Ну вот нам исполнилась два с половиной года.
За последние 3 месяца с последней записи произошло много событий, и мягко сказать не положительных. В декабре я отработала неделю и Ярослава снова заболела, на сей раз ангинной с очень высокой температурой (бывало и до 40,2), вызывали пару раз скорую, чтобы сбили температуру. После нескольких дней лечения дома участковый педиатр, заподозрив у Ярославы пневмонию, дал направление на госпитализацию в больницу.
Собрала вещи, вызвали скорую и нас увезли. Пневмония не подтвердилась, пролежали в больнице с улучшением 3 дня и выписались домой на долечивание.
Ровно через сутки мы опять попали в эту же больницу на скорой, а причиной послужила начавшаяся рвота.
Опуская подробности, мы пролежали в больнице 10 дней (помимо ротовируса, у нас была обнаружена дизентерия, которую мы подхватили в этой же больнице, в отделении, где лечили ангину).
Пролежав 10 в дней в больнице, нас выписали домой. Это было 29 или 30 декабря. Опять ровно через сутки у Ярославы поднимается температура, иммунитет настолько ослаблен, что хватал любую инфекцию, даже по дороге домой из больницы.
Лечили орви, начались осложнения в виде отита. Пролечили все и только с середины января мы наконец-то стали здоровы. Больше месяца мы болели.
Долгое время не гуляли, чтобы не схватить ничего нового, ждали пока хоть немного окрепнет организм.
С работы я ушла (вернулась в отпуск по уходу), так и не получилось работать. Из садика тоже забрала.
Зато мы сейчас опять сидим вдвоём дома, занимаемся, читаем, рисуем, лепим, вместе смотрим мультики, играем в игрушки, преимущественно Лего.
Как оказалось садик дал хорошее развитие, несмотря на то, что ходила она в него всего недели 3. С ними Воспитательница разучила песенку "в лесу родилась ёлочка" к утреннику. Ярослава знала почти всю песню наизусть и специальные жесты, которым из научили. Узнала я об этом только в больнице, Ярослава стала показывать мне все действия.
На утренник, который был 11 декабря Ярослава тоже ходила, это был первый наш утренник. Половину утренника она нормально себя вела и показывала то, что было нужно по сценарию, а вторую половину утренника она увидела меня, и все время плакала: хочу к маме.
Теперь немного об умениях.
Стала лучше разговаривать. Почти как взрослый человек.
Каких-то новых принципиально умений, отличных от описанных в 2,3 года я бы не отметила. Безусловно они есть, но уже это не так ярко выражено.
Буквы специально учить не хочет, и тем более никогда не хочет отвечать на вопросы, касающиеся букв. Но при случае выдаёт информацию, что говорит о том, что она запоминает все. Например, может сказать, это буква г- гусь и т.д.
Из игрушек самое любимое сейчас это Лего серии дупло, играем в основном не в социальные игры, а именно в стройку. Из всех блоков и деталей, она сама что-то делает, а потом говорит: это носорог, это робот, это поезд и тд. Как правило, очень похоже.
У нас есть наборы:
1. Мой первый игровой домик, 2. Кукольный домик, 3. Мой первый поезд, 4. Большой поезд + набор доп рельсов.
Если играем масштабно, то популярность имеет безусловно 2 набора поездов, особенно самый большой, мы выкладываем большую железную дорогу с мостом, стрелками, шлагбаумом. Рядом из других деталей стороим, когда что захотим по сюжету (арки, билетные кассы, парк аттракционов, кафе и тд). И катаем в паровозе детей. Конечно такие сложные конструкции строю я, она помогает или просто смотрит. Эти игры уже на социализацию, типа давай покатаем детей, вот они проголодались, давай отведём их в кафе и тд.
Что читаем:
Особой любовью у нас пользуются книга про кротика "Кротик и автомобильчик", книга про котёнка гав и пифа, иногда просит почитать про божью коровку Сюззета, сама все время таскает сборник Маршака, открывает книжку и говорит мне: Мама, я сейчас тебе почитаю". И начинает рассказывать по картинкам, или наизусть стишки, которые знает.
Также читаю ей Сутеева, Михалкова, Успенского. Смотрим книги из школы 7 гномов 2+ и некоторые 3+.