рефлекс – едва ли не самый важный, он активизируется одним из первых и запускает множество функций. Поэтому и мы уделим ему максимум внимания.
Сосательный рефлекс влияет:
• на развитие и правильное совмещение костей черепа. Если малыш сосет ритмично, правильно, кости черепа, сместившиеся во время родов, постепенно становятся на место и правильно срастаются
• на эмоциональное развитие. При сосании раздражается твердое небо, которое связано с отделом мозга, отвечающим за эмоциональную сферу. Поэтому сосание успокаивает малыша, формирует у него доверие к миру.
• на развитие интеллекта. При сосании стимулируется мягкое небо, связанное с гипофизом, отделом мозга, который вырабатывает гормоны, влияющие на рост и интеллект.
• отвечает за контроль движений головы, развитие мышц шеи, стимулирует развитие зрения и т.д.
Тренировка: кормление по требованию. Чтобы сосательный рефлекс выполнял все свои функции, важно, чтобы ребенок правильно взял грудь. Если он захватывает сосок месте с ареолой, как и задумано природой, при сосании буду стимулироваться все зоны твердого и мягкого неба, а значит, и соответствующие зоны коры головного мозга.
Поисковый рефлекс
Если малышу погладить щечку или дотронуться до нее соском, он повернется в сторону стимула.
Этот рефлекс
• оказывает влияние на познавательное развитие, побуждает интерес к окружающему миру.
• активизирует мышцы, необходимые для переворота со спины на живот и с живота на спину.
Тренировка: перед кормлением дотроньтесь до уголка рта или щечки малыша. Повторяйте не больше трех раз, чтобы кроха не устал.
Защитная реакция
Если положить малыша на животик, он повернет головку набок, освобождая дыхание.
• На психологическом уровне этот рефлекс формирует умение защитить себя в этом мире.
• На мышечном – активизирует мускулатуру шеи и плеч.
Тренировка: с самого рождения как можно чаще кладите малыша на животик, в этой позе он может и бодрствовать, и спать. Не пеленайте ребенка, не кладите его на мягкую поверхность.
Абдоминальный рефлекс
Если вы пощекочете животик малыша слева от пупка, он согнет правую ручку и ножку и наоборот.
Этот рефлекс
• развивает поясничную область.
• укрепляет связь между полушариями мозга
• активизирует кровообращение малого таза, улучшает перистальтику. Это – хорошая профилактика запоров (при поносе малышу, наоборот, полезно побольше ползать на животе)
Тренировка: положите малыша на спинку, по три раза проведите с каждой стороны от пупка штриховым, щекочущим движением
Рефлекс Галанта
Если малышу, лежащему на животике или на боку, пощекотать область поясницы , он поднимает с противоположной стороны таз и сгибает ножку.
• подготавливает мышцы к ползанью
• тренирует и восстанавливает поясничный отдел позвоночника
• влияет на пищеварение и стул
• укрепляет связь между правым и левым полушариями мозга
Рефлекс ползания
Лежа на животе ребенок поднимает голову и совершает несколько ползательных движений. Если взрослый приставит к пяточкам малыша свои ладони, он станет активно отталкиваться от препятствия, в ползанье включатся руки. Впервые этот рефлекс оживляется в процессе родов, когда малыш выбирается на свет из маминого животика.
Этот рефлекс – один из самых важных.
• Он активизирует практически все зоны мозга одновременно. Поскольку при ползании ребенок совершает асимметричные движения (правая рука –левая нога и наоборот), между правое и левое полушарие мозга учатся взаимодействовать, работать синхронно. То есть, ползание способствует интенсивному развития мозга.
• При ползании тренируются мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса, словом тоже почти все; укрепляется позвоночник. Чем активнее будет стимулироваться ползательный рефлекс, тем раньше малыш поползет сознательно по-настоящему.
Тренировка: во время занятий ребенок должен быть голеньким. Положите его на большой стол, а еще лучше – на пол. Под его стопки подставьте свои ладони. Сначала малыш может капризничать, потому что ему действительно очень трудно. Поэтому время «тренировок» увеличивайте постепенно. В среднем они должны занимать около 20 минут в день.
Тонический лабиринтный рефлекс
У ребенка, лежащего:
• на спине повышен тонус задней половины тела
• на животе повышен тонус передней половины тела
• на левом боку повышен тонус левой половины тела
• на правом боку повышен тонус правой половины тела.
Этот рефлекс подготавливает мускулатуру малыша к сидению и стоянию
Тренировка: почаще меняйте положение малыша при лежании. Кладите его то на животик, то на спинку, то на правый бочок, то на левый.
Рефлекс паренья
Если ребенка поднять вверх над головой, он выпрямится, «как самолетик».
Рефлекс укрепляет мышцы конечностей, тренирует позвоночник.
Рефлексы, стимулирующие развитие среднего мозга.
Рефлекс Моро
Если положить малыша на спинку и подсунуть ему под головку руку, а потом резко ее выдернуть, он резко выбрасывает в стороны руки и ноги, делает глубокий вдох, выдох, снова сжимается в клубочек и начинает плакать.
Это так называемый сигнальный рефлекс. Он участвует в пробуждении первого вздоха сразу после родов, способствует выработке адекватной реакции на страх и опасность.
Этот рефлекс должен исчезнуть до 4 месяцев, иначе начнет тормозиться развитие двигательных и познавательных навыков.
Хватательный рефлекс
Если положить ребеночку в ладошку палец, он крепко схватится за него. Иногда даже удается так поднять малыша: он может провисеть несколько секунд и даже минут.
Хватательный рефлекс очень важен:
1. он влияет на развитие всех манипуляционных навыков, мелкой моторики
2. стимулирует развитие коры больших полушарий мозга
3. подготавливает к возникновению и развитию речи.
Тренировка: когда малыш сыт и спокоен. вкладывайте свои пальцы ему в ручки. Если вы чувствуете, что одной ручкой он хватает вас слабее, чем другой, побольше тренируйте ту, которая ослаблена.
Рефлекс подтягивания.
Если положить малыша на спинку и, взяв за область запястий, легонько потянуть на себя, он начнет сгибать руки в локтях, как будто подтягиваясь.
Этот рефлекс – база для развития самых разнообразных движений. Малыш учится
• дотягиваться до различных предметов
• вставать у опоры
• поднимать ноги.
Тренировка: положите малыша на твердую поверхность, возьмите его за запястья и осторожно потяните на себя. Повторите несколько раз, пока малыш не устанет.
Рефлекс опорности рук
Ребенок лежит на руках у взрослого лицом вниз в горизонтальном положении. Когда взрослый приближает малыша к опоре, он вытягивает по направлению к ней руки.
Этот рефлекс формирует умение действовать двумя руками одновременно:
• дотягиваться до предметов
• вставать, держась за опору
• бросать мячик
• подтягиваться на перекладине
Тренировка: 1-2 раза в день, держа малыша на руках лицом вниз, опускайте его над опорой (столом, кроватью и т.д.)
Туловищная выпрямительная реакция.
Если, держа малыша под мышками, мы поставим его полной стопой на твердую поверхность, он распрямляет туловище.
Этот рефлекс
• выпрямляет позвоночник,
• своевременно формирует его изгибы
• влияет на двигательное развитие
• ускоряет развитие зрительной системы
Тренировка: в первые недели жизни должна занимать всего 3-4 секунды, после этого малыш устанет. Со временем можно понемногу удлинять «тренировки».
Автоматическая походка
Если взяв малыша под мышки, и чуть-чуть наклонив вперед, дотронуться пяточками до твердой поверхности, он начнет перебирать ножками, как при ходьбе
Этот рефлекс
• способствует комплексному развитию мозга
• укрепляет зрение, особенно дальнее
Рефлексы, стимулирующие развитие коры больших полушарий
Ассиметрический тонический рефлекс шеи
Если малыш, лежа на спине, поворачивает голову вправо, левая ручка и ножка сгибается, а правая – разгибается
Этот рефлекс
• регулирует автономную работу левого и правого полушария
• координирует работу глаз и мозга
• способствует развитию навыка ползания и ходьбы
• способствует развитию вестибулярного аппарата
Тренировка: когда малыш лежит на спине, кладите игрушки то слева, то справа от его головки на расстоянии вытянутой руки, размещайте то с одной, то с другой стороны источники звуков: музыкальную игрушку, колокольчик, магнитофон.
Рефлекс перекрестного сгиба ног:
Если вы пощекочете малышу одну из ножек в области свода стопы, она разогнется, а противоположная – согнется.
Этот рефлекс влияет
• на развитие походки
Тренировка: 4-5 раз в день по несколько секунд, пока это доставляет малышу удовольствие.
Украдено у Elena )
Девчонки! Хочу узнать кто куда выкладывает своих малышей для ползания и выкладывает ли вобще?
Просто не могу понять где удобней: на кровати вроде ногам есть за что зацепиться, но пузо буксует, а на ламинате наоборот, с ногами сцепления нет.
Моя доча 5й час спит! Я прям как в отпуске) Это притом, что она вобще днем мало спит, может даже вобще не улечься за день ни разу.
Ботанический сад: дайте понюхать ребетенку несколько цветов.
Развитие навыков: обоняние
Подражаем: встаньте напротив большого зеркала, держа на руках малыша лицом к зеркалу. Сделайте несколько простых движений – поднимите руку, наклоните голову или дотроньтесь до своего носа. Одновременно проговаривайте для малыша, какое движение вы совершаете в данный момент. Когда малыш сделает какое-нибудь движение – помашет ли ручкой или ударит ножкой – повторите за ним, чтобы он увидел ваше отражение в зеркале и понял, что вы копируете его. Чем старше становится малыш, тем веселее становится играть.
Развитие навыков: визуальное восприятие, общение, понимание связи между причиной и следствием
Картинки: возьмите ребенка на руки и показывайте ему разные яркие картинки, комментируя их (хорошо подойдут так же рекламные листовки и журналы).
Развитие навыков: зрительные и речевые навыки
Скольжение: положите картон на пол, а на него положите малыша на животик. Ручки ребенка вытянуты вперед или лежат по бокам. Начните осторожно передвигать кусок картона вперед-назад, чтобы малыш почувствовал себя так, как будто он ползет. Возможно, ребенок будет помогать себе руками при движении вперед. Развивая координацию движений, малыш готовится к
Развитие навыков: моторика
Велосипед: сделайте ножками малыша велосипед или кан-кан. Можно при этом напевать песенки в такт.
Развитие навыков: крупная моторика
Танцы: возьмите малыша на руки и покружитесь с ним под музыку.
Развитие навыков: чувство ритма
Ловись рыбка: закрепите крючок на потолке над детской кроваткой или посередине над вашей кроватью. Возьмите крепкую нить (подойдет леска или зубная нить) и подвесьте на нее или погремушку, или клубок ниток, или несколько пластмассовых мерных ложечек. Эта конструкция должна располагаться так, чтобы малыш мог дотянуться до подвешенных предметов, но не мог схватить, потянуть или оторвать их. Меняйте предметы каждые несколько минут, чтобы малыш не терял интереса. Такую конструкцию можно сделать движущейся, привязав веревочку к вешалке и прикрепив несколько предметов к ее перекладине (согните крючок вешалки, чтобы получился замкнутый круг − так конструкция не упадет).
Вариант игры: Попробуйте эту игру на свежем воздухе. Поставьте коляску малыша рядом с подходящим деревом или кустом и прикрепите веревочку к крепкой ветке так, чтобы игрушка качалась и малыш мог до нее дотянуться и потрогать.
Развитие навыков: зрительно-моторная координация
Наблюдаем за рыбками: возьмите ребенка на руки и покажите ему рыбок в аквариуме.
Развитие навыков: визуальное восприятие
Шуршалки: возьмите несколько хрустящих, шуршащих, звенящих предметов. Например, кусок оберточной бумаги, фольгу, издающую звук игрушку. Продемонстрируйте звуки, которые могут издавать предметы. Сделайте это несколько раз в разной последовательности. Затем вложите ему в ручку игрушку или кусок шуршащей бумаги и помогите малышу воспроизвести звук самостоятельно. Повторяйте эту игру в течение нескольких месяцев, используя различные предметы. Понаблюдайте за малышом – смотрит ли он на свои ручки, когда держит предметы, и похоже ли на то, что он осознает, что сам воспроизводит звуки.
Развитие навыков: слух и понимание причины и следствия
Вверх вниз: положите малыша на спинку. Пусть небольшая подушка послужит ему опорой. Сядьте напротив малыша, крепко обхватив кисти его рук. Осторожно потяните малыша за руки, только не сажайте его на попу. Ребенок с удовольствием будет изучать окружающую обстановку с нового ракурса. Затем аккуратно положите ребенка. Повторите это упражнение несколько раз.
Развитие навыков: крупная моторика и координация движений
Самолет: сядьте на пол, согните ноги в коленях. Расположите малыша таким образом, чтобы его животик касался ваших голеней. Затем, крепко держа малыша, ложитесь на спину, одновременно медленно приподнимая ноги. Ваши голени, на которых комфортно лежит ребенок, должны быть параллельны полу. Когда малыш совершает свой «полет», вы можете приговаривать: «Самолет летит, в нем мотор гудит». В зависимости от вашей физической подготовки можно разнообразить это упражнение, совершая ногами движения вверх-вниз и из стороны в сторону.
Развитие навыков: крупная моторика
Солнечные зайчики: ярким фонариком или зеркальцем пускайте "зайчиков" так, чтобы ребенок видел их.
Развитие навыков: зрение, понимание причины и следствия
Учимся переворачиваться: Не надевайте на малыша много одежды. Положите малыша на животик или спинку и позвольте ему самостоятельно перевернуться. Немного помогите малышу, если это необходимо. Затем переверните ребенка сами в изначальное положение. Продолжайте перевороты, двигаясь в одном направлении до тех пор, пока малыш не окажется на краю одеяла. Затем снова положите ребенка на середину одеяла. Продолжайте игру, пока она доставляет малышу удовольствие.
Развитие навыков: крупная моторика и координация движений
Кукольный театр: примерно на расстоянии 20-40 см от его лица, медленно произнося слова, представляйте ребенку кукол. Их можно сделать из бумаги, раскрасив фломастерами, из ткани, фетра, фольги и прочего на что хватит фантазии.
Развитие навыков:
Рожицы: встаньте так, чтобы малыш видел ваше лицо и привликите его внимание. Медленно меняйте выражения лица (грустное, веселое, угрюмое, задумчивое). Можно так же показать малышу его собственную рожицу в зеркало.
Развитие навыков: узнавание
Пушистики: проводите по голенькому пузу ребенка разными на ощупь предметами: перышки, ткани, шарфики, игрушки, и одновременно комментируйте происходящее.
Развитие навыков:
Массаж: разогрев в руках массажное масло слегка проводите по ножкам и ручкам.
Развитие навыков: сенсорная стимуляция
Поговорим: дождитесь пока малютка скажет какой-нибудь звук и повторите его. Повторяйте за ним все, что он произносит.
Развитие навыков:
Рукозавр: сделайте рукой динозавра и приговаривая веселые слова ходите по тельцу малыша. Можно так же применит игру "идет коза рогатая"
Развитие навыков: осязание, понимание
Голосовая трубка: скатайте из бумаги трубку или возьмите ее от бумажного полотенца. Поднеся ее к уху ребенка скажите ему что-нибудь шепотом "по-секрету". Потом во второе ухо.
Развитие навыков:
Специи: возьмите несколько баночек со специями или просто разные фрукты. Подносите их поочередно к носу и следите за реакциями младенца.
Развитие навыков: обоняние
Вот раньше как было трудно с ребенком: в магазинах ничего нет, денег нет, времени нет. Мама говорит, она даже не гуляла со мной, а на балкон выставляла, потому что постирать, погладить, еду приготовить - вот и время вышло.
А сейчас как "легко": к педиатру/неврологу/ортопеду/окулисту/на массаж/в бассейн сходи, в интернете чтобы выбрать "нужную" коляску/радионяню/молокоотсос/... 12 часов посиди, все методики раннего развития прочитай (это поди книжек 10 выйдет), для себя правильную выбери и начни собирать материал для этого самого развития. А еще в магазине 3 часа поторчи, чтобы понять сколько в этом йогурте Ешек, не генномодифицированное ли это печенье, и не пичкали ли антибиотиками данную курицу.
Вобщем в каждое время сложно по своему.
Моя матрешка.
Вчера получила вторую часть посылки с детской одеждой и подгузниками.
Заказывала вот у этого продавца
Вот приблизительный заказ. Все хорошего качества, кроме носков (лево низ) и "Ламазовских" игрушек на руку. Боди а-ля Carter's по размеру мне кажется меньше заявленного. Но по крайней мере с подгузником 6м идет на 3 месяца явно.
31 марта в 18:50.