Мальчики обсуждают, кто получит бутер с шоколадной пастой, я радостным речетативом пою: "Кто съест весь свой ужин, тот получит хлеб с шоколадной пастой, с пастой шоколадной тот получит бутерброд, кто ужин съест весь до концаааа", Гриша подпевает: "А что будет тем, кто поёт дурацкие свои песенки?"
Это такой удивительный момент в развитии ребёнка, когда прямо видно, что вот включились мозги...
Нет, я конечно не думаю, что рождаются дети безмозглыми, но вот этот переход от исследования (махания, хватания, ползания, смотрения) к действиям целенаправленным и осмысленным это просто феерия какая-то. Вот, пальцами ещё конечно деревянными, но хватает и просовывает в дырочки, крышки открывает, мелюзгу с полу какую-то поднимает и внимательно рассматривает, поняла, что маракас гремит, если им потрясти, и трясёт, слушает, а потом перестаёт осознанно, сама, а не просто потому, что рука устала. Похлопала в ладоши случайно, но видит, что все подбадривают её, хвалят и смеются, и сидит, нахлопывает до посинения.
Мозг - великая вещь! Хотя конечно ещё продолжительное время физические возможности будут превосходить развитие мозга, да эти годовасы, которые везде лезут, но ничего не понимают :) но процесс всё равно уже налицо.
Тамара засунула в рот бубенчик, идёт с ним довольная через всю комнату ко мне, по дороге падает на попу, рот открывается, слюнявый бубенчик звенит, причём прямо не отходя от кассы во рту. Ржут все участники и сочувствующие :)
Суровая женщина, воспитанная на цветной капусте и брокколи, вчера в ресторане ИКЕА плюнула любезно предоставленное ей по какому-то там семейному меню яблочное пюре. Не едим мы такое, да :) Пюре съела я, а Томка уписывала варёную картоху из моей тарелки и белую чесночную булку.
На последней неделе перед нашими каникулами у Лёни в саду случился праздник Осени. Это явление традиционное, так же как традиционно и не пускание на этот праздник родителей. Мотивируется это тем, что новенькие дети еще не привыкли и скорее всего побегут к мамочкам на ручки, но с точки зрения смысла праздника это наверное единственное за весь год правильное мероприятие - музыкальный работник не должен демонстрировать, чему он научил детей, родители не сидят на лавочках и не ужасаются умиляются, дети не трясутся от нервного напряжения и не выделываются, а просто поют свои песенки, танцуют свои танцы, играют в игры, и в финале всего действа к ним приходит Осень и что-то дарит в награду за их труды. В этом году чем-то была корзина с разноцветными яблоками, детям очень понравилось.
А я, собственно, рассказываю это потому, что меня позвали на праздник снимать. Причем я сразу сообщила, что принесу видеокамеру (моего фотоаппарата не хватает на нормального качества фотографии в этом музыкальном зале), и все страшно обрадовались, а фотографировать пришла еще одна мама. Так мы и были на празднике зрителями - по две мамы от каждой группы (праздник был у двух групп сразу) и заведующая с методистом.
Лёня мне сразу сказал: "Я на празднике ничего делать не буду", хотя, говорят, на репетициях пел громче всех. Я ему сообщила, что вообще-то приду снимать и на него отдельно взятого смотреть не претендую, но если он и вправду делать ничего не собирается, то я на праздники больше ни ногой, ибо как другие дети круто танцуют и поют я уже насмотрелась в прошлые годы, а как он ничего не делает я могу и в другом месте глянуть при случае :) Лёнь надулся...
Потом сын рассказывал, что праздник уже прошёл, мол, можешь мама расслабиться, я уже на измене, думаю, правда всё пропустила, обязанности оператора не выполнила, ребёнку костюм не дала... Но оказалось, что то была сводная репетиция, финальный прогон, так сказать, а Лёня возмущался "но Муравьи же пришли" (другая группа), значит это был праздник!
В общем, кое-как дожили мы до четверга, в который праздник и намечался, я привела Лёню в сад, отнесла Томуся к бабушке (моей, её прабабушке) и вернулась в сад с видеокамерой. Ну что сказать, первый танец Лё пропустил по неведомой никому причине, второй танцевали малыши, и Лёня на весь зал сообщил, что он "большой", и танцевать не пошёл. В общем, всё, что было с выходом, сын продинамил, но честно оттарабанил все песенки и прохлопал в ладоши ритм для оркестра, за что получил рукоплескания от воспитателей в группе и снисходительное согласие на посещение последующих праздников от меня. Дома, просматривая видео-ролики с праздника, Лёнь аж ёрзая на стуле, рассказывал "вот мой любимый конкурс - мы собираем грибочки", "ага, - скептически отвечаю я, показывая на экран, - грибочки собирают все, а ты вот, на лавочке сидишь", "да, - прискорбно произносит Лёнь, я сижу..." Обобщая всё вышесказанное, замечу, что в будущее мы смотрим с надеждой и оптимизмом и ждём от Лё искромётных показательных выступлений хотя бы к выпускному из школы :)
Под катом видео того оркестра, где Лео хлопает в ладоши (он в левой от меня части, между двумя мальчиками в жилетках, слева от него, опять же если смотреть с моей точки зрения, от самого Лё по сути справа, мальчик, который очень хочет спать :)
Позвонила мне как-то сестра и говорит: "Пойдёмте-ка в Кусково, там, говорят, белки из рук едят и вообще навстречу людям летят с воплями "любимый мой, родной!" Ну мы и пошли, проводили Леонида в сад, а сами ножками-ножками добрались до усадьбы, встретили Машу с Димоном и давай белок искать. Долго ли коротко ли, но белок мы в итоге нашли, и из рук они и правда ели, и уж не знаю, как наши дети, но мы с сестрицей свою порцию удовольствия получили :) А! Дети тоже получили точно - это же они ели свои любимые сиськи на лавочке прямо в парке, на свежем осеннем воздухе, не отходя от кассы белок :)
Вчера в гостях у наших, как говорит Гриша, "дорогих друзей" Коршуновых Томка сделала свой первый шаг не мне в руки (так, кидалась с переносом тяжести тела на мои протянутые к ней руки она уже пару недель как), а просто в свободном пространстве - сделала шаг, а вторым шагом достигла стула, за который схватилась.
Сегодня в коридоре слышу шлёпанье ползущей дочери, потом тишина и пыхтение, выхожу из комнаты - стоит посреди коридора и, пошатываясь, балансируя руками, переставляет ноги, двигаясь вперёд! Тамара ходит!
ПС: Действительно путь к ходьбе у нее вышел свой собственный :)
Гриша, едва встав, понёсся, причем сразу от опоры, я даже не помню, стоял ли он без опоры до того, как пойти, вообще. Первые ботинки для полноценной ходьбы ему купили, когда Гри не было чуть больше 9 месяцев.
Лёня встал без опоры посреди комнаты около 10-11 месяцев и очень долго пользовался этим умением исключительно в разведывательно-ориентировочных целях - обозревал окрестности, потом аккуратно вставал обратно на четвереньки и полз, куда надо, где снова мог вставать на ноги. Человеком прямоходящим он сделался спустя несколько месяцев после года.
А Томка вот, научилась вставать, продолжая преимущественно ползать, а потом тихонечко, аккуратно пошла.
Были мы с "классом" на экскурсии в музыкальном музее им.Глинки (про музей и эту экскурсию разведывала по наводке Кати, спасибо ей еще раз огромное). Дети наши по программе от вулканов и планет через динозавров дошли до первобытного общества, и мы пошли в музей на программу "По следам древних музыкантов".
Для меня был интересный опыт того, что в музей вот так запросто можно позвонить, договориться и выступить организатором экскурсии для группы, обычно я ходила в музеи или участником толпы (в школе, в путешествиях), или просто по билетам со своими друзьями или детьми а тут - в общем, это был классный опыт, мне понравилось это открытие :)
Экскурсия была немного и по самому музею, рассказывали про их 145-летний орган, про коллекцию колоколов и некоторые другие, выставленные в постоянной экспозиции музея, инструменты. Сама же интерактивная часть состояла в том, что детей усадили в кружок (привычный для них по их обычным школьным занятиям) как бы перед первобытным костром, они с экскурсоводом обсуждали, каким звукам первобытные люди могли бы подражать, слушали в записи звуки природы (ветер, дождь, падение камней), звуки животных, отгадывали, что за звук. Потом дети разобрали камешки, палочки и прочие первобытные инструменты (например тарелки :) и играли дождь оркестром. Затем была охота на мамонта - дети должны были попасть камешком в рисунок мамонта, лежащий на полу.
Потом нас повели дальше по экспозиции, показывая и рассказывая про древние музыкальные инструменты разных континентов, про то, как древние люди научились выдалбливать кокосы, как им пришло в голову натягивать струны и т.п. Потом детям рассказали армянскую сказку про дудук (народная дудочка), и дети сами ее ставили. Причем им так понравилось, что на следующий день в школе они объявили, что будут повторять спектакль. И таки повторили.
В конце экскурсии детям, умеющим играть на пианино, разрешили немного сыграть в зале, где выставлены фортепиано и рояли.
Я для себя сделала вывод, что хочу вернуться, мне очень понравились музыкальные инструменты, выставленные в музее, захотелось узнать и рассмотреть поподробнее, да и пофотографировать тоже (я фотоаппарат в камере хранения оставила, снимала на камеру на мыльнице).
Под катом одна видюшка с нашей интерактивной экскурсии.
Классные на этой неделе выдавались деньки, погода прекрасная, гулялось весело, и даже качели впечатлили дочь до поросячьего визга :)
За эту неделю у нас случились разные, заслуживающие внимания новости.