ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи детей, имеющих речевые нарушения, служат приемы мнемотехники.
Мнемотехника (мнемотехника) - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов - памяти, внимания, наглядно-образного мышления;
перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при графическом воспроизведении.
Чтение произведения до таблицы.
1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы:
- дом, - крыша, - волк.
3 этап: пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания.
4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?»
При заучивании стихотворений применяются следующие методы запоминания: опорные картинки, рисование «кодирование» стихотворения.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для дошкольников с речевыми нарушениями. В дошкольном возрасте преобладает непроизвольный характер запоминания. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Сначала следует подбирать опорные картинки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми. При чтении стихотворения картинки выставляются на фланелеграф. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам.
При заучивании стихотворений на более поздних этапах я подбираю стихотворение, кодирую его при помощи символов, выразительно прочитываю и по ходу чтения изображаю текст. Затем текст воспроизводится и мною и детьми с опорой на рисунки, далее дети читают стихотворение хором, по одному. Дети старшей группы придумывают рисунки-символы («шифруют») к стихотворению вместе с педагогом.
Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
8-961-210-58-69
Фрагмент логопедического занятия с неговорящими детьми
Формирование 1 модели предложения КАЧАЙ
Бакиева Наиля Загитовна - логопед высшей категории, кандидат биологических наук
Каталог:
Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
8-961-210-58-69
Фрагмент логопедического занятия с плохо говорящими детьми
Изучаем профессии людей , подбираем нужные для каждой профессии атрибуты
Бакиева Наиля Загитовна - логопед высшей категории, кандидат биологических наук
Каталог:
Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
8-961-210-58-69
На этой неделе состоится очередной сенсорный квест для детей 2-6 лет "УРОКИ МОЙДОДЫРА" !!!
На сенсорных играх-квестах дети находятся в среде, наполненной сенсорными материалами, так как через них происходит наиболее интенсивное развитие ребенка. И поскольку у современного ребенка сегодня уже нет широких возможностей для естественных сенсорных игр, от нас зависит, чтобы потребности ребенка в сенсорном опыте и сенсорная игра встретились! Мы создаём возможность в каждое мгновение получать опыт разных ощущений!
Желающие принять участие в сенсорном квесте - пишите в комментарии.
Количество мест ограничено!
Фото с сенсорных игр
Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
8-961-210-58-69
Фрагмент логопедического занятия с неговорящими детьми
Формирование 1 модели предложения ПЕКУ ПИТУ
Бакиева Наиля Загитовна - логопед высшей категории, кандидат биологических наук
Каталог:
Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
8-961-210-58-69
Фрагмент логопедического занятия с неговорящими детьми
Понимание инструкции ЛЕПИ
Бакиева Наиля Загитовна - логопед высшей категории, кандидат биологических наук
Каталог: https://rechevaya-mozaika.jimdo.com/авторские-книги/
Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
8-961-210-58-69
http://rechevaya-mozaika.jimdo.com
#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #вызывание_речи #алалия#неговорящие_дети
В ЧЕСТЬ ДНЯ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА 27 СЕНТЯБРЯ СКИДКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ!!!