Еще в начале лета подумала, что надо куда-нибудь уже записаться, но кроме музыкалки, в таком возрасте больше ничего не нашла (кстати в мускари можно ходить вообще от 0!), поэтому вариантов больше не было. Записаться в инете можно было только с 8 по 11 августа, поэтому я решила, что если места останутся до этого времени, то пойдем, а если нет, то нет:) Места остались, все гуд, записались) В прошлый вторник я ходила на собрание, где рассказали что да как будет, ну и в очередной раз ужаснулась насколько я забыла финский за 2,5 года сидения дома:(
Вчера я неожиданно вспомнила, что нам надо идти на первое занятие сегодня, вот так.. чуть не проворонила)) Автобус был, как на зло, забит колясками (а он в наш район ходит один и раз в полчаса), но я жалостливо сказала девушке, которая стояла ближе всех к двери, что нам надо в мускари и они потеснились, фуф..
Даниэлю заранее сказала куда мы сегодня идем и что будем делать, переживала, что может застесняться и испугаться. Как видно, зря переживала по этому поводу.
Наша группа набрана не полностью, т к занятие с утра. Учительница (милая женщина лет 55-60) сказала, что всего 5 детей, но сегодня было четверо: Даниэль, еще один мальчик, он по ходу самый старший 2,5 года и 2 девочки примерно Дэнинного возраста. Одна девочка все занятие провела в объятиях папы, стеснялась, периодически похныкивала и категорически отказывалась что-либо делать, вторая сидела рядом со своей мамой, вела себя хорошо, спокойно, но тоже не хотела принимать особого участия, мальчик 2,5 лет был самым идеальным учеником сегодня, все делал, что надо было, особо не баловался, вел себя хорошо и мой... С самого начала как зашли в кабинет, успел облететь весь класс, все потрогать, пощупать, залесть на каждый стул. С занятием вроде нормально справлялся, но при этом каждый раз сверх нормы, то зальется истеричным смехом, то закричит на весь кабинет от переизбытка эмоций, то убежит и залезет на стул, я не сколько раз "возвращала" его в занятие и не всегда удачно. Учитель тоже раз его остановила и посадила возле себя, она, хоть и терпеливая, но по ней видно, что она не любит, когда ей мешают, пару раз просверлила нас взглядом и один раз сказала "Daniel rauhasti" (Даниэль спокойно), это когда он лупил по барабану со всей дури, это не смотря на то, что финны вообще очень спокойные и позволяют детям многое. Когда пели прощальную песню, все дети сидели у родителей на коленях, мой же просто катался и валялся по полу. Возбудимость Даниэля к концу занятия только нарастала. В общем, мне как-то даже стыдно было сегодня, я ожидала любого расклада, но не такого... И при этом видно, что Дэнику понравилось, но он это все как игру воспринял и не понимал, почему ему нельзя делать то, что вздумается.
На занятии мы в основном, пели песенки, хлопали в ладоши, под песни изображали автобус и что-то там еще, познакомились с несколькими инструментами, в конце потанцевали и учитель, еще немного рассказывала про лето.
Я от этих занятий жду 2 цели, знакомство Даниэля с финским, хотя бы на слух и привыкание к коллективу, к тому, что не всегда он может делать все, что захочет, но вот даже не знаю, что получится в итоге.. И да, думаю, когда в сад пойдет, то сложно будет не только ему, но и воспитателям с ним.