Войти Регистрация

Даринка

Богдан — 8 лет 3 месяца
Чугуев Украина
16 января 2011, 00:56   •  Без категории
13 января 2011, 00:53   •  Без категории
Это  окончание  статьи  про  поэтапное  формирование  речи.Восьмой  этап.
По мере появления лепетной речи взрослый задает ребенку вопросы во время выполнения задания или после его окончания: «Что ты принес?», «Что у тебя?», «Что ты сейчас сделал?», «Какой (ую) … ты принс?» и т.п. Таким образом, активизируется изученная ранее лексика, а также стимулируется использование речевых средств. На этом этапе формирования речи не проводится целенаправленной специальной работы по исправлению недостатков звукопроизношения и слоговой структуры. Основная задача родителя или педагога – научить ребенка вслушиваться в речь и соотносить свою речь с образцом. Поэтому в ходе коммуникативных упражнений допускаются и поощряются любые речевые реакции ребенка. Взрослый должен категорически избегать оценок и указаний типа: «Неправильно!», «Скажи еще раз …», «Повтори», «Следи за собой …» и т.д. Текущая коррекция должна проводиться мягко, не авторитарно, с опорой на положительные эмоции ребенка.
Примерный сценарий ситуации: Ребенок подходит к шкафу, полкам с игрушками и просит жестами или голосом дать ему машинку.
Взрослый. Что тебе дать? Машину?
Ребенок. Тр-р-р-р.
Взрослый. Послушай и повтори, как я скажу. Ма-ши-на. (Ребенок смотрит внимательно на губы взрослого.) Ма-ши-на.
Ребенок. А-тиа.
Взрослый. Молодец! (Берет в руки игрушки.) Послушай еще раз, как я скажу. Ма-ши-на. Губы сжали, помычали м-м-м.
Ребенок. М-м-м.
Взрослый. Очень хорошо! (Подносит игрушку к ребенку, но не отдает ее.) М-м-ма-ши-на. М-м-ма-ши-на.
Ребенок. Мматиа.
Взрослый. Умница. Вот тебе машина. Возьми ее. (Игрушку отдают ребенку.) Это Ма-ши-на. И т.д.
Остановимся поподробнее на этой сцене. Что происходит? Взрослый создает такую ситуацию, в которой желание ребенка получить игрушку осуществляется только через общение. В ходе предметной ситуации взрослый целенаправленно фиксирует внимание ребенка на звуковой форме слова и аргументации («послушай», «посмотри»), т.е. использует компенсаторные обходные пути – зрительное и слуховое восприятие в их единстве. Многократное утрированное произношение слова в медленном темпе позволяет ребенку вычленить часть существенных признаков слова, в данном случае количество слогов (а-ти-а). Поощряя его не только словами («умница», «молодец» и т.п.), но и приближая к нему игрушку, взрослый продолжает работу, направленную на формирование умения соотносить свою речь с образцом. Поэтому взрослый выделяет первую согласную, фиксируя внимание на ее артикуляции. Таким образом, тот приблизительный контур слова, который использует ребенок, с каждым разом становиться ближе к образцу. Как уже указывалось выше, специальной постановки звуков на этом этапе не проводится, поскольку многие из них появляются спонтанно (самостоятельно), по мере накопления словаря. В некоторых случаях наблюдается неустойчивое пользование звуками речи: изолированно или в отдельных словах они произносятся чисто, в основной массе произносимых лепетных слов, звукоподражаний они заменяются другими или опускаются (не произносятся). Очень полезными на этом этапе видами работ может быть чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним. Независимо от возраста, для детей с лепетной речью отбираются простейшие сказки с циклическим сюжетом (сказки, в которых несколько раз повторяется схожая ситуация с небольшими вариациями) и традиционным набором действующих героев: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и т.д. Каждая из этих сказок прочитывается многократно, отдельными частями с рассматриванием картинок. Вообще-то, в соответствии с методикой дошкольного воспитания, в первый раз сказки надо рассказывать близко к тексту. Но если вы лишены дара сказителя, читайте сказку в медленном темп, помогая ребенку соотнести текст с иллюстрациями. Если ребенок вдруг «застрянет» на какой-нибудь картинке, не торопите его, рассмотрите ее подробно вместе, прокомментируйте нарисованное.

Читать далее →

13 января 2011, 00:44   •  Без категории

Автор статьи Ольга Евгеньевна Грибова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образовании.

Все выделения и пунктуация сохранены авторские.

Ссылка на источник к сожалению утеряна.


Итак,

Что делать, если ваш ребенок не говорит?


Этапы работы с ребенком длятся в жесткой последовательности, которую нельзя нарушать. Переходить на следующий этап можно только после того, как освоен материал предыдущего.
Книга не заменит консультации и занятий со специалистом. Диагноз - не приговор, диагноз, — успешный старт на пути к воспитанию полноценной речи.

Словарь для справок:

Коррекция - исправление, например, коррекция речевых дефектов, коррекция зрения и др.
Ранняя коррекция - система педагогических мероприятий по нормализации психического и физического развития ребенка, проводимых в период раннего детства (до 3 дет).
Однако это не значит, что при выявлении речевого недоразвития в 6 или 7 лет нужно опустить руки.
В любом случае специальные занятия окажут положительное влияние на речь и личность ребенка, если будут носить систематический и направленный характер. Здесь представлен первый этап формирования речевой деятельности у детей, имеющих лепетную речь.
Для каких категорий детей можно применять предлагаемые методы?
Это дети раннего возраста (от рождения до трех дет).
Это дети после 3 лет,имеющие грубое речевое недоразвитие, которых иногда называют безречевые дети. Данный термин не совсем корректен, поскольку дети, относящиеся к данной группе, могут использовать некоторый ограниченный набор средств общения: лепетные слова, звукоподражания, вокализации, мимику, жесты- Некоторые из них довольно активно вступают в контакт, другие замкнуты, стеснительны, стараются уходить от общения, третьи демонстрируют выраженный речевой и поведенческий негативизм с элементами агрессивного поведения, т.е. отказываются от речевого и неречевого общения, демонстрируя свое неприятие ситуации, выражая протест иногда даже с помощью кулаков.
Лепетные слова - слова, состоящие из одного - трех одинаковых слогов, например: баба, па (палка), ляля (кукла) и т.п. Употребление маетных слов характерно для детей первого года жизни (см. табл. на с. 13)
Звукоподражания -слова, построенные на основе подражания природному звучанию предмета, например, мяу (кошка), пи пи (мышка), би-би (машина) и др. Подобные звуки подражания характерны для речи детей на начальных «этапах» становлении речи (примерно до 1.5-2 лет).
Вокализация — протяжное произнесение гласных звуков или звучание с различной интонацией. В норме развития используется только в младенческом возрасте (до I года).

В любом случае эти дети характеризуются следующим образом: "Все понимает, но не говорит"
В предлагаемой методике мы следуем онтогенетическому принципу. Развитие речи подчиняется универсальных законам не проходит определенные этапы в жесткой последовательности. Следовательно, при организации коррекционной работы необходимо смоделировать эти этапы и корректировать несфоромиванные механизмы, определяющие развитие речи ребенка на каждом из этих этапов. Предлагаемые методы формирования речевой деятельности не приложны к коррекции речи детей с нарушением слуха и детским церебральным параличом. Для детей этих групп предлагаемую систему работы необходимо модифицировать адекватно возможностям детей.

Как формируется речь
Как известно, своевременное и полноценное овладение ребенком речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько этапов Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0.8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Это период подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже мы приводим таблицу, в которой дана последовательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка. В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические данные о сроках, в течении которых могут появится те или иные формы общения и языковые единицы в соотвествии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичны проявления, это должно насторожить вас. N Форма речи Примерный возраст появления
1. Интонирует крики(Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) 1-2 мес.
2. Гуканье, гуление. (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) 1.5-3 мес.
3. Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, на состоящее из одинаковых слогов) 4-5 мес.
4.:more Лепетные слова (Ребенок использует в речи "нянькин язык": слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.) много звукоподражаний (би-би, гав-гав) 8 мес- 1 год 2 мес.
5. Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и тд 1год 6 мес - 2 года 2 мес.
6. Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется) 1,9 года - 2,6 года.
7. Появление грамматически» форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежа и др) 2,4 года - 3,6 года.
8. Словотворчество (Ребенок "сочиняет" свои слова, но при этом использует законы родного языка) 2,6 года - 3,5 года.
9. Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми 1 мес- 1,5 мес.
10. Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом 2,6 года - 3,6 года.

Читать далее →

Посмотреть 8 комментариев

8 октября 2010, 00:20   •  Без категории
Ну  что  ж,будем  востанавливать  знания  бухгалтерии...http://www.babyblog.ru/community/post/mystudy/881460
Сегодня  приготовила  абалденный  пирог!!!Сыночке  оч  понравился))))))
заметка:деткам до 2 лет употреблять не желательно!
Вот рецептик:


Бананы – 2шт
Лайм (сок) – 1ст.л.
Мед жидкий светлый – 20 мл
Творог – 200г
Йогурт – 100г
Яйцо – 1шт
Печенье «Юбилейное» - 4 шт
Масло для смазывания формы
Пудра сахарная (по желанию)


1. Бананы очистить, порезать продольно пополам, затем каждую половину еще раз пополам, выложить на разделочную доску, сбрызнуть соком лайма.

2. Печенье перебить в мелкую крошку. Творог отжать, выложить в высокий ковш. Добавить к творогу йогурт, мед и яйцо. Взбить все вместе до однородной пышной массы.
3. Форму для кексов смазать сливочным маслом, присыпать 2 ст.л. ложками крошек печенья. Выложить на дно 4 дольки бананов, снова присыпать крошкой. Затем оставшиеся 4 дольки и снова присыпать, оставив 2-3 ст.л. для верха запеканки.

4. Залить бананы творожно - йогуртовой массой и выпекать в духовке, разогретой до 180 с, 25-30 мин. Остудить. При желании чуть присыпать сахарной пудрой. Всё.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

7 октября 2010, 22:54   •  прямая речь
день  для  моего  крохи  сегодня  удался!!!)))Что  не  скажешь  про  меня.С  наступлением  резкого  похолодания  мы  всей  семьей  приболели.Кроха  очухался  быстрей  всех,а  я....
Сегодня целый день болит живот(справа внизу),не могу понять что это!!!Верней понимаю,но не знаю что именно-толи это придатки,толи это яичники(((((Боль тупая и приглушонная,особенно когда пытаюсь втянуть живот.
Думаю обращаться к врачу,хотя очень не хочеться!!!!!!!!!!!!!!Для меня гинекологическое кресло хуже атомной войны!!!!!Хочется плакать,всякими болячками я никогда не болела,а тут...

Посмотреть 2 комментария

5 октября 2010, 01:58   •  Без категории
девоньки,подскажите  пожалуйста!!!!У  меня  Вконтакте  не  запускается  видео!((((Когда  захожу  в  меню  "Мои  видеозаписи"  Вместо  видео  мне  высвечивается  картинка  первого  кадра,и  нету  функций  внизу  проигрывателя  типа  "стоп","пауза","вперед","назад"  и  т.п.
Флеш плеер у меня установлен и все прилегающие программы!На всех остальных сайтах видео читается отлично.
ЧТО ДЕЛАТЬ????Если кто-то сталкивался с такими трудностями,пишите
5 октября 2010, 01:23   •  юмор

)))

  1
4 октября 2010, 20:41   •  юмор
image
4 октября 2010, 14:51   •  юмор

14 сентября 2010 20:14:12
у меня такой вопрос, может и немного глуповат, но все-же: Я на 11 неделе беременности, можно ли беременным стричься? Слышала, что нельзя из-за того, что волосы начинают быстрее расти, и забирают кальций у ребенка.

31-08-2010 03:11:34
Может ли нанести вред татуировка, выполненная в нижней части живота, внутренним женским органам?

31 августа 2010 08:26:22
Я принимаю ДЖес и хочу спросить - я мою голову шампунем, а него разные травы входят, в т.ч. может входить и зверобой. скажите он снижает эффект таблеток или нет? Волнуюсь.

29 августа 2010 02:37:12
мне сказали что есть такой анализ который берут с носа из головы или что то в роди так хорошо не поняла можете ли вы объяснить что это?

25 августа 2010 00:30:23
могут ли через детское мыло при подмывании передаваться ЗППП (в том числе ВИЧ, гепатит. сифилис)?

13 августа 2010 16:39:12
подскажите пожалуйста девушки могут писать только через клитор?

11 августа 2010 17:08:19
Доктор,извините за глупый вопрос,но можно ли забеременеть,если после ПА парень помылся мылом, а я после этого подмылась тем же мылом. Могли ли на нем остаться спермотозоиды и попасть в меня?

11 августа 2010 11:10:12
при повышенном потоотдлнии тест на беременность (по моче) может дать ложно-отрицательный рзультат?

10 августа 2010 14:16:23
проконсультируйте меня в током вот вопросе. девушка имела связь с некоторым парнем. забеременнела от него. после истечения срока беременности в неделю-полторы всего лишь связь с ней имел и я.
Скажите, (учитуя 100% уверенность в оплодотворении яйцеклетки за неделю-полторы до меня) может ли дать генетическая экспертиза на меня положительный результат? тоесть возможно ли что при таком малом сроке беременности моя сперма так же ещё может повлиять на генетическую структуру плода ?

06 августа 2010 21:53:12
у меня наверное дурацкий вопрос но я недавно плавала в реке и заметила что у берега плавал презерватив скажите я могла забеременеть?

28 июля 2010 09:13:12
(вопрос задает мужчина!)
Доктор скжаите можно ли забеременеть если на трусах у девушки остались следы спермы или сама сперма 10 месячной давности и она их надела случайно?????? Сперма может ожить от воды?????

26 июля 2010 11:34:12
Извините конечно может задаю глупый вопрос, но хотелось бы знать, могут ли появиться инфекции в придатках, из за бритья женских половых органов.

25 июля 2010 14:03:12
Мы с моим молодым человеком всего два месяца вместе, я девственница, решили заняться сексом, говорил, что у него было много девушек, вчера опробовали. Он так увлёкся, что появилась кровь, и было нереально больно. Когда взглянула, оказалось, что он что-то нетуда сунул))) Жалуясь на то, что ему темно, что ж теперь делать, болит, может сходить ко врачу? Я конечно неуверенна поповоду не туда, но насколько знаю, получилось это немного левее, чем надо!

19 июля 2010 03:12:12
Скажите бывает ли действительно цветная беременность? Как это влияет на развитие ребёнка?

25 июня 2010 01:06:12
у мужа 23 года . половой член уже больше месяца никаких знаков о существовании не даёт.что можно сделать чтобы всё стало на свои места.

24 июня 2010 16:27:12
насколько процентов есть вероятность забеременнеть, если сразу после полового акта пописать и чательно подмыться?

15 июня 2010 08:16:12
Проблема в том, что у меня большая лобковая кость, и она выделяется. Нормально ли это? И может ли она расти, т.е. становится еще более заметной?

13 июня 2010 15:29:22
можно ли после потери девственности купаться в пруду??? через сколько можно?
3 октября 2010, 23:02   •  Без категории
недавно  прошли  медосмотр  для  поступления  в  садик.У  окулиста  нам  сказали  что  у  нас  астигматизм((((,успокаивали  мол  это  проходит  ло  трех  лет,но  надо  каждые  три  мес.  проверяться...более  подробно  нам  ничего  не  сказали,написали  заключение  и  все!
Девоньки,че делать-то,печалиться или не обращать внимания?!Я в инете прочитала будто эта проблема должна сама собой рассосаться к годику,а нам уже 2,1!!!!!
Что-то я паникую.....
3 октября 2010, 20:38   •  Без категории
Девченки  кто  принимал  НОВИННЕТ?какие  за  него  отзывы?Я  месяц  его  пропила  вцелях  контрацепции  и  у  меня  начал  тянуть  живот,У  кого-то  такое  было?
3 октября 2010, 17:36   •  Без категории
КОНКУРС  http://www.babyblog.ru/user/isa3475/1492047

image
2 октября 2010, 22:20   •  Без категории
image  image    image    (даты  на  фото  не  корректны)
2 октября 2010, 02:26   •  разное
Наконец  я  зарегистрировалась!!!!!Буду  рада  новым  знакомствам  и  обсуждениям!!!

Посмотреть 2 комментария