День 1. 1.08.2014
Проснулся в хорошем настроении. Давно ждал билета-приглашения в сад, который получил накануне вечером. Почистили зубы, умылись, оделись очень быстро (быстрее чем наши обычные сборы на прогулку). В саду познакомились с воспитательницей - Мариной Ивановной.
Сегодня отвернула подножку от велосипеда, пока сын спал. Он ничего не заметил или сделал вид, что не заметил. В итоге стал нажимать на педали и кататься на 3-колесном велосипеде, как будто он уже давно это умел и делал.
На дальние расстояния ему тяжело ездить, но метров 100-200 в общей сложности за прогулку он проехал САМ!
Итого что имеем к 2 годам 3 месяца: освоили катание на БЕГОВЕЛЕ и ТРЕХКОЛЕСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ!!! Ура :-)
Вчера начали читать про бельчонка Дук-Ду. Это наша первая книга, в которой текста больше текста, чем картинок.
Вообще в последнее врем сын все больше интереса и времени уделяет лего-конструкциям. Он строит разные машины, башни и дома. Потом перемещает по ним лего-человечков, лопоча при этом. Думаю, это настоящие предвестники сюжетно-ролевых игр.
Виден прогресс усовершенствования конструкции
Понятие времени. Стал различать понятия "день" и "ночь", когда светло и темно соответственно.
Речь
Имеет много слов в своем лексиконе (около 300 точно).
Кафи' - кафе
По'по - попа (хлопает меня при этом)
Де'ньга - монетки (знает что они нужны в магазине)
Каке'нь - ноготь
- Мама, какень (показывает на большой палец ноги)
- Что, ноготь у тебя?
- Опа-опа (имитрует пальцами движение ножниц)
- Постричь надо?
Кивает в ответ. И правда пора стричь))
Мама - обращается, когда нужно помочь
Папа - обращается, когда нужно помочь
Баба - говрит редко
Аня - обращается
Дядя - любой незнакомый мужчина
Ам - говорит, когда хочет кушать
Фипь (губы трубочкой) - хочет пить
Сесть, или сядь - проказывает куда нужно сесть
Опа - говориткогда что-то получается
Ой - говорит когда что-то не получается
Сё - всё (говорит, когда что-то закончилось)
Киська - кошка (узнает на картинках и в жизни)
Сика, редко сиська - сися у мамы или еще у кого нибудь (показывает)
Де - где (говорит, если что-то ищет)
Ко - кто
Тё - что (спрашивает, что это, показывая пальцем)
Пип, или пик - звук таймера или сигналки на авто
Кака - говорит, когда покакал, либо когда показывает, что ему противно
Пись-пись - пописал или хочет пописать
Бах-бах - фейерверк
Ававаф - собака
Ку-ку, или у-у - так говрит филин и сова
Сссь - шипит змея
Пык-пык, сопровождается перебиранием пальчиков - так ползает черепаха и так белочка грызет орешки
Ту-ту - паровозик, трамвай
Слова неясной семантики (употребляются часто, но нам непонятны)
Бика
Бля
Дыга-дыга
Капи-капи-купить
Мы начали прикорм после полугода. Ввела овощи - ел неохотно, думала, что каши лучше будет есть. В 7 начали пробовать злаки - гречку, рис, кукурузу - без особого энтузиазма. С восьми пробуем творожок и йогурт (кисломолочный Крепыш) и фрукты. Когда он кушает, морщится и отворачивается. При хорошем расположении духа он съедает 30-40 грамм за присест: утром - кашу, в обед - овощи, на полдник - кисломолочку с фруктами. Надо сказать, хорошее расположение бывает редко, поэтому едим по несколько ложек, а дальше все - плюется, машет руками, опрокидывает посуду...
И вот сегодня нашла слабое место сына: ему нравится смотреться в зеркало во время еды. Прям-таки Нарцисс растет! Зато сегодня три приема пищи почти по-взрослому:)