До родов скорее остались считанные деньки. Мама, возьми меня на ручки. Я в печали и в радости одновременно (не хочу, чтобы мой сын родился под ужасным знаком Рак ) .
Улетают "со скоростью света",моментально и легко готовятся!А при этом очень нежные,вкусные,рассыпчатые!Напоминают козинаки,но намного мягче!
<< У любого нормального ребенка есть тяга к знаниям (вспомните: ему с первых лет жизни интересно, сколько ног у крокодила, почему страус не летает, из чего сделан лед, куда летят тучи - ведь это именно то, что он мог бы узнать из школьных учебников, если бы воспринимал их просто как "книги").
Но когда он идет в школу, там эту тягу начинают медленно, но верно убивать. Вместо знаний ему навязывают умение отсчитать нужное число клеточек от левого края тетради. И так далее. Чем дальше, тем хуже. Да еще и коллектив, навязанный ему извне. Да еще и казенные стены. >>
Начали подтекать воды, появиться нерегулярные схватки - предвестники. Начало родового процесса: если отошли воды, а схваток нет - надо сразу ехать в роддом.
Если пришли регулярные схватки: · засечь время между схватками. Обычно это 15-20 мин., но может быть и меньше, главное, чтобы сохранялась регулярность. · позвонить мужу, маме или др. · глубоко подышать, лучше на балконе, войти в состояние уверенности и спокойствия. · поговорить с малышом, что сегодня случится праздник, мы встретимся и всё будет очень и очень хорошо. · если заранее не собрано, то собрать документы и вещи в р.д · принять душ, подстричь все ногти и побриться (удобно с помощью зеркальца). · если промежуток между схватками ещё не сократился, то заняться каким то приятным делом или отдохнуть, поговорить с малышом. Но не забывать смотреть за часами. · если р.д. близко, то ехать лучше когда промежуток будет каждые 10 мин.
В роддоме: Клизма и душ. Если схватки сильные, то воду лучше сделать потеплее (расслабляет), а если ослабели - прохладную (стимулирует),
В палате: Если не одна, то надо окружить себя оболочкой и не видеть и не слышать других. ДЕЛАТЬ СВОИ РОДЫ · Дольше оставаться в вертикальном положении и в движении. · Ходить, а на схватке остановиться глубоко и медленно дышать. Одной рукой опереться на что-нибудь и согнуться, а второй довольно сильно растирать низ живота. Бёдрами совершать вращательные или покачивающие движения. · Чаще ходить писать, можно смачивать губы водой или совсем по чуть - чуть пить не газированную воду, которую надо принести с собой (0,3 л). · Если присоединились схватки в пояснице, то встать на четвереньки и покачиваться вперёд - назад, прогибать и выгибать спину. Хорошо делать массаж - две точки по бокам кресца нужно сильно растирать. · При сильной схватке применять дробное дыхание - 1 глубокий вдох через нос и дробный выдох ртом со звуком п-п-п-п-п. Итак пришли сильные схватки, и мы их проводим лёжа. Теперь начинается основная работа с дыханием, голосом и образами. Теперь всё подробно: СХВАТКА НАЧАЛАСЬ! Глубокий вдох, начинаем звучать изнутри, представляя, что вся боль выходит со звуком. Звуки гласные о, а, у, и - нужно найти свой. Громкость нарастает с нарастанием боли. С выдыхаемым звуком стараемся расслабиться. СХВАТКА КОНЧИЛАСЬ! Полное расслабление. Хорошее ровное дыхание восстанавливающее силы. Работа с образами. Предлагаю несколько вариантов, но можно придумать свой. · Бутон цветка, в нём сидит малыш, и с каждой схваткой бутон раскрывается. Нужно представлять всё в мельчайших подробностях. · Море с хорошей солнечной погодой. Каждая схватка это большая волна. Ты с малышом плывёшь в красивой лодке. И вот, с началом схватки лодка взбирается вверх по волне, чуть останавливается на самом пике и плавно скользит вниз. Ради малыша ты не должна позволить волне (то бишь боли) захлестнуть вашу лодку. · Можно и нужно мысленно общаться с ребёнком. Успокаивать и жалеть не себя, а его. Так как ему намного хуже и страшнее. Весь его мир, в котором всё время было тепло и уютно, рушится и выталкивает его неизвестно куда. · Представлять то место из жизни, где было очень хорошо, во всех деталях вплоть до запахов и вкуса. А можно это место придумать. Ну вот самое долгое и мучительное позади! Врач говорит, что полное раскрытие, но нужно немного потерпеть и не тужиться, чтобы ребёнок как можно плавнее опустился в родовые пути, и не было внутренних разрывов. Потуга - это та же схватка, но на её пике непреодолимо хочется тужиться или проще говоря какать. Чтобы сдержать потугу надо дышать по - собачьи (4, 5 быстрых вдох, выдох и 1 длинный выдох). Чтобы не кружилась при этом голова можно сложить ладони в лодочку у лица и вдыхать собственный воздух. На пике потуги можно чуть под туживаться и, слегка напрягая живот, расслаблять мышцы таза.
НА РОДИЛЬНОМ КРЕСЛЕ: · прежде всего замолчать, т. к. работа с голосом на этом этапе закончена. · оставить все былые мысли и настроиться на работу. Если схватки надо просто пережить, то на потугах требуется мобилизация всех сил. · ребёнок в этот период родов особенно испытывает нехватку кислорода - дышать надо глубоко и на выдохе губы трубочкой. · хорошо бы попросить приподнять спинку кресла, руками хорошо взяться за поручни. Внимательно слушать акушерку и выполнять все её команды. Акушерка говорит - "ТУЖЬСЯ!" · ртом набрать полную грудь воздуха (но не живот) · представить, что вверху живота железный сильный пресс · на выдохе этим воздушным прессом сильно давим вниз. · одновременно, подтягиваясь на руках, преподнять спину и подбородок прижать к груди · не кричать, иначе потуга не получится! · давить на сколько хватит дыхания · потом резкий вдох, откинуться назад, и быстро повторить всё заново. За одну схватку надо успеть потужиться 2 раза. Если воздух на потуге пошёл вверх в голову, то надо его быстро выпустить и снова глубоко вдохнув, стараться тужиться вниз. Схватка КОНЧИЛАСЬ! · откинуться на спинку · полностью расслабиться (восстанавливать силы) и дышать, дышать, дышать. Акушерка говорит: «Всё, БОЛЬШЕ НЕ ТУЖЬСЯ». Это значит, начала выходить головка. · полное расслабление · дыхание по-собачьи быстрое, но и очень глубокое · все мысли перенести на промежность и представлять как она мягко, как резиночка, растягивается. ВОТ И ВСЁ! Ещё один пузожитель превратился в нового жителя Земли!!! Очень хорошо, если малыша сразу положат на живот к маме и подождут, когда отпульсирует пуповина. И только потом её перережут. Хорошо бы ещё в родилке приложить масю к груди, чтобы он получил ценнейшие капли молозива, которое заселит его кишечник хорошей микрофлорой. Если не получится сразу, то в первые 4 часа обязательно. Выход плаценты врачи должны ждать не менее 30 мин. Женщина, за радостью, часто этого даже не замечает.
ПОСЛЕ РОДОВ: Чтобы лучше сокращалась матка · лежать на животе · чаще писать (если есть швы, то лучше под струёй воды) · хорошо способствует сокращению матки чай из трав. Надо заваривать и понемногу пить: тысячелистник + пастушья сумка + мёд с прополисом + лимон (если склонность к аллергии, можно без мёда) Очень хорошо, когда ребёнок находится с мамой. Тогда кормить по требованию без ночных перерывов. 1 грудь в одно кормление. НЕ докармливать смесью и НЕ поить глюкозой. Можно предлагать простую воду, но малыш скорее всего откажется, ведь в молозиве есть всё, что ему сейчас нужно. Грудь не мыть мылом и не мазать зелёнкой. Для профилактики трещин есть отличное средство - 100% ланолин (маг.«Кенгуру» называется Рurelan 100). Мазать после каждого кормления и не смывать. Когда вы лежите в предродовой палате и прислушиваетесь: вот один детский плач, вот другой, теперь шаги врачей и акушерок по коридору… А ещё через несколько часов закричит твой собственный ребёнок, возвещая всем, что он пришёл в этот мир! А что он будет чувствовать в этот момент? Как сделать, чтобы ваша первая встреча прошла на «высшем уровне»? Появляясь на свет, малыш попадает в чужеродную для него среду. Он оставил привычный и уютный мир, мучительно выбирался наружу и наконец пересёк финишную черту. Новые впечатления его шокируют: он привык к тишине и полумраку, а здесь по глазам бьёт яркий свет и раздражают чужие громкие голоса. Он находился всё время при температуре 36-37 градусов, а в родильном зале на целых 15 гр. холоднее. Задумайтесь: уж какой стресс испытывает рожающая женщина, а её ребёнок в несколько раз больший! Это не метафора и не домыслы. Измерения уровня стрессовых гормонов в крови матери и плода показали, что у малыша их уровень выше в 10-15 раз! Стресс вызывает у ребёнка чувство так называемой базовой тревоги. И от дальнейших действий взрослых зависит, снизится эта тревога или же останется с ним навсегда. Люди так и не избавившиеся от базовой тревоги, в дальнейшей жизни часто бывают мнительны, недовольны собой, не коммуникабельны. Страх перед внешним миром у них может выплёскиваться в агрессию. Первый час после рождения очень важное время для мамы и малыша. Этот час обязательно должен быть добрым. Его называют периодом «спокойной настороженности». Малыш не спит, (хотя потом будет спать примерно 90% времени), он открыт новым впечатлениям и буквально впитывает их. Есть несколько составляющих, выполнение которых обеспечивает более мягкое вхождение новорождённого в большой мир и соответственно снижает уровень его тревоги. Перерезание пуповины. Всё больше неонатологов сходятся во мнении, что перерезать пуповину в естественных, неотягощённых родах следует только после того, как она перестанет пульсировать, т.е. после того ка кв ней прекратится кровоток объединяющий маму и ребёнка. Что происходит в этом случае: организм ребёнка плавно запускает собственное кровообращение на фоне имеющегося привычного маминого и далее так же плавно отключается от него за ненадобностью - пуповина прекращает пульсировать. В том случае, если пуповину пересекают сразу, организм ребёнка получает огромный стресс, и малыш может сделать слишком резкий и большой глоток воздуха, чтобы развернулись лёгкие и запустилось собственное кровообращение, а это ревато некоторыми медицинскими осложнениями (кровотечение, ожог лёгких и др.) На животе у мамы. К сожалению, во многих р/д малыша сразу после рождения, по старинке, уносят в другой зал, едва показав маме. Иногда это действительно нужно, в случае необходимости оказания экстренной терапии. Но если роды прошли хорошо, ребёнка просто необходимо положить на живот маме. Во-первых, как уже говорилось, организм малыша после рождения начинает вырабатывать огромное колличество стресс- гормонов. И чтобы смягчить стресс и выйти из состояния тревоги, младенцу нужно получить так называемые 5 сенсорных удовольствий: · голос мамы · лицо и глаза мамы · прикосновение мамы (контакт кожа к коже) · запах мамы · грудное молозиво В его мозг от всех пяти органов чувств должны поступить сигналы, причём они обязательно должны быть приятными. И всё это он так легко получает, находясь на животе мамы. Её прикосновения доставят крохе огромное тактильное удовольствие и чувство защищённости. А тот, кто хоть раз видел, как смотрит новорождённый в глаза своей мамы сразу после рождения, готов приклонить перед этим колено, на столько это глубокий и проникновенный взгляд. А мама в ответ на него, дарит крохе взгляд, переполненный материнской любовью и великой нежностью. Именно в эту секунду рождается тончайшая и сильнейшая связь матери и ребёнка, которая будет длиться всю жизнь. Существует и ещё один полезный эффект немедленного выкладывания новорождённого на живот маме - переселение с кожи мамы на кожу ребёнка полезных бактерий. Всем известно, что младенец рождается стерильным, и очень важно, чтобы в его организм не переселились патогенные бактерии, в огромных количествах обитающие в стационарах - и в частности «больничные» стафилококки. При контакте кожа к коже малыш набирается от мамы привычных ему «хороших» бактерий и становится более устойчивым к бактериям чужим. Голос мамы. Ещё внутриутробно малыш воспринимал голос мамы не только как звук, но и как вибрацию и всем телом запомнил её чистоту. И теперь, лежа на животе мамы, он должен услышать этот самый родной голос, почувствовать эту знакомую вибрацию. Голос мамы не только стимулирует слух ребёнка, но и гармонизирует его гормональную систему, возвращает ему чувство безопасности, которое кроха испытывал в утробе. Лицо мамы. Импульс для зрения. Но это не просто картинка, потому что сразу после рождения память малыша навсегда запечатлевает жизненно важные объекты, закладывая основу будущей, очень сильной привязанности. Кстати, если на родах присутствует отец, его ранний контакт с ребёнком также сыграет важную роль в их дальнейших взаимоотношениях. Запах мамы. Это сигнал для обоняния ребёнка. И он очень скоро (буквально через несколько дней после рождения) станет узнавать свою маму именно по запаху. Лёжа у мамы на животе, кроха страстно вдыхает её запах и очень чётко его запоминает. Поэтому плачущего малыша мама может успокоить просто одним прикосновением, одним объятием. Это так замечательно естественно. Первое прикладывание к груди. Это сильнейшее сенсорное удовлетворение и пробуждение врождённого инстинкта сосания у ребёнка. Найдя ротиком мамин сосок, малыш всеми клеточками своего тела осознаёт, что вот он - «рай на земле». Именно у маминой груди кроха получает все удовлетворения, которые ему нужны, именно там он окончательно расслабляется, его покидает чувство тревоги и первородный стресс проходит. К тому же молозиво содержит большое количество имунных тел, от которых зависит сопротивляемость организма заболеваниям. А находящийся в молозиве ферментлизолин обладает свойствами антибиотика и повышает устойчивость к инфекциям. Поэтому просто необходимо сразу после рождения «заселить» кишечник новорождённого такой полезной микрофлорой, пока туда «не заселилась» больничная флора. Кроме того, если ребёнка приложат к груди в течении первого часа после.
http://www.youtube.com/watch?v=P9Er4S-RAy8
http://www.u-mama.ru/read/obaby/development/1214.html
https://www.youtube.com/watch?v=lwu74HTDXl0
1. «Посадил дед репку» (сгибаем в коленках обе ножки)
2. «Выросла репка большая-пребольшая» (берем в руки ладошки малыша и прямыми ручками рисуем в воздухе большой круг: «Вот такая!»)
3. «Стал дед репку тянуть» (сгибаем-разгибаем обе ножки в коленках 3 раза и оставляем согнутыми: «Тянет-потянет, тянет-потянет, тянет-потянет, а вытянуть не может!»)
Показать полностью..
4. «Позвал дед на помощь бабку. Бабка идет, с ноги на ногу переваливается, топ-топ» (поднимаем прямые ножки вверх поочередно 3-4 раза)
5. «Стали они вместе репку тянуть. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» (см. пункт 3)
6. «Позвали они тогда на помощь внучку. Внучка легкой походочкой идет, топ-топ-топ» (сгибаем ножки в коленках поочередно 3-4 раза)
7. См. пункт 5.
8. «Позвала внучка тогда на помощь Жучку. Жучка на помощь вприпрыжку бежит, прыг-скок» (делаем «велосипедик», 3-4 раза)
9. См. пункт 5.
10. «Позвала Жучка на помощь Кошку. Кошка лапками мягко ступает и мурлычет, мур-мур» ( берем ножки малыша, сгибаем в коленках и делаем круговые движения поочередно вправо и влево, 4 раза)
11. См. пункт 5.
12. «Что же делать? Как нам быть? Как же репку нам добыть?» (берем ручки малыша, разводим их в разные стороны и поочередно сгибаем к грудке)
13. «Решила Кошка поймать им в подмогу мышку, хоп-хоп-хоп!» (сводим прямые ручки малыша перед грудью и опять разводим в стороны 3 раза)
14. «Но мышка была маленькая, проворная и убежала. Тогда кошка решила ловить по-другому. Ловила-ловила, ловила-ловила, и поймала!» (разводим прямые ручки в стороны и сводим вместе, поворачивая малыша на бочок, поочередно, то направо, то налево, по 2-3 раза в каждую сторону. При этом, когда поворачиваемся последний раз, можно попробовать перевернуться на животик)
15. «А Мышка была очень сильная мышка и сказала: «Так и быть, помогу вам, давайте вместе тянуть вашу репку!» (сгибаем-разгибаем в локтях разведенные в стороны прямые ручки 3-4 раза)
16. «Стали они тянуть репку все вместе. Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут - вот и вытянули репку!» (поднимаем-опускаем прямые ручки поочередно вверх-вниз, а в конце, на словах «вытянули репку!», подтягиваем малыша за обе ручки, переходя в положение сидя. Для деток постарше можно «вытянуть репку» несколько раз)
I. Степень доверия, вынесенного из самого раннего младенческого опыта, зависит не от абсолютного количества пищи или проявлений любви к малышу, а скорее от качества материнских отношений с ребенком. Матери вызывают чувство доверия у своих детей такого рода исполнением своих обязанностей, которое сочетает в себе чуткую заботу об индивидуальных потребностях малыша с непоколебимым чувством верности в пределах полномочий, вверенных им свойственным данной культуре образом жизни. Возникающее у ребенка чувство доверия образует базис чувства идентичности, которое позднее объединяет в себе три чувства: во-первых, что у него «все в порядке», во-вторых, что он является самим собой и, в-третьих, что он становится тем, кого другие люди надеются в нем увидеть.
Закладывается физическое развитие и эмоциональная полноценность.
II. Переживание опыта - способы поведения, доступными наблюдению других - бессознательные внутренние состояния.
Внешний контроль на этой стадии должен быть твердо убеждающим ребенка в собственных силах и возможностях. Малыш должен почувствовать, что базисному доверию к жизни ничто не угрожает со стороны такого резкого поворота на его жизненном пути: внезапного страстного желания иметь выбор, требовательно присваивать и упорно элиминировать (удалять, устранять).
Исход этой стадии решающим образом зависит от соотношения любви и ненависти, сотрудничества и своеволия, свободы самовыражения и ее подавления. Из чувства самоконтроля, как свободы распоряжаться собой без утраты самоуважения, берет начало прочное чувство доброжелательности, готовности к действию и гордости своими достижениями; из ощущения утраты свободы распоряжаться собой и ощущения чужого сверхконтроля происходит устойчивая склонность к сомнению и стыду.
2 года - Ребенок чувствителен к языку, усваивает его. Родители должны упорядочить окружающую среду: ребенок должен ощущать закономерность размещения вещей в доме, что у всего свое место.
3 года - Владеет своим телом и речью. Старается убедиться в надежности мира: вещи на своих местах, все происходит в одно и то же время (режим дня), вещи используются по назначению. Надо начинать привлекать ребенка к работам по дому.
III. Получение удовольствия от того, что человек что-то предпринимает (или что-то / кого-то атакует) и достигает цели (побеждает).
Ребенок свободен распоряжаться излишками энергии, что позволяет ему быстро забывать неудачи и приближаться к желаемому (даже если оно кажется сомнительным и, более того, опасным) неунизительным и более точным путем. Инициатива добавляет к автономии предприимчивость, планирование и стремление «атаковать» задачу ради того, чтобы быть активным, находиться в движении, тогда как раньше своеволие почти всегда подталкивало ребенка к открытому неповиновению или, во всяком случае, к вызывавшей протест независимости.
У мальчиков акцент сохраняется на фаллически-интрузивных модусах: лобовая атака, удовольствие от соревнования, настойчивость в преследовании цели, наслаждение победой. Ребенок таким образом обучается предпосылкам инициативы, т.е. выбору целей и упорству в их достижении.
Ребенок никогда так не склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел, как на этой стадии своего развития. Он хочет и может заниматься совместными делами, объединяться с другими детьми для придумывания и планирования таких дел, и он стремится извлекать пользу из своих учителей и подражать идеальным прототипам.
4 года - активное познание мира.
Рекомендуемые ежедневные дела для ребенка от рождения до 1 месяца
У меня должно было быть ПКС, сумки были собраны как раз из расчета на дородовую госпитализацию. Но получились стремительные ЕР с эпизиотомией, поэтому много чего не пригодилось в РД абсолютно:)
Роды были в Калининградском РПЦ.