Оказывается, рожать с мужем сейчас можно бесплатно в роддоме своего округа. Например, в 20м роддоме для этого нужно иметь прописку в ВАО, мужу сдать необходимые анализы и походить на курсы подготовки к родам. Потом с этим самым мужем приезжаешь со схватками, и всеми анализами и документами - и вместе идете на роды... А контракты заключают те, у кого нет прописки в округе, в котором находится роддом, ну и для гарантии, что послеродовая палата будет обеспечена сразу после родов, даже если роддом переполнен, или хочет определенного врача.
О бессмысленности раннего обучения чтению не скажешь двумя словами. Много материала на эту тему я получила на лекциях по возрастной психологии, возрастной физиологии, анатомии ВНД, психолого-педагогической диагностике...
Аргументов против много.
Например, нелогично обучать ребенка 3-х лет буквам потому, что дети в этом возрасте не воспринимают их как звук - часть слова. Для них буквы - просто картинки. И обучение им равносильно обучению различению эмблем торговых марок, значков автомобилей или еще чему-подобному.
Само чтение - это операция анализа, использующая аналитико-синтетический метод и основана на словесно-логическом образе мышления, которое формируется в старшем дошкольном возрасте. До этого времени у ребенка преобладает наглядно-образное мышление (умственные действия с опорой на картинку), а иногда даже оно еще плохо развито, и ребенок чаще всего пользуется наглядно-действенным.
Примитивно о видах мышления:
наглядно-действенное (вижу-действую): перед ребенком шкаф, на шкафу - мяч, в углу комнаты - стул. Ребенок решает задачу - видет стул, подставляет, залазит, берет мяч.
наглядно-образное: та же ситуация нарисована на картинке, а на вопрос взрослого: Что нужно сделать, чтобы достать мяч", ребенок рассказывает, опираясь на картинку, как бы он поступил в этой ситуации.
словесно-логическое: взрослый описывает ситуацию на словах, а ребенок, представив ее в уме - отвечает, как бы он достал мяч.
Так вот, у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, а только в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться словестно-логическое, и становится преобладающим только к концу младшего школьного возраста. Вспомните учебники для первых-третих классов. На странице такого учебника 70-80% - картинка, и только остальное - текст. 2-5 лет - возраст, в котором самое важное для ребенка овладеть многообразным опытом в физической моторики (мелкой и крупной), в восприятии окружающего мира. Этот возраст синзетивин к развитию фантазии, воображения. Именно поэтому очень важны творческие занятия с ребенком: рисование, лепка, конструирование, развитие сюжетно-ролевой игры. Лучшее знакомство с книгой в этом возрасте: когда мама читает малышу книги с красочными интересными картинками, сопоставляя с ними текст, делая все возможное, чтобы он просто полюбил книгу, чтобы у него сложилось впечатление, что она волшебная. К тому же, он учится слушать, тренерует память, развивает воображение, и уже позже, слушая маму, начинает представлять то, о чем услышал - это (и не только) как раз стимулирует развитие словесно-логического мышления.
Да, можно научить маленького ребенка буквам, да, он будет читать - но понимание текста для него остается затруднительным, и в конечном итоге становится неитересным.
Я буквы знала очень рано, читала с 5 лет, это давалось мне очень не легко. Помню, как после 2-3 предложений у меня жутко болела голова от концентрации. И впоследствии я возненавидела чтение, и хотя была отличницей, для себя в школе не читала вовсе. Только став взрослой я поняла, что книга - это не труд, а развлечение.
Под катом еще один интересный взгляд на раннее обучение чтением с логопедического портала.
Кто сказал, что для развития мелкой моторики нужно приготавливать материалы, организовывать занятие с ребенком?
Достаточно оставить вареное яйцо на столе без присмотра)))
Потом же можно его скушать - это лучшая мотивация))
Теперь я крестная мама прекрасной девочки Василисы! Ей 6 месяцев и она очень очень милая!!!!!!!!!!
Ваши детки сами вытирают попу? С какого возраста научились?
Уже неделю подозревала, что это они, а сейчас уверенна. Маленькие такие, легкие........