Ну вот, мы и здесь! В НАШЕМ сосновом бору. Соня, практически живущая в нём круглый год, впервые покорила его на лыжах!
Когда я выложила пост "Спасение Пушкина - в наших руках!", мне в комментариях одна девушка написала, что у этой истории должно появиться продолжение. Как в воду глядела)).
Мы часто Соне рассказываем разные истории из своего детства и не только. И вот недавно папа поведал ей историю своей собаки - доберманихи Альфы, которую ни я, ни, разумеется, Соня не видели. Она давно умерла, заболела тяжело. А по словам мужа собака была умнейшая, очень добрая и игривая. И Соня так впечатлилась этим рассказом, так ей понравилась эта Альфа, что она снова и снова просила о ней рассказать что-нибудь интересное. И так расстраивалась, что собаки больше нет, говорила, что ей очень бы хотелось поиграть с ней, а ещё лучше, если бы она у нас жила... В общем, запала.
А вчера ей показалось, что она нашла выход!
- Папа! Вы мне говорили, что учёные скоро изобретут машину времени. И я на ней за Пушкиным полечу. А давай я и за Альфой слетаю!
- Давай попробуем, когда такая машина появится.
- Пап! А есть такое прошлое, где Альфа ещё щенок?
- Да.
- И есть прошлое, где она уже взрослая собака?
- Вероятно.
- А как думаешь, какую Альфу лучше нам взять? Когда она щенок или когда уже взрослая?
- Наверное, щенком)).
- Ух, я с ней играть буду в догонялки, в прятки! Хотя в прятки она меня очень быстро найдёт по запаху... А как Альфа согласиться со мной из прошлого улететь - она же меня не знает!
- Я полечу с тобой, Соня! Меня она обязательно узнает....
Вот вроде и весело, и грустно одновременно - ведь она уже представляет, как будут играть вместе, радуется..... А может всё же доживём и полетим?!!
PS: Сейчас, когда Соня уснула, мы с мужем обсуждали эту историю. И он признался, что когда Соня с таким воодушевлением говорила ему о том, что она придумала и как будет здорово, он поймал себя на мысли, что искренне в это верит, и у него на душе тоже стало радостно....
Ходили мы с Соней в Ледовый городок неподалёку от дома кататься с горок. И, конечно же, нас сразу несёт на самую большую горку-обезьяну. Она-то с неё катается, не боится, а вот я переживаю - там полно взрослых и очень взрослых детей, не всегда адекватных, сшибут - не заметят, а ей надо именно туда, в гущу... Ну да ладно, не об этом. В общем мы договорились, что 1 раз едет она одна "пингвинчиком" , то есть на животе, а 1 раз со мной вместе и так по очереди.
В общем в очередной раз Соня разгоняется, плюхается на живот и несётся вниз. А снежные бордюры у этой горки от перепада температур уже стали ледяными причём с очень неравномерной поверхностью. Так вот, несётся мой ребёнок на бешеной скорости и тут её внезапно заносит на бордюр и прямо лицом! И она от неожиданности даже не успевает оттолкнуться рукой (хотя проинструктирована и умеет это делать). Мамочки! Я аж глаза зажмурила от страха... Подхватила её - лицо целое, держится за голову чуть выше лба и стонет. Спрашиваю:
- Больно очень?
- Очень!!!
- Не тошнит?
- Нет.
Спрыгнула с меня, взяла ледянку и пошла.
- Ты куда? Домой?
- Почему домой? На горку!
- Со мной?
- Нет, "пингвинчиком"! Сейчас не получилось же!
А шишка получилась большая да болючая! Благо, что шапка немного смягчила удар. А я страху натерпелась...
Недавно в Детской Академии, куда Соня ходит уже третий год, на одном из занятий в рамках темы "Путешествие по Бразилии" устроили игру: дети по очереди надевали на себя маску (очень красивую, кстати), представляли себя кем угодно и рассказывали о себе историю,но от имени выдуманного персонажа. Такой психологический тест - портрет. После занятия педагог поведал родителям истории, которые рассказали их дети, и сделал кратенький психологический портрет ребёнка (всё, конечно, очень упрощённо). В результате Соня - позитивный, очень добрый и дружелюбный ребёнок.
Я задумалась...
Ей было три. С хвостиком. Мы читали "Волшебник изумрудного города". Вернее, дочитали его до конца. Соня, как всегда, комментировала услышанное. Потом ненадолго призадумалась и выдала:
- С Бастиндой нужно было по-другому поступить.
- Как, Сонечка?
- Надо было, когда она растаяла, собрать воду, заморозить её в холодильнике. Потом достать, расколоть на мелкие кусочки и сложить их ПО-ДРУГОМУ! И получилась бы совсем добрая старушка!
Чуть позже читали мы с ней про Ивана-царевича и серого волка. Ребёнок весь вечер потом расстраивался и причитал: "Ну, как могли родные братья ТАК поступить с Иваном-царевичем! Прямо убили!! Могли бы в конце концов договориться и поделить всё: Ивану - Елену Прекрасную, среднему брату - коня, а старшему - Жар-птицу, например. И все бы были живы и довольны... " И ведь переживала по-настоящему, я даже пожалела, что прочла ей эту сказку.
В той же Академии удивила своих педагогов. Была у них тема о Москве. В том числе детям рассказывали как захватчики пытались разрушить нашу столицу в разные времена: как жгли деревянную Москву, как бомбили каменную Москву... Соня не выдержала:
- А я знаю, как надо было поступить с захватчиками! Нужно было их заманить...
- В ловушку?
-Нет, в гости!! И научить уму-разуму!
Без комментариев, как говорится).
Задали им в Академии домашнее задание (ооочень большая редкость): нарисовать свою развязку басни Крылова "Волк и ягнёнок". Сонин рисунок признали самым лучшим среди двух одновозрастных групп. В общем, когда волк потащил ягнёнка в лес, он встретил там большую добрую собаку, которая напала на волка и спасла ягнёнка, а волку даже кусок хвоста отгрызла (добрая, однако!), но отпустила (и правда добрая). Волк забрался под куст, зализал свой хвост, одумался и стал добрым (это видно по улыбке на морде безхвостого волка)! Сюжет и исполнение исключительно авторские.)
Ну, и, конечно, наши обожаемые с малолетства ролевые игры! Сейчас мы с ней проигрываем (уже который день подряд!!) полюбившийся ей сюжет: злые-презлые крестьянины (именно так, не крестьяне, а почему именно они, непонятно) сделали лассо и ловят им в лесу диких лошадей, оленей и прочих копытных (даже жирафов!), запирают их в загон и "используют в своих целях")). А остальные животные леса (их у нас пруд пруди) каждый раз придумывают новый (и на том спасибо) хитроумный план спасения бедных копытных и спасают их, конечно же. А как они поступают потом с крестьянинами? Всё не просто, а очень просто). Тут всегда одинаково: прилетает с Марса друг животных марсианин Фердинанд, привозит с собой волшебный одобрительный порошок, посыпает этих злобных крестьянинов с летающей тарелки этим порошком (блин, как удобрениями) и трах-тибидох! - крестьянины добрые и любят животных больше мамы родной!!
В общем, прослеживается тенденция)
Сидим за столом, пьём чай. Соня вздыхает.
- Ты чего так тяжело вздыхаешь?
- Просто так...
Тут же "на автомате" вздыхаю я.
- Мам, а ты чего?
- Тоже просто так).
- Ну надо же, как мы совпали!
Ну вот, мы освоили ещё один вид "транспорта" - лыжи!) У папы была идея "фикс" - поставить Соню на эти самые лыжи (в прямом смысле слова) в 4 года, как его самого когда-то... Едва успели! Буквально за месяц до пятилетия.
Лыжи мы выбирали тщательно, впрочем как и весь транспорт для дочки. Были пройдены все детские магазины, пролистаны многие-многие страницы интернета. Но вот совершенно случайно увидели ИХ в настоящем взрослом спортивном магазине. И бренд прямо серьёзный. А лыжи - прямо для нашей малявки: с креплениями из ремней, но со взрослой насечкой на скользящей поверхности, с палочками, лёгкие. И "ростом" они аж 120 см. Красота!
И вот в один прекрасный день, несмотря на 20-градусный мороз, мы с Соней взяли лыжи подмышку и отправились торить снежные просторы нашей детской площадки (для начала, конечно, в планах-то у нас - наш любимый сосновый бор!). Накануне как раз выпал свежий пушистый снежок. Катайся - не хочу! Вот этого "не хочу" я слегка побаивалась. Слышала разговоры от мамочек, что дети к лыжам "как-то не очень". Но мы бодро шагали на улицу в предвкушении новых ощущений (ох, любят это дело дети!).
Вот лыжи надеты, палки вставлены в кулачки... И... пошла-поехала, как будто всегда на них каталась! Умереть не встать! А счастливая!!! "Мама, смотри, я скользю!", "Мам, я лыжню проложила!" В сугробы лезет, умудряется выбраться, разворачивается на 180 градусов как настоящая! Даже помогать не приходилось. Ещё и с небольших горочек съезжала, конечно, сначала с моей помощью, потом я её едва придерживала за рукав. А потом и сама. Правда, пару-тройку раз шлёпнулась. Ну, без этого как же, не серьёзно даже!)). Если утащила с улицы, мороз всё-таки был в этот день.)
После этого ещё раза три ходили на школьный двор, точнее - на школьный стадион: уже бодро бегает по проложенной школьниками лыжне. А на горки взбирается - со смеху помереть можно). Ведь не даёт помогать: "Сама могу!" Поначалу лезет ёлочкой как папа показал, потом, когда до конца остаётся немного, выкидывает вперёд палки, втыкает их до упора и, опираясь на них, подпрыгивает на двух ногах, вернее - на двух лыжах и всё - она уже наверху! Вот как так можно?))
Ну и всё, значит пошло! Остальное - дело техники. Будем "вострить" лыжи в лес (благо, он у нас под боком)!
Не совсем о книгах, но около того))
Если сказать, что Соня сегодня меня удивила - значит не сказать ничего. Я, если честно, просто обалдела (извините за бедность речи).
Утром, как всегда, приползла ко мне в постель со своим хитом недели - "Щелкунчиком", устроилась у меня на коленях и, пока я пила кофе, лежала и в 99-й раз рассматривала картинки. Потом на оборотной стороне обложки начала читать всё подряд и прочла: "Чтение - вот лучшее ученье. АС Пушкин".
- Мам, а Пушкин, когда погиб, молодой был?
- Да, ему было всего 37 лет.
- Нууу, взрослый уже! Но всё равно жалко его.... А я бы могла бы его спасти!
-Каким образом?
- Ну, отвезла бы в больницу, вынула пулю и всё!
Чего-то я в детство впала, вероятно. Дочкино, раннее. Увидела вот такой набор и хочу теперь его - не могу! Но мой мозг говорит мне: "Куда уже? Ведь дочке почти пять!" А вот душа просит)). Поделитесь, пожалуйста, играют ваши детки вот такими игрушками в пять лет. Или это, правда, бредовая идея?