Сколько сложностей возникает, когда твой ребенок учится читать. Я и не думала, что такие подводные камни встретятся на этом нелегком пути :)
Во-первых, шрифты, они такие разные, что у меня у самой уже голова кругом, а Гриша хочет читать всякие разные книги, а не только те, что написаны каноническим привычным ему шрифтом. Что только не делают из букв "а", "е", "т" и т.д, но пока Гриша честно запоминает и учит все возможные модификации.
Вторая проблема, читается не так, как написано, ребенок читает "о-к-н-о" и вопрошает: "Почему написано окно, а нарисовано акно?" И правда, почему? :) Постоянно рассказываю, что в нашем языке таких слов много...
Третья проблема - ударения. Читает "р-о-м-а-ш-к-а" и спрашивает, "что такое рОмашка?" И это при том, что в его словарном запасе пресловутая ромашка есть точно, просто он реально не догадывается...
Кстати, длинные слова это тоже камень преткновения. Гриша говорит "тут букв выше крыши", и ему сложно слеплять их друг с другом.. Самое длинное из прочитанного им на данный момент "одуванчик" и "Маргарита" :)
Так же классическая проблема - "буквы и звуки", не в том объеме, что у тех, кто учит буквы, а не звуки изначально, но все равно есть. Про "тэучи" я уже тут писала, тут на днях читает на платформе "в-д-н-х", "Что это?", - спрашивает. "Вэ-дэ-эн-ха", говорю, смотрит на меня как на прокаженную, и презрительно так восклицает: "Ты где тут видишь "а"?" "Умник!", - говорю и дальше следует беседа-объснение того, кто такой умник, и почему в данном случае надочитать "Вэ-дэ-эн-ха", хотя обычно именно на это ему указывают как на ошибку :)
Пока читаем в основном подписи к картинкам и знакомые тексты, так что проблемы с пониманием прочитанного нет.
Читает или пропевая или быстро называя буквы друг за другом. Слогам на учу.
Объясняла про смягчение согласных йотированными гласными и мягким знаком, оглушение звонких на конце слов, про аббривеатуры вот благодаря ВДНХ поговорили, немного обсуждали гласные и согласные, расскрашивали красным и синим соответственно в прописях.