Итак, собравшись с мыслями и прочитав многочисленные комментарии к моему посту о безуспешных попытках наладить отношения с сыном и преодолеть его истерики, я решила вести некоторые записи. Возможно, кому -то они будут полезны, а мне позволят систематизировать свои "знания".
Начну с того, что с недавних пор моими книгами-советчиками являются книги Юлии Гиппенрейтер, написанные простым языком и доступные как для понимания. так и для практического применения. Так вот, излагать суть этих книг - дело неблагодарное, потому я просто тезисно выписала себе в блокнот одну простую, казалось бы, вещь. Поясню: еще с дааавних времен я автоматически приучилась повторять просьбы и реплики раз по сто, поскольку мне думалось, что уж в 101-ый - то раз сын меня услышит. Муж неоднократно в свою очередь мне говорил, что не нужно повторять "Нельзя!" в таком количестве.Достаточно повторить один раз. Но нет пророка в своем отечестве)))
В общем, вот та самая фраза из книги, которую я взяла на вооружение: " Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.
Мы уже говорили, что на вопрос: «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Я так велю», «Нельзя, и все!» Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Может разбиться…» Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Если ребенок снова спрашивает: «Почему?», то это не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть свое желание. "
Совет:активное слушание. Осваиваю с большим трудом. А точнее - не так уж сложна теория, как реализация на практике, особенно когда привычнее в своей усталости воскликнуть "Да сколько можно! Ведь я же говорила!!!" Но так как иногда все же получается общаться "правильно" и это дает свои результаты, то стараюсь, очень стараюсь слушать и слышать не только удары малыша по внутренним органам,принимая при этом более удобную позу, но и Владимира, не без труда приспосабливаясь к его потребностям.