сегодня опробовали катринину камеру для съёмке в воде...
вот что получилось..
снимали дети
сегодня опробовали катринину камеру для съёмке в воде...
вот что получилось..
снимали дети
6. Тренировка для глаз
eобходима для детских глаз..точно не помню, но вроде бы потому что мелькание карточек быстрое и карточек много..тренировка такая..берётся интересная игрушка в руку и её водим перед глазами ребёнка. вправо, влево, зигзагом, кругом, вверх, вниз. Ребёнок водит за ней глазами.
Иногда мне хочется поделится фильмами, которые затронули во мне что то....этот фильм мы смотрели всей семьёй, равнодушным не остался никто.
"Звёздочки на земле"
http://gidonlinekino.com/2013/07/zvezdochki-na-zemle/
давно - давно хочу написать о наших играх с софией, в которых много интересного можно узнать, в разных направлениях, что я использую.
есть такая сказка у эрика карле..о мальчике , который захотел блинчик и попросил маму испечь..а мама предложила мальчику сходить за мукой к фермеру, за молоком к корове и т.д.
я эту идею взяла на заметку и мы начали играть .
( фото я делала недавно..просто чтоб хоть немного показать..так как делать во время наших игр я не могу, принимаю полное участие..а потом часто тоже не до фото..)
если я правильно поняла из книг, то занятия проводятся в школе шичиды раз в неделю? тогда получается не надо каждый день заниматься с детьми? или я не правильно поняла?
если надо каждый день, то..понимаю сколько же это надо печатать материала..в этом основная трудность видимо..купить негде, наверное, а самой делать ....это надо знать на каких программах и найти время..
вот по этому по воду хотелось бы с заинтересованными пообщаться, если такие конечно найдутся...я попробовала поискать материалы на сайты умницы, но там всё в темы шичиды "умерло"..материалов нет...
хорошо бы было найти способ обмениваться материалами: презентациями, мандалами...
если кто то хочет объединится, то я готова тоже участвовать на разумных условиях...могу купить, могу делать..одному конечно возможно тоже..но как то не хочется всё своё свободное время только на это тратить..
я вот в просторах инета нашла такую возможность рисовать мандалы..но они достаточно сложные и мне не нравится размер( слишком краски много), а как уменьшить не поняла, если это вообще возможно..
мне очень нравится, когда можно для
овладения навыков, понятий использовать повседневные ситуации..мне
кажется это очень эффективным и наглядным, потому что легко и понятно,
вещи знакомые..
сейчас у софии, на мой взгляд время наблюдать и накапливать информацию для сравнения и для использования в дальнейшем.
сегодня мы между делом занимались и математикой и изучали овощи..мы с софией резали овощной салат..
Прибавление и убавление.
я
ей дала огурец и порезала на половинки..показала, что вот..был один
огурец, а теперь две половинки огурца, потом ещё один огурец разрезала
так же и уже стало 4 кусочка..я забрала одну часть и
проговорила, что было четыре, одну мама забрала- сколько осталось у
софии. она ответила три...о!!! стало меньше..
София следила за тем, что я делала..мне очень важно, чтоб она отмечала и примечала ..что можно добавить или убавить.
тождественность
ещё
я брала две половинки и делала из них опять целый огурец...софие эта
игра очень понравилась и она сама тоже делала из половинок целый
огурец...
потом я брала половинку огурца и разрезала на кусочки..и
положила на тарелочку..вот тут половинка огурца...потом ещё одну
половинку огурца так разрезала и проговаривала - тут тоже половинка
огурца.. это та же половинка а потом ссыпала вместе и говорю ,а сейчас
тут целый огурец...софия внимательно за моими манипуляциями
наблюдала..тоже самое я сделала и с одним целым огурцом..и с
редиской...
для чего и как это связано с математикой?...это
относится к понятию о тождественности..тождественность заключаются в
том, что одни и те же названия относятся к объектам, которые время от
времени меняют свой внешний вид или другие свойства
был огурец
большой , а я и софия ( она тоже резала) его на маленькие кусочки
порезала..показала кусочки огурца и спросила...что это? софия сказала
огурец..что бы я не делала с огурцом, он всё тот же огурец..
Субитация
в
чашку положила редиску и просила подать определённое количество..чаще
всего три..три пока ещё у софии не усвоилось..до автоматизма (
пересчётом -да )..мне хочется, чтоб она могла пользоваться малыми
количествами без усилий, умела сразу определять, не пересчитывая, на
глаз..поэтому я не спешу..( кстати мартин, если я правильно помню
определяет сейчас количество до 17 на глаз или до 12? что то забыла)
мне
понравилась как софия мне давала три редиски..она сразу выбрала две и
положила мне на доску, а потом добавила ещё одну...потом правда добавила
ещё одну...неуверенно так..я ей говорю,, нет это лишняя, уже 4 будет..а
мне надо три..и я одну убрала.. и так несколько раз я просила её дать
мне три редиски..потом она сама стала резать и счёт её уже не
привлекал..
хочу показать ещё одну интересную
книгу..софие она очень нравится..мне тоже..эта книга только о
количестве и цифрах до 5-ти, что мне тоже очень нравится. на первой
страничке надо в окошках найти по одному зверюшке или предмету..на
следующэ странице - по два и т.д. , на одной страничек надо найти уже
разное количество. например одну собачку, две улитки и т.д. потом уже
показывают количество и цифру...
на мой взгляд шикарная книга...
http://www.amazon.de/Mein-lustiges-Z%C3 ... fertig+los
сегодня мы много с софией гуляли . рассматривали деревья, которые растут по пути нашей прогулки. София подобрала две ветошки с листьями и сказала "я буду летать" и начала махать веточками, как крыльями..я подхватила эту идею и спросила - ты птичка? да...а какая ты птичка? большая..о...как машет крыльями большая птичка...вот так широко, не очень быстро...а какого цвета у тебя пёрышки? зелёного..я стала тоже птичкой и мы полетели..куда? высоко в небо..что же мы видим, когда летим? и мы начали рассматривать , что мы увидели- цветы, листики..потом устали и опустились отдохнуть на ветку дуба( подбежали к дубу)...отдохнули и куда дальше полетим? кушать..давай лапками рыть землю и червячков искать, поизображали, что нашли, поели...полетели дальше, рассматривали всё по пути и опять устали..сели отдохнуть на ветку каштана..дальше софию увлекло рассматривание лошадей..и мы уже гуляли просто так...нашли кукурузу, посмотрели, что она ещё не спелая, хотя софия пыталась мне доказать, что она лучше знает и что она уже созрела...а дома мы нарисовали нашу прогулку и главное визуализировали нашу зелёную птичку..узнали немного о её характере:она добрая, но иногда жадная, смелая, но иногда боится волка...
вот такая прогулка..с детьми так интересно гулять..птичкой можно стать :))))
что то первый пост у меня не получился..попытка вторая :))))
вообще то я сейчас раздумываю о памяти, играх для её развития..но тема
увела меня немного в сторону..поэтому напишу свои мысли о развитии
детей вообще и в частности что я понимаю под РР.. и откуда растут "ноги"
многих моих игр..
лично для меня ранее развитие- это вообще не ранее развитие, а своевременное...
просто где то кто то назвал " это дело" вот такими словами..раннее развитие, опережающее, ещё лучше "вырастить гениев"...:((((
много
лет назад мне попалась впервые информация о глене домане, его книга ..я
загорелась, тем более ситуация была такова, что старшей дочери маячил
диагноз...она родилась 7-ми месячная, всего около 2 кг и
понеслось..такие дети часто отстают в развитии и т.д. но как то в жизни
моей случается, что мне попадается много мудрых и хороших
людей...попалась медсестра, которая нас контролировала, очень опытная и
мудрая..она мне сказала - не дури, не реви, а дело делай..твоя девочка
просто слабая , а не с отставанием развития..научила меня делать массаж,
делать гимнастику и я каждый день делала по часу , а то и больше...(
конечно это не ДГ и не физ. развитие по доману, но это тоже было на тот
момент очень много, 20 лет назад).
потом соседка, учительница
принесла книжку домана- смотри как бывает...я читала , зачитывалась,
загорелась, всем доказать хотелось, что..никакие мы отсталые не
будем..правда тогда уже мне учительница сказала, не увлекайся, смотри
вокруг и рассказывай детям об этом в первую очередь...что , почему и
отчего, берите, глядите и учитесь...( вот оно сенсорное развитие)
я
стала делать и карточки и гуляла много..но скажу честно дочка быстро
перестала желать смотреть карточки , а я быстро стала уставать такое
количество делать..
но интерес к рр у меня не пропал, я узнавала
другие пути, появились игры никитина, которые мы с мужем сами делали,
разукрашивали..не то что сейчас..:)))
сейчас я уже прочитала много
книг о возрастной психологии, о развитии интеллекта, о функциональной
ассиметрии полушарий , о разных методиках , поучилась на семинаре о
развитии интеллекта и т.д.
я открыта новому и интересному, но приживается только тогда, если мне это понятно "зачем".
впринципе
ничего не меняется, всё только дополняется новыми знания, что вполне
естественно..все знания, советы корифеев детской, возрастной психологии,
детского развития ( Выгодский, Венгер, Пиаже, Эльконин, Мухина,
Монтессори, Звонкин и т.д.) актуальны и полезны и даже необходимы сейчас
и без этого нормального развития не будет..но к сожалению раньше
информации не было и это вообщем то не давало людям разобраться и иметь
какие то знания об этом, о детях и о их индивидуальном развитии ( всех
под одну гребёнку равняли), то сейчас информации слишком много и
результат вообщем то такой же..разбратъся трудно, но только все теперь
личности...ребёнок элементарно не воспитан - нет он личность, у него
такой темперамент..это наша индивидуальность..
ну ладно я не об этом...
как
мне показалось, что исследования( ихмо) о развитии ребёнка, развитие
мозга и в частности о развитии детского мозга использовались в
основном для лечения заболеваний в этих областях..да и кому нужны были в
то время развитые дети/ личности.
ох, сколько я прекрасных игр
нашла в книгах о детях с нарушениями в развитии, практически все
методики рр это игры из коррекционных методик..я сколько раз
поражалась,почему же нельзя всё это богатство применить к здоровым
детям, там настолько правилъныj подход к детям:учитываются их возрастные
особенности, потребности и индивидуальность..самое первое правило в
корекциооных играх - это от простого к сложному...но как часто я вижу
современные пособия, где стоит возраст 2 года и не понимаю как может
ребёнок сразу в такое играть? и понимаю мам, которые верят в это и в
результате получают не желание ребёнка играть, у ребёнка складывается
негативное отношение к таким играм и всё !!! вердикт- РР - это фигня..а
фигня как раз такие пособия..а не рр..
я не приверженец каких
то методик..я комбинатор..выбираю, то что мне нравится и то, что я
понимаю..возможно, чтоб выращивать гениев это не правильно, но у меня
цель не такая..моя цель полноценно предоставить среду, чтоб максимально
возможно в данных условиях ( а это и наша семья и наши возможности и
наши отношения) дать развиться ребёнку : личностным качествам,
психическим процессам, таким как мышление, память и т.д...учитывая
возраст, характер и условия жизни ребёнка и его потребности..
поясню
почему я написала о гениях...меня всегда немного коробит, когда я читаю
в книжках о развитии детей- чтоб вырастить гения, надо делать так то и
так то..чтоб добиться уникальных способностей, надо делать то, то и то,
то..да это наверное моё личное восприятие, но меня коробит..это пишется и
в книгах макато Шичиды и в книгах Домана...но я всё равно читаю эти
книжки, потому , что нахожу в них всё же много разумной и полезной мне
информации..а гениев и вундеркиндов - "в сад"
так что же такое
для меня РР: трудолюбие, любознательность( познователъный интерес),
физическое развитие, умение размышлять, обдумывать, быть приспособлеммын
к жизни и радоваться тому что есть..
1. трудолюбие в жизни
вообще хорошее качество..оно и на работе и в учёбе пригодится и вообще в
жизни..где его можно развить в ребёнке? занимаясь спортом, например,
помогая дома родителям, помогая братъям - сёстрам, особенно тогда, когда
нет желания..вот это важно, научится делать " через не хочу" и не
замечать этого
2.любознательность - вот тут и необходимы те игры,
то общение, которое мы имеем с ребёнком...давая пищу для мозга,
оставляя ему " пространство" для своих обдумывания, для вопросов , мозг
ребёнка всё время будет возбуждать эту часть, где находится она "
любознательность" и задавать вопросы...невидимая работа мозга...а если
всё время давать всю информацию за дин раз ,то этой невидимой работы не
будет и вопросов не будет и возбуждать этот отдел мозга будет
нечем..зачахнет..
3.ну о значении физ. развития уже столько
написано..для меня лично понятно, что с рождения даны две возможности
развития ребёнка, а вернее природа дала потребности ребёнку,
естественные потребности- движение и ощущения...за счёт этого и
происходит развитие мозга...чем больше движений и ощущений, тем
интенсивнее развивается мозг..
4.для размышлений и обдумывания нужно мышление..а это и память и логика и т.д..
5.приспособленность к жизни...
ну
а это наш семейный уклад...чтоб дети могли сами и готовить и гвоздь в
стену вбить и понимали, что есть правила и в семье и за ей пределами и с
этим надо как то жить..это уж воспитание..
6. ну а радостное
отношение к жизни - это в первую очередь наши внутри семейные
отношения..любовь, забота друг о друге, традиции нашей семьи
а из всех этих пунктов как бы само собой для меня вытекает - легко и интересно жить и учиться..
конечно это как бы идеал, не всё получается так как хочется, но есть к чему стремиться..
а
моя задача учитывая индивидуальность моего ребёнка, помочь ему в жизни
проявить эти все качества, о которых я написала выше...и понять их
важность..и принять..
конечно не захочет - его дело..
надо с чего то начать дневник, вот решила начать с мыслей о раннем развитии детей (РР)
вообще то я сейчас раздумываю о памяти, играх для её развития..но тема увела меня немного в сторону..поэтому напишу свои мысли о развитии детей вообще и в частности что я понимаю под РР.. и откуда растут "ноги" многих моих игр..