Диксит (Dixit) - игра, которая не имеет аналогов. Для того, что бы преуспеть в ней, надо обладать фантазией, воображением, смелостью мыслить нестандартно...
В колоде более 80 карт. Но на руки каждый игрок получает всего 6. Затем, кто-то становится ведущим. Он подбирает к одной из своих карт описание. Это может быть цитата из известного произведения, или придуманная им самим фраза, или одно слово. Можно напеть мелодию или строчку из песни, можно изобразить пантомиму. Одним словом, надо выразить свою ассоциацию с той картинкой, что изображена на карте.
Теперь остальные игроки стараются подобрать из своих карт такую, которая наиболее близко подходила бы под описание. И передают эту карту ведущему. Он перемешивает все полученные карты вместе со своей и выкладывает их в рядок картинкой вверх. Теперь начинается самое интересное! Надо угадать, где карта ведущего. Причём, если это удастся всем игрокам, ведущий не получит победных очков. Так же как и в том случае, если его карту вообще никто не угадает Стало быть, ассоциации надо подбирать так, что бы они не были уж слишком прямолинейны, но и не оказались чересчур абстрактны.
Вот так примерно выглядит игровой процесс:
"И спас Принц Принцессу, и с тех пор жили они счастливо..."
На первый взгляд она проста и неказиста. Карточки выглядят какими-то самопальными. Но как она заставляет напрячь мозги! Причём оба полушария! Именно поэтому психологи и логопеды советуют иметь экземплярчик в каждой семье, где есть дети. А я ещё посоветую каждой семье, где есть пожилые люди. Им тренировка умственной деятельности необходима для продления жизни.
Недавно Светлана давала ссылку на сайт, где можно попробовать Игры от SmartGames в электронном варианте.
Я с удовольствием во всё поиграла. И поняла...
Знаменитая Монополия была создана во времена Великой американской депрессии. За пару часов игры люди заколачивали игрушечные капиталы, а удовлетворение получали как от настоящих. Сегодня я в полной мере прочувствовала это.
Пусть в реальности финансы поют слаженным хором романсы и арии, у меня на руках 45 миллионов наличкой и активами в недвижимости!
И знаете, это придает уверенности в завтрашнем дне!
Калах, или Манкала, древняя игра, зародившаяся в Африке. Для этой игры не нужно вообще ничего, достаточно набрать горсть камней или зёрен и выкопать дюжину лунок в земле. И всё, можно играть. Со временем была придумана специальная доска.
И я их люблю. Мало того, что все они соревновательно-развлекательные, так ещё и развивающие: мелкая моторика, координация движений, глазомер.
Куча-мала. Перед началом игры все получают равное количество деревянных шайбочек. Их надо будет по очереди выкладывать на неустойчивое основание. Всё, что упало во время вашего хода, придётся забрать себе. Победит тот, кто первым выложит все свои шайбочки.
Играли в Сырный Замок. А там такое поле интересное - в несколько слоёв собирается. Сверху крыши, под ними комнаты, дальше пол на котором можно найти сыр, но пол дырявый местами.
Даже книгу о ней уже прикупила полгода назад. А сегодня пока Юлиана занималась сольфеджио, я решила прогуляться до магазинчика. Пошла по Пушкинской, читая все подряд вывески. И вдруг наткнулась на мемориальную доску...
В начале игры каждый участник получает несколько карт с персонажами, местами, событиями... А затем все стараются рассказать как можно более интересную сказочную историю, вплетая в общий сюжет рассказы, придуманные по подсказкам на карточках.
За каждый удачный поворот событий игроки награждают друг-друга жетонами аплодисментов. Победит тот, у кого окажется больше всего аплодисментов, но выиграют все!
Игра развивает речь, воображение, импровизацию, учит прислушиваться к другим, даёт импульс для творчества.