Войти Регистрация

Дорофеева Ира

Сережа — 7 лет 8 месяцев
Украина
6 июня 2010, 22:07   •  Без категории

А почему я, собственно, вновь именно о школе?
Ребенок родился! Будет он в дальнейшем здоровым и крепким или слабым и болезненным, но в течение своей жизни он должен получить тот объем знаний, умений, навыков, опыта, который позволит ему, ребенку, стать личностью, занять свое, и не последнее, место в коллективе, сыграть свою, и немаловажную, социальную роль.

Школа на этом пути не только стартовый отсчет выполнения этих задач, но и, одновременно, вершина, к штурму которой ребенок должен быть подготовлен в процессе всех предшествующих лет.

Однако каждый год у ряда детей поступление в школу приводит к расстройству нервной системы, и они начинают свои школьные годы с лечения в клинике неврозов. Растет число, так называемых, классов выравнивания, где учатся дети, которые не успевают по обычной программе.

Порою уже к школьному возрасту любопытство – типичнейшая черта детского характера, показатель пытливой работы разума – умаляется, гаснет, уходит. Часто случается, что поступками ребенка все чаще и чаще руководит чисто физическая, но малоосмысленная активность, таким образом, что школа, обучение, познание – труд, ориентирующийся на любознательность ребенка, все чаще ведет лишь к утомленности, вялости, ухудшению самочувствия.

Давайте вспомним все с начала и увидим, какие проявления характера, настроения, самочувствия, поведения бывают у ребенка, приводя его в число учеников «трудных» и порою, что греха таить, не слишком желаемых для иного непрофессионального педагога-учителя.

Начнем с того, что у будущей мамы, у Вас, возможно, могли быть в прошлом хронические заболевания почек, печени, миндалин, какие-либо гинекологические заболевания. Возможно, что мама в период беременности перенесла простудное или инфекционное заболевание. Вполне вероятно, что у беременной женщины была выявлена инфекция в родовых или мочевыводящих путях. Вероятно также, что на многие подобные проблемы женщина – будущая мама – должного внимания не обращала. Да и Вы, уважаемые родители девочек, читающие сейчас все это, не всегда ощущаете предельную необходимость заниматься лечением, и дочерей своих подготовить к необходимости заниматься лечением таковых состояний, о которых было сказано выше. Состояний-заболеваний, имеющих глубокие последствия на здоровье и жизнедеятельность уже внуков Ваших. Потомства Ваших, увы, часто неразумных и, к сожалению, - Вам, Вам укор! – беспечно физиологически безграмотных девчонок.

Далее возможно не совсем нормально протекали роды, – они были слишком длительные или, напротив, быстрые. Могло произойти обвитие пуповины вокруг шеи малыша, и не сразу вслед за рождением раздался, его крик. Возможно, что-то было именно так и уже с первых месяцев Вам говорили врачи о повышенной возбудимости ребенка, а он сам плохо спал, вяло сосал, часто вздрагивал во сне или при прикосновении, часто, внешне беспричинно, кричал долго и настойчиво. При перепеленывании замерзал, и Вы видели, как дрожит его подбородок, как кожа ребенка становится «пестрой», а не ровно розовой, как в норме, ощущали всегда холодные и влажные ручки и ножки малыша. Так Вы на собственном опыте знакомились с понятием – ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ - так одним словом можно назвать страдание головного мозга связанное с токсическим, травматическим, инфекционным влиянием.

Потом могло оказаться, что ребенок Ваш позже, чем по норме, начал сидеть, стоять, ходить, говорить. Вы отмечали, что растет он излишне пугливым – вздрагивает при громком звуке, резком Вашем движении, боится одиночества, темноты, чужих людей. Возможны и другие, прямо противоположные явления. Ребенок неусидчивый, слишком подвижный, на попытки ограничений, сдерживаний с ранних лет реагирует бурно, криком, более чем плачем, хватает и трогает любые предметы и при этом часто травмируется. С детьми и с взрослыми общается не столь раскованно, сколь бесцеремонно. Являясь в сущности своей «почемучкой», спрашивает что-либо, не дожидаясь ответа, отвлекаясь стремительно на другой вопрос или убегая для иной игры, а значит, обучается чему-либо с ранних лет плохо. Недостаточно и нетвердо.

Дети такие мало играют в игры спокойные, требующие внимания, усидчивости. Чаще обнаруживаются признаки обидчивости, гневливости, проявления агрессии в виде попытки обидеть других детей, отобрать игрушку, разрушить чужие куличики, дом из песка и т.п. Эти дети производят впечатление сверхактивных. Рано перестают спать днем, плохо спят и ночью – крутятся, вскрикивают. Могут отмечаться монотонно повторяемые движения – повороты головой из стороны в сторону, её сильная потливость. Возможны ночные страхи, когда ребенок просыпается среди ночи с громким плачем, застывшим от испуга взглядом, не узнающим никого вокруг.

В разговоре, общении с детьми и взрослыми такие дошколята проявляют немотивированное чувство превосходства, претендуют на «всезнайство» и, самое нежелательное, на всепрощение своих шалостей, граничащих порою с неумеренным эгоизмом и осознанным вредничеством в отношении окружающих.
Порою, дети эти обладают хорошей памятью, сметливостью, но плохо приспосабливаются к труду кропотливому, трудно переносят бездеятельность, к примеру, ожидание. Сама игровая деятельность их носит чаще характер просто беготни, двигательной суетливости, неуравновешенности при отсутствии разумных начал – внимательности, сосредоточенности, копирования, анализа.

Дети такие чаще всего оказываются неготовыми к началу обучения. Раздражительность, капризность, избыточная эмоциональность, необходимость проявлять несвойственную им усидчивость, высокие требования к устойчивой, долговременной памяти, устойчивому волевому вниманию, отсутствие достаточной уравновешенности делают неэффективными первые шаги в обучении. Нагрузка на мозг оказывается избыточной, возбуждая и без того беспокойного ребенка, приводя к низким результатам учебы. Попытки подтянуть такого первоклассника за счет дополнительных занятий не всегда ведут к успеху, т.к. обнаруживается близкий предел рабочих возможностей – высокая утомляемость, истощаемость внимания у ребенка с энцефалопатией в прошлом.

Несомненно, проблематичной представляется целесообразность начала обучения этих детей в школах, где предусматривается углубленное или ранее изучение каких-либо дополнительных или серьезных предметов. Необходимо всегда рассматривать вопрос поступления в такую школу с учетом проведенного в дошкольные годы лечения.

Что необходимо предпринять? Так правильнее, чем «что делать?», поскольку дать какие-либо общие единые советы практически нельзя. Энцефалопатия многолика! В возрасте ребенка более старшем, чем грудной она называется врачами несколько иначе, по-иному звучат диагнозы, но последствия такого состояния будут отмечаться в тех или иных проявлениях всю, по крайне мере, детскую жизнь. Необходимо также признать, что, как и во многих случаях, большее зависит от Вас!

Прежде всего, надо понять, что воспитание и обучение ребенка имеющего подобные описанным проявления характера, поведения, здоровья, проявления, не устраивающие Вас, не обеспечивающие условия для созидательного развития – невозможны без терпеливого и длительного лечения. А значит, нужен режим дня, главной целью которого является профилактика и устранение утомления. Режим, в котором нет места наркологическим излишествам взрослых, т.е. курения. Режим, который создан для ребёнка, но является законом для всех, и когда кто-то в семье работает на компьютере, или когда смотрит телевизор в несоответствующее для ребенка время, или когда просматриваемый телесюжет не может быть доступен пониманию ребёнка - помните! - его участия при этом не требуется. Необходимо настойчиво стремиться к такому построению режима дня, при котором обязательно высыпается к моменту утреннего пробуждения ребёнок, посещающий детский сад или уже школьник. Здесь помимо обеспеченной, необходимой по возрасту, 9-10-и часовой длительности сна, важным является исключение компьютерных игр и просмотра телевизора уже за полтора-два часа до него. Если с началом школьного обучения Вы наблюдаете повышенную утомляемость у своего первоклассника, то введите в режим дня дневной отдых. Для ребёнка издавна не спящего днём ни дома, ни в детском саду это может быть просто обязательный пассивный отдых, естественно, без привлечения в качестве «няни» телевизора или компьютерных игр. Подойдёт просмотр картинок, рисование, сборка паззлов, какая-либо игра с минимумом игрушек (достаточно одной-двух) и на ограниченном пространстве, исключающим активное передвижение по дому. Такое времяпрепровождение для ребёнка, который после последнего школьного урока приходит домой и обедает, может длиться в течение получаса-часа, если вскоре после начала отдыха всё же приводит ко сну. Подъём в этом случае обязательно сопровождается умыванием лица прохладной водой и неким полдником с тёплым сладким питьём.

Надо понять также, что ребенок, о котором идет речь, может вырасти полноценно здоровым только! при должном лекарственном, физиотерапевтическом или ином лечении. Состояние, о котором мы говорим, непохоже на острое заболевание уха или легких – полечили, и прошло. Ослабленность нервной системы в результате лечения перестает мешать, создается иллюзия здоровья, - но… здоровья – сейчас!, при сегодняшней эмоциональной, психологической, физической нагрузке. Завтра – вдруг! – ребенка, допустим, больно обидели или ему пришлось сильно потрудиться при выполнении контрольного задания и Вы убедитесь насколько мал оказался этот запас здоровья, который Вас не только радовал, но и приводил в состояние благодушия по поводу неврологического и психологического благополучия ребенка.

Благодушествовать не торопитесь! Будьте готовы помочь ребенку справиться с сиюминутными стрессовыми обстоятельствами! Особенно не удивляйтесь реально возможным временным ухудшениям! Для подобных детей отрицательно избыточными могут быть не только злые, но и радостно добрые эмоциональные перегрузки! Покупая билеты на какой-либо детский спектакль будьте всегда готовы увести ребёнка домой до окончания представления, если заметите утомлённость, сопровождаемую утратой живого интереса к действию на сцене, маломотивированной раздражительностью, рассеянностью или даже сонливостью. Приводя ребёнка в кружки или спортивные секции, следите за тем, чтобы их посещение не нарушало питание, не способствовало приёму пищи второпях, еде всухомятку или питанию ребёнка в режиме фаст-фуда. За тем, чтобы ребёнок, посещающий кружки, сохранял достаточное количество психо-эмоциональных сил для выполнения домашних обязательных учебных заданий без каког-либо нарушения длительности сна.

Возвращаясь назад. Вы должны знать, какие особенности характера, поведения и здоровья Вас беспокоят. Вы должны донести это беспокойство до доктора невропатолога, до психолога, до воспитателя и учителя Вашего ребенка в детском учреждении. Вы должны быть настойчивы в этом, чтобы Вас услышали, Вам ответили. Но, когда Вы проявите неудовлетворенность исходом рекомендованного кем-либо лечения, не забудьте!, что оно было Вам назначено на время, на какой-то конкретный срок, и Вам никто не обещал, что лечение это – последнее, за которым уже не может быть иных, следующих планов у Вашего доктора, и никто Вам не говорил, что в лечении Вашего ребенка есть необязательные моменты, которые Вы сами можете решить не выполнять, касается это режима, лекарств или чего-то еще.

Прислушивайтесь к лечащему Вашего ребенка врачу! Прежде всего, ищите диалога с ним, настаивайте на этом диалоге. Но и сами в этом обязательном для Вашего ребёнка, для успешности его лечения диалоге будьте активной – всё уточняющей, заинтересованной, приобретающей и знания и родительский опыт – стороной. Ваши сомнения и недоверие разрешайте только в личной беседе с доктором, но ни в коем случае не сами с собой, не между собой. Не дома с родственниками и знакомыми. Не «бастуйте» с помощью отказа от выполнения рекомендаций – это в любом варианте бесперспективно!

Поиск врача, пользующегося Вашим доверием, как и поиск друзей, процесс, требующий целеустремленности и усилий. Не избегайте своих моральных затрат на эти усилия. Если у Вас действительно в чём-либо проблемный ребенок, не думайте, что хоть какие-то его проблемы могут оказаться неважными для будущего!
Желаю успеха!

6 июня 2010, 22:06   •  Без категории

Бразильские врачи организовали чрезвычайную доставку в клинику воздушным путем двухлетнего мальчика, в тело который во время ритуала черной магии воткнули 42 иголки, две из них прокололи его сердце.

Мальчик был доставлен к специалисту – в кардиохирургическое отделение больницы в городе Сальвадор, главный город штата Баия.

Ранее сделанный рентген показал, что 50 игл застряли в теле малыша, в том числе в шее, туловище и ногах.

При более внимательном изучении медики насчитали 42 иглы, некоторые из них находились близко жизненно важных органов и даже прокололи их.

Он был госпитализирован в воскресенья, но в настоящее время переведен в клинику Сальвадора из Баррейраса, городка, расположенного рядом с бедной деревней, где он живет.

Отчим мальчика, Роберто Карлос Магалаес, 30-летний рабочий, был арестован в среду и признался, что именно всаживал в тело ребенка иглы – одну за одной - во время обряда черной магии, сообщает полиция.

"Он сделал это из мести, чтобы вернуть свою жену. Его любовница велела ему убить ребенка посредством ритуала "макабре", - рассказал начальник полиции деревни Иботирама.

Агентство новостей штата сообщило, что Магалаес каждые выходные брал мальчика домой к женщине по имени Ангелина, которая и указала отчиму воткнуть швейные иглы в тело ребенка.

Один из них проколола легкое, в результате чего ребенок стал рвать. Когда он также пожаловался на боли в животе, его 38-летняя мать, Мария Суза Сантос, отвезла малыша в больницу Баррейраса.

Она сказала, что не имеет представления, как иглы попали в тело сына. Но сообщила репортерам, что нашла у себя в доме предметы, используемые в церемониях черной магии, в том числе бутылку качаки, бразильского рома из сахарного тростника.

Встревоженные врачи ломал голову над тем, как же спасать мальчика. Хотя они планировали извлечь наиболее опасные иглы, но другие, по их словам, следовало оставить внутри, потому что при их удалении риск был слишком велик.