Войти Регистрация
продолжение(внучка) — 1 год 4 месяца
Москва Россия
27 ноября 2015, 00:06   •  Лого

Давайте попробуем разобраться. Запинки или заикание?

Это разные нарушения, хотя по проявлениям очень похожи и запинки могут перерасти в заикание,если их долго игнорировать.

Такое бывает у малышей 2-3лет,когда слишком бурный темп становления речи-речь не успевает за мыслью, (а сказать хочется многое))или нужно повторить по требованию!!)

Важно! Запинки в 3 года часто проявляются при наладке балансировки речевых зон мозга и речевого аппарата,(грубо говоря-балансировка мысли и воспроизведения этой мысли), а в 4,5 этот процесс уже сформировался и устоялся , поэтому причину нужно искать в другом.

Еще причины запинок: нестабильное эмоциональное или стрессовое состояние, напряженность, скоростная речь ,проблемы с дыханием(захлёбы).

Заикание имеет другую природу - неврологическую(судорожный характер,возникают спазмы в мышцах артикуляционного аппарата )

Что делать?

Читать далее →

Посмотреть 23 комментария

22 ноября 2015, 02:12   •  Без категории

Шипящий сигматизм.

Не пугайтесь "страшных"названий- это исправимо.В возрасте 3 лет - это один из самых распространенных дефектов звукопроизношения (чтоб не было так страшно будем называть его эффект:)))

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

31 октября 2015, 21:24   •  Без категории

Ваш малыш - левша!? Обратите внимание, на свет, который должен падать справа на то место ,где ребенок занимается (дома,в садике, в школе),чтобы сохранить ребенку зрение и осанку. В помощь "леворукому" ребенку, к счастью,существуют приспособления,которые предотв...

Читать далее →

Поделилась постом 16 июня 2015, 21:10

Логика для детей - это важнее, чем простое знание цифр, букв и окружающего мира, это основа рационального мышления и базис хорошего интеллекта.
марина

Хороших специалистов много,но как найти СВОЕГО. Родителям важно ,чтоб логопед не просто профессионально выполнял свою работу, но и понравился малышу и ,конечно, вызывал доверие у мамы.Сколько радости (у всех!),когда есть результат, когда мама успокаивается,когда ребенок может поддержать беседу и найти друзей, не бояться отвечать у доски и т. д. Конечно,нужно терпение и труд,которые ,как известно,всё перетрут:) Что может быть лучше благодарности и памяти через годы! Недавно встретила своего воспитанника,ему уже 20 лет,он помнит и благодарен! :)

Люблю свою работу, т.к. она напрямую связана с будущим! Может быть, я и есть - ВАШ логопед!

Посмотреть 3 комментария

У вас еще совсем малыш, артикуляционный аппарат только формируется, поэтому лучше займитесь дыханием (сдувайте ватку и т.п.), массажем пальчиков и ладошек(посмотрите книжки по пальчиковой гимнастике) Когда будет готов, можно и за артикуляционную гимнастику приниматься. Звучит может быть сложновато, но «глаза боятся ,а руки делают»,в нашем случае «глаза боятся ,а язык делает»:
Чистим зубки.
Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, движения языком из стороны в сторону.
Губы в улыбке (обязательно!!), верхние и нижние зубы видны (как бы "оскал при улыбке", кончик языка находится у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.


Маляр.

Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёба, движения языком вперед-назад ! Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны!!! кончик языка доходит до корней верхних зубов, но не высовывается изо рта.


Футбол(для выработки воздушной струи)
Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф(не х!), сдуть ватку на противоположный край стола.
!!!Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубки, щёки НЕ надуваем, воздушная струя -узкая.

Наказать непослушный язычок. Приоткрытый ротик, язычок спокойный ,распластанный лежит на нижней губе и «пя-пя-пя»

Вкусное варенье.(для будущих шипящих)
приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу
Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна (можно придерживать её пальцем).Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Индюк.(для подъема вверх и подвижности языка)
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала медленно, потом прибавить темп и голос, пока не послышится бл-бл (как индюк )
!!!движения языком вперед-назад, а не из стороны в сторону.!!Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.


Барабан (для будущего Р).
Улыбнуться(обязательно!), открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам (бугорок за верхними зубками ,между резцами ) многократно и отчетливо произнося английский звук d: d-d-d.(как удар, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя).!!! нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Должно быть весело, тогда всё получится!

Посмотреть 3 комментария

В воспитании очень важно быть последовательным. Поэтому, если вы - принципиальный сторонник «педагогического шлепка» , идите в этом воспитательном приеме до конца .

1. Не слушается.

Тогда разрешите и ребенку побить вас , когда вы отказываетесь купить ему мороженое.

2. Он младше и должен вас уважать

В таком случае дайте ему право шлепать младших сестру или брата, хомячка или котенка при недостаточно почтительном поведении.

3. Иначе не понимает.

Только будьте последовательны: бейте также иностранных туристов и, конечно же, аквариумных рыбок (редкие бестолочи)

4. Заставил вас волноваться.

Заодно всыпьте и своей приболевшей маме ,пропустившей прием лекарства, чтобы в следующий раз не забывала.

5. Он вас злит нарочно.

И коллеге, вечно пьющему чай из вашей чашки и оставляющему ее грязной, отвесьте подзатыльник.

6. Вредно сдерживать гнев.

Вот-вот , и с начальником и оштрафовавшим вас гаишником тоже не сдерживайтесь. Вредно.

7. Лучше искренний шлепок, чем лживое прощение.

Поэтому, поссорившись с родственниками или друзьями, не идите на компромисс, а завяжите дружескую потасовку.

Посмотреть 2 комментария

29 апреля 2015, 19:57   •  Без категории

Для начала оговорюсь, тест-это стандартизованная измерительная методика.Итак:

*Развязать несколько узлов на шнурке средней толщины. Какой рукой ребенок развязывает узел?

* Протереть стол или зеркало. Какой рукой он держит тряпку?

* Поймать ...

Читать далее →

Посмотреть 10 комментариев

29 апреля 2015, 02:20   •  Без категории

Красный ,желтый голубой…

Цвет.Как закрепить названия цветов.Попробуйте не "заниматься"(детей пугает это слово-по ощущениям,оно связано с трудностями и недовольством мамы),а "поиграть", "похулиганить" по правилам: купите белую футболку для папы, теперь вы-художники, красками(пальчиковые или гуашь) начинайте оставлять отпечатки ладошек ,пальчиков. Окунуть или покрасить широкой кисточкой ладошку краской определенного цвета(вы называете цвет «найди желтый ЦВЕТ», ребенок берет его:«Это желтый цвет»……… Потом ребенок выбирает «хочу красный ЦВЕТ»… Совет: лучше ВЫ красьте выбранным и названым ребенком цветом,ребенку интереснее «шлепать следы». Совет: для начала ,не больше 3 цветов(красный-зеленый-желтый или черный-белый -голубой).Если заметите,что у ребенка получается правильно называть цвета -разрешите ему,в качестве поощрения, оставить отпечаток ножкиJ Подарите папе,когда высохнет-это будет ваш сюрприз.Да и "закреплять" цвета на папе будет тоже весело, показывая на отпечаток -назови цвет:)

28 апреля 2015, 14:51   •  Лого

*Начнем с дыхания(постепенно формируйте длинный речевой выдох), используйте трубочки-пищалки, свистки, дудочки, зеркальце(чтоб запотело), ватные шарики(задуть в ворота). Все виды дыхания- вдох через нос-выдох через рот, рот-нос, нос-нос, рот-рот. Теплый выдох -...

Читать далее →