Вспоминаю времена, когда сыну исполнилось 3 года и я переживала: почему он не спрашивает "Почему?".
Этот этап у него наступил несколько позже, не ровно в три, а где-то к 3.5.
Сначала он мучил нас землетрясениями. Мы были в Италии, рассказали ему о Риме, подарили книжки. На вопрос о том, почему там все здания разрушены, мы говорили, что помимо времени землетрясения тоже были причиной разрушения строений. И поехало... А почему землетрясения? А как землетрясения?
И до сих пор ( особенно после того, как нам подарили книжку "Почему и отчего?") он спрашивает о землетрясениях.
Потом - наводнения. Пища для вопросов: наводнение в Крымске, наводение локальное в Москве, периодические заливы по щиколотку во двор во время сильных ливней у бабушки...
На третьем месте - война. Когда была война? Зачем была война? А почему долгая? А как она короткая была?
И самое занятное - это то, с КАКИМ вниманием ребенок слушает рассказы о войнах. Он спрашивал папу. Он спрашивал меня. Если вдруг мы отвлекаемся от темы войны, Савва снова возвращается к ней: "Мама, а что та мдальше про войну?"
Но я не знаю, стоит ли ребенку рассказывать о террористах чеченыских в столь юном возрасте? Просто сказав однажды террористы, я нарвалась на град вопросов: а кто это? А зачем? Так их надо изловить! А после тюрьмы люди хорошими становятся? А зачем людей в тюрьму сажают?
И т.п.
Вот я и думаю: интерес к этим темама чем обусловлен? Тем, что в новостях, которые смотрят бабушки и дедешуки, все сконцентрировано на милитаристических темах, наверное. Взровали, погибли, там торнадо, тут цунами, там землетрясения...