Девочки, а кому на втором скрининге неправильно сказали пол?Я была в 16 недель, кисту смотрели, заодно подсмотрели пол - вроде мальчик, но неточно.В 20 недель скрининг - девочка. Кому верить вообще? ))) я в растерянности. Врач еще такая попалась, только ...
Я в семье одна была, жили вдвоем с мамой. Поэтому про быт многодетных вообще ничего не знаю. Поделитесь лайфхаками, каково это? Варить десятилитровыми кастрюлями? Делать заготовки в морозилку? Куда ставить третье кресло в машину или сразу минивен нужен? Интересно абсолютно всё! Пока двое детей, быт устроен, но что ждет дальше?
Поделитесь опытом, как восстановиться после тяжелого токсикоза. История обычная.
В 5 недель начался токсикоз. ЖКТ среагировал жестоко. Ничего не ела, пила только воду. Из того, что удавалось впихнуть в себя, половина выходила со рвотой. От тош...
Ребенок всегда отличался черствостью. У него диагностировано задержка эмоционального развития, нестабильность психики и слабость тела (астения), раздраженная слабость (и как следствие, агрессия к близким людям). Его тестировал психотерапевт: ребенок очень хорошо распознает эмоции, и даже полутона. Но тем не менее сочувствия не имеет. Вчера читала ему рассказ "Кусака" из школьной программы. Читала сама с комком в горле, до того собаку было жалко. После прочтения спрашиваю его: "Тебе жалко собаку?" А он отвечает: "Я есть хочу." Встал и ушел на кухню пить чай. У кого еще такие дети? Ему действительно все равно, он ничего не чувствует? Как развить способность сопереживать?
Неглект (neglect) переводится с английского как пренебрежение; небрежность; отсутствие заботы и халатное отношение к своим обязанностям.
Неглект - это пассивная форма абьюза. Его определяют как неспособность и/или нежелание обеспечить заботу и уход, помощь и поддержку для взрослых и детей, за которых отвечает абьюзер.
Неглект в отношении детей - отдельная большая тема. В этой статье будет освещена проблема неглекта в партнерских отношениях.
Типы неглекта (пренебрежения) включают в себя:
- Невыполнение обязанностей: неспособность обеспечить необходимое и достаточное питание, жилье, одежду и защиту, а также медицинскую и/или стоматологическую помощь, что приводит к неоправданному риску для здоровья или жизни.
- Пассивный неглект: удержание человека в условиях лишения или неспособность обеспечить необходимое для жизни. Умышленное игнорирование потребностей другого в пище, одежде, безопасности, сне, жилье и медицинской помощи.
- Умышленное лишение: умышленное отрицание и неоказание помощи человеку, тем самым подвергая ее/его риску физического, психического или эмоционального вреда.
- Эмоциональное отчуждение: ограничение социальной, интеллектуальной и эмоциональной поддержки необходимых для роста и благополучия человека.
Нарушение и невыполнение договоренностей и обязанностей - это альфа и омега неглекта.
Неглект зачастую развивается как молчаливый саботаж, неглектора очень сложно привлечь к ответу за свои действия. Некоторые из мужчин-партнеров, например, проявляют незаметное насилие по отношению к своим женам и партнершам, не доводя ситуацию до точки кипения: когда супруга болеет, мужчина может задерживаться на работе, забывает купить лекарства, говорит, что не сможет взять отпуск по уходу за ребенком, чтобы у жены появилась возможность получить все необходимое лечение и успешно выздороветь. В итоге морально и физически истощенная женщина в силу хронической усталости и недолеченности жертвует своим здоровьем для предотвращения другого вреда, например вреда для ребенка. Если вы постоянно слышите: "Забыл купить лекарства", "Был занят важными делами", "Я не могу взять больничный", - то вы уже понимаете, о чем идет речь.
Ключевое обстоятельство, особенно при наличии детей, - это своевременность. Именно это при наличии неглекта в семье и отношениях вынуждает женщин взваливать на себя обязанности своего партнера. Многие мужчины-неглекторы этим прекрасно пользуются, ведь женщина приучена беспокоиться и переживать за здоровье членов семьи и семейное благополучие в целом. Можно несколько раз "не успеть", "забыть", и женщина не сможет это пресечь и начнет все делать сама, попутно психологически и физически разваливаясь из-за хронической усталости.
Сюда же относятся всевозможные попытки скинуть домашнюю работу на партнершу. Игнорирование бардака "Тебе надо - ты и убирай", хроническое забывание помыть за собой посуду, убрать вещи, вынести мусор и помыть пол. Постоянная амнезия в отношении договоренностей в распределении домашней работы. Неспособность усвоить простые действия по управлению стиральной машинкой или пылесосом. Саботаж обязанностей по уходу за детьми, животными или домашними растениями.
Неглект также проявляется в таком поведении партнера, как ограничение/лишение еды. Это могут быть ситуации, когда муж съедает приготовленную на всех еду, портит или выбрасывает "неправильные" продукты. Или более тонкие проявления неглекта, когда партнер принимает единоличные решения, что будет куплено и кому что будет позволено есть. Тогда начинают звучать фразы: "Это нам не нужно", "Если ты не хочешь - значит не голодная", "Это слишком дорого" (в отношении даже самых простых товаров), "Британские ученые доказали, что это вредная еда и что витамины тоже вредны", "У нас не принято это есть", "Меня тошнит от твоей еды", "Я купил тебе то, что ты любишь".
Также проявлением неглекта будет отказ партнера покупать или давать деньги на предметы гигиены (например, запрет транжирить деньги на прокладки), предметы первой необходимости, одежду (например, отказ покупать качественную зимнюю одежду/обувь из-за ее дороговизны), лекарства, витамины, стоматологические услуги и лечение. Кроме прямого запрета, это может выражаться в сокрытии своих доходов, когда например на семейный бюджет выдается скромная сумма, которую хватает на еду, но не на одежду или лечение, при этом у партнера может быть отложена сумма денег или быть другой источник доходов, которые он скрывает по своему усмотрению, игнорируя нужды других членов семьи.
В любом случаи фразы "Тебе это не нужно", "Мы можем без этого обойтись" должны настораживать, когда речь идет о необходимых для здоровья и жизни тратах.
В ситуации болезни неглектом будет отсутствие помощи и заботы о болеющей партнерше, неспособность или отказ взять на себя ее обязанности (домашняя работа, уход за детьми и питомцами).
Если партнер предпочитает переждать, пока вы валяетесь в постели с температурой, и общается только тогда, когда вы здоровы и веселы, - это яркий признак пренебрежительного отношения.
Еще одно из разрушительных для личности проявлений неглекта - лишение сна. Это может выглядеть по-разному: прослушивание музыки или отказ играть в наушниках, когда вы устали и хотите спать. Или ранний шумный подъем, когда партнер - жаворонок и высыпается за 6 часов, тогда как вам, чтобы не чувствовать себя зомби, надо поспать не менее 8.
Если партнер просит/требует секса, когда вы валитесь с ног от усталости и мечтаете только добраться до подушки или если он регулярно будит вас ночью/рано утром - это тоже проявление неглекта пополам с сексуальным абьюзом.
Неглект проявляется так же в отрицании помощи: "Тебе не нужна няня" даже если вы зашиваетесь с ребенком и забыли, когда последний раз нормально спали и мыли голову. "Тебе не нужен психолог" - когда вы плачете каждый день и мечтаете выйти в окно. "Тебе не нужна приходящая уборщица" - когда вы просто не можете больше нести на себе несколько смен. "Тебе не нужна новая стиральная машина/сушка/посудомойка" - когда вы просто завалены горой немытой посуды и нестираного белья. "Тебе не нужен интернет/не нужно ходить в гости" - когда вы заперты в четырех стенах с ребенком и изолированы от другого мира так, что готовы лезть на стенку.
Задумайтесь, сколько раз вам отказывали в помощи, называя это бессмысленными и ненужными тратами или отрицая вашу замотанность, усталость и фрустрацию.
Ну и последнее - эмоциональное отчуждение. "Я старый солдат, я не знаю слов любви"- примерно так можно описать то, как кто-то из мужчин ведет себя в семейной жизни. "Если вы хотите поделиться тайной - расскажите мужу, он все равно вас не слушает" - шутка, в которой слишком много правды. Холодность, невнимание, игнорирование чувств партнерши - столь часто встречающаяся проблема в отношениях, что практически считается нормой. Спрашивать как идут дела, слушать и слышать, что происходит в жизни своей "половинки", уделять внимание ее нуждам, желаниям и потребностям, организовывать совместный досуг - это считается бабской заботой, настоящие мужики себя этим не утруждают.
Когда из отношений уходит теплота и интимность, считается, что именно женщина должна "работать над отношениями", хотя проблема заключается не в ней, а в партнере с эмоциональным интеллектом табуретки. Для того, чтобы отношения были живыми и функциональными, необходим вклад с обеих сторон.
Итак, если вашими интересами, мнением, потребностями пренебрегают - это неглект. Если вас оставляют без помощи, внимания, заботы и ухода в ситуации, когда вы беспомощны и/или это опасно для вашего здоровья и жизни - это неглект. Если в ответ на просьбу о помощи вы слышите "Тебе это не надо" - это неглект. Если ваши нужды обзываются капризами и/или игнорируются - это неглект. Если вам отказывают в удовлетворении базовых потребностей в качественном питании, сне, отдыхе, безопасности, жилье, одежде, медицинском уходе, лечении - это неглект. Если партнер все время "забывает" и нарушает ваши договоренности, если он спихивает на вас свои обязанности по уходу за детьми, домом, питомцами - это неглект.
Систематический неглект представляет значительную угрозу эмоциональному благополучию, здоровью и часто даже жизни. Будьте внимательны к тому, что происходит в ваших отношениях, и берегите себя!
Страшнее всего я срываюсь на детей, когда я уставшая. Разлитый сок, разбросанные игрушки или просто громкий стук машинкой по клавишам пианино в тот самый момент, когда я очень устала, становятся причиной моего взрыва, моего очередного родительского поражения.
О существовании усталости и - особенно - ее гнусной особенности «накапливаться» в организме, я долгое время вообще не знала. До рождения детей я думала, что я вообще - самый здоровый и выносливый человек, не склонный ко всяким нежностям типа «Ах, я так устала!». Поэтому книг по психологии и физиологии не читала, про послеродовую депрессию ничего не слышала, по врачам не ходила и всегда была готова на какой-нибудь подвиг мимоходом. Я всегда была уверена в том, что смогу все. Надо только напрячься, и тогда все получится.
Пока у меня было двое детей, и мы с мужем и няней лихо делили между собой нехилую «близнецовую» нагрузку, я эту иллюзию еще как-то могла сама для себя поддерживать. Но когда родился третий ребенок, врать себе я уже не смогла. Пришлось признать как минимум эти три вещи:
1. я не железная 2. я могу уставать и устаю 3. когда я устаю, я неадекватна
Это выражается во всем: в моей излишней нервности, склонности к слезам и крику, в ощущении, что все пропало, в желании забиться под одеяло и не вылезать оттуда никогда. Дети это чувствуют и, как нарочно, начинают вести себя так, как этого делать не стоит: ссориться громче, падать больнее, разливать молоко чаще. И возникает замкнутый круг: я устала - дети начали кричать громче - я наказала их - они стали вопить. При этом, когда я в порядке, всё в порядке. То есть дети, конечно, шумят и падают, но я реагирую на все не так экстремально. Связь между моей усталостью и «погодой в доме» - прямая. И чтобы в доме был мир, мне просто нужно грамотно планировать свою нагрузку в течении дня.
Путем долгих опытов над собой я поняла - чтобы к вечеру не падать с ног от усталости, мне нужно придерживаться следующих правил:
1. ОДИН ДЕНЬ - ОДНО ГЛАВНОЕ ДЕЛО. Старайтесь четко и честно составить свой реальный план на день, и в этом плане должно быть одно (не два и не три - это обязательное условие) главное дело. Им может стать работа или поход с детьми в театр, поездка к бабушке в больницу или генеральная уборка дома, - зависит от ситуации. Но если вы хотите сделать это дело хорошо, оно должно быть одно. Тогда все более мелкие дела будут строиться вокруг этого дела, - если на них остается время. Если нет, - они будут безжалостно перенесены на завтра или вообще не сделаны, но я буду понимать, что для меня сегодня главное, а про что я могу позволить себе не думать
2. ДЕЛЕГИРОВАТЬ ДЕЛА ПО ХОЗЯЙСТВУ. Все задачи по хозяйству, которые можно передать другим людям, нужно делегировать - няне, помощнице, мужу, маме. Или смириться с тем, что пол будет какое-то количество дней не мыт, а дети на ужин будут есть пельмени. Если в это время мама готовится к собеседованию на новую работу или сдает большой проект, домашние могут поужинать и печеньем с молоком. Мамино дело тут - опять же - организовать жизнь так, чтобы в холодильнике была еда. А кто ее приготовил, сама мама, соседка, с которой она договорилась, или ее помощница, которой она заплатила, - совершенно не важно
3. ПРИЗНАТЬ, ЧТО СОБСТВЕННЫЙ РЕСУРС - КОНЕЧЕН, научиться экономить свою энергию, не тратя ее на пустые разговоры и ленту фейсбука. Наоборот, свою энергию нужно увеличивать. Мне помогает свежий воздух и рисование. Моей подруге - шитье. Другая - печет потрясающие торты, когда ей нужно отдохнуть. Главное тут - найти свою «подзарядку» и убедить домашних, что уйти вышивать крестиком котят, когда в доме как мамай прошел - не прихоть, а вопрос маминой вменяемости. Потому что это действительно так
4. ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Спорт дает силы. Это правда. Из школьных учебников, но правда. Приучить себя к спортивным нагрузкам поначалу труднее, чем лежать на диване, но игра стоит свеч. Нужно только найти правильный для себя вид нагрузки. Кого-то заряжает тягать железо в зале, кого-то йога. Пока не попробуешь, не поймешь
5. ПРОГОВАРИВАТЬ ДОМАШНИМ СВОИ ЗАДАЧИ. Не намеками, а понятными и простыми словами: «Мне сейчас надо написать текст, пожалуйста, займите себя чем-нибудь сами». Они вменяемые - у них получится
6. ХВАЛИТЬ СЕБЯ. Как ни странно, этот дурацкий совет из идеалистических книжек по психологии реально работает. Чем больше себя хвалишь, чем больше себя ценишь, тем больше успеваешь и тем чаще слышишь от окружающих, какая ты замечательная. А как только начинаешь воспринимать саму себя как неспособную на поступок рохлю, ею и становишься
7. НЕ ВИНИТЬ СЕБЯ. Если всего этого сделать в течение дня у меня не получилось, и вечером, уставшая, я все-таки сорвалась на детей, я не казню себя. Я живая. Я могу совершать ошибки. И не нужно на них зацикливаться. Нужно анализировать их и идти дальше
8. СПАТЬ. Всегда, когда можно лечь спать, нужно спать. Потому что дом, работа, подработки, фитнес-клуб, дорога, общение с людьми и просто ежедневный винегрет жизни - это большая нагрузка. А если прибавить к этому детей, то она становится в разы больше. И чтобы справляться с ней - и получать от этого удовольствие - надо быть очень здоровой и умной мамой. А для этого, прежде всего, нужно спать.
В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий - обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.
Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.
Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером, мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.
Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:
1. Называем геометрические фигуры всегда и везде
Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик - на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.
2.Играем в геометрическое лото
При помощи лото можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т.д. А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки. Все готово, можно играть. Наши шаблоны лото для изучения геометрических фигур можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак - форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.
Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша, фигурки от сортера, рамки-вкладыша.
Ну и самый нехлопотный вариант - это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами.
3. Играем с сортером
Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон,Лабиринт, My-shop) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг - сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.
Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.
4. Играем с рамкой-вкладышем
Понадобится такая рамка-вкладыш, на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.
5. Сортируем геометрические фигуры
Процесс сортировки предметов стал интересовать мою дочь в возрасте 1 года 4 месяцев. Мы сортировали предметы по цветам, по размеру и, конечно же, по форме. Думаю, эта игра очень нравилась Таисии, потому что мы часто привлекали в нее ее игрушечных друзей. Стоило, например, куклу Машу позвать в игру, она тут же сообщала, что любит играть только с треугольниками, а мишка говорил, что ему нравятся только прямоугольники. Вот и приходилось нам тщательно отбирать фигуры, чтобы никого не обидеть:)
6. Рисуем
Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник - получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку - получился человечек».
Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т.к. готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования. Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).
Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам Woody (аналог), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша, это было не менее интересно, хотя и потруднее.
7. Клеим
Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»
Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.
Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:
Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)
Развивающие наклейки для малышей. Форма(Ozon, My-shop)
Для малышей чуть постарше (от 1 года 6-9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка - это круг, окно - прямоугольник, а песочница - квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.
Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Вот еще одна интересная игра на распознавание форм - «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.
9. Учим формы по карточкам Домана
На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь покарточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх.
10. Смотрим развивающие мультфильмы
Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:
Вместо заключения
Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!
Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.
На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур.
Как же малыш, который полностью был на ГВ до 6 месяцев, и, к примеру, режим его питания был такой: всю ночь активно сосет, с утра до обеда ничего не ест (каждые два часа одну-две минуты прикладывается), с обеда до вечера когда-как ест (то нормально, то ничего).
Как же его перевести на режим? Ввожу прикорм, неудобно, то в 10 прикормлю, то в 12, то в 16. В общем, хотелось бы уже переходить к режиму "завтрак-обед-полдник и т.д."
Четыре часа перерыва при таком режиме, ой.. Будто голодом его морю, кричит и ругается.
Вот сейчас укладывать спать на балкон, неужели класть голодного (ел в 9:45 уложимся к 12:30). Помню, что ложились спать после обеда со старшим ребенком, но тогда, наверное, ему было не 7 месяцев, а постарше.