Войти Регистрация
Тюмень Россия

🔔 ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ В РЕЧИ

✍🏻 Бакиева Наиля Загитовна - логопед высшей категории, кандидат биологических наук

✔ ВКУСНАЯ ЕДА - настольно-печатная игра

✔ Цель игры - автоматизация звука Р в словах и предложениях и формирование навыка образования относительных прилагательных.

✔ Целевая аудитория - логопеды и родители, интересующиеся вопросами развития речи у детей дошкольного возраста.

✔ Структура игры:
Методические рекомендации для работы с игрой
Игровое поле
Карточки

📚Каталог: https://rechevaya-mozaika.jimdo.com/авторские-книги/

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #вызывание_речи #алалия#неговорящие_дети #автоматизация_звука

🔔 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕДИНОГО ПОДХОДА НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

📎 Эффективному образованию детей с ослабленным здоровьем способствует преемственность дошкольного и школьного образования. План совместной работы по преемственности предусматривает совместную работу воспитателей дошкольного отделения и учителей в методических объединениях, где обсуждаются вопросы перспективного планирования, семинары, взаимопосещение занятий и уроков, что позволяет учителям получить представление об уровне развития будущих первоклассников, а воспитателям - понять требования, которые предъявляет школа к поступающим в первый класс.
📎 Наряду с образовательными задачами на дошкольном отделении реализуется и оздоровительное направление по развитию компенсаторных возможностей организма, устранению недостатков в физическом развитии, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды. Подбор оздоровительных методик осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом, который одновременно является постоянно действующим семинаром для всех специалистов МАОУ СОШ».
📎 В рамках данного направления проводится работа с образовательно-диагностической компьютерной программой «Комфорт», реализующей метод функционального биоуправления. Данный метод основан на использовании феномена биологической обратной связи. Работа по оптимизации функционального состояния организма способствует снижению энергозатрат при прохождении возрастных кризисов и ускорению естественных процессов развития с детьми, имеющими высокий индекс функционального напряжения адаптационных механизмов. Так как дошкольный период характеризуется ускоренными морфофункциональными преобразованиями, создание для ребенка здоровьесберегающих условий жизнедеятельности при работе с образовательно-диагностическими программами позволит обеспечить функциональную готовность к школьному обучению, которая станет залогом успешной психофизиологической адаптации.

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #развитие_речи

🔔 НАБОР ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ НА КУРСЫ ПО СКОРОЧТЕНИЮ по методике Шамиля Ахмадуллина

Какие❓ПРОБЛЕМЫ У РЕБЕНКА❓ решает курс скорочтения?

❗Ребенок читает медленно или не любит читать
❗Ребенок рассеян, не может надолго сконцентрировать внимание
❗Ребенок заучивает текст, не может выделить главное

Что 🏆 РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ 🏆 после курса по скорочтению?

👍Скорость чтения и усвоение информации
👍Улучшение внимания и памяти
👍Умение структурировать и выделять главное

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #подготовка_к_школе #скорочтение

🔔 Фрагмент логопедического занятия с неговорящими детьми

Формирование трехсложного слова Ракета

✍🏻 Бакиева Наиля Загитовна - логопед высшей категории, кандидат биологических наук

📚Каталог: https://rechevaya-mozaika.jimdo.com/авторские-книги/

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #вызывание_речи #алалия#неговорящие_дети

🔔 Возвращающиеся кольца - доска с ограничителями и закреплённой вертикально плоской коробочкой с двумя прорезями, используемые на комплексных занятиях в развивающей среде с элементами Монтессори для детей 1-3 лет

✔ Когда 👶 ребёнок 👶 начинает сидеть, он испытывает интерес к вкладыванию предметов в ёмкости и отверстия, что является необходимым для развития координации "👀глаз👀 - 🖐🏻рука🖐🏻".
✔Деревянное колечко, опущенное в верхнее отверстие, возвращается к ребенку из нижнего отверстия.
✔ В первый раз нужно просто показать ребёнку как опустить шарик в отверстие.
✔ Снова и снова повторяя движение, ребенок тренирует мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, внимание.

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #вызывание_речи #алалия#неговорящие_дети #монтессори

🔔 ПОСОБИЯ ПО ВЫЗЫВАНИЮ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ И ПЛОХО ГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

✍🏻 Бакиева Наиля Загитовна - логопед высшей категории, кандидат биологических наук

✔ Предлагаемые вашему вниманию пособия "ДАВАЙ ПОГОВОРИМ: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ" являются продолжением работы с неговорящими и плохо говорящими детьми.

✔ Цель методических пособий - формирование навыков звукового анализа.

✔ Целевая аудитория - логопеды и родители, интересующиеся вопросами развития речи у детей раннего и преддошкольного возраста.

✔ Структура пособий:
Предисловие
Методические рекомендации для работы с пособием
Задания на звуки раннего и среднего онтогенеза
Приложение

📚Каталог: https://rechevaya-mozaika.jimdo.com/авторские-книги/

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #вызывание_речи #алалия#неговорящие_дети

🔔 Фрагмент логопедического занятия с неговорящими детьми

Формирование 1 модели предложения ВЕЗУ

✍🏻 Бакиева Наиля Загитовна - логопед высшей категории, кандидат биологических наук

📚Каталог: https://rechevaya-mozaika.jimdo.com/авторские-книги/

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #вызывание_речи #алалия#неговорящие_дети

🔔 НАБОР ДЕТЕЙ В ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Центр "МОЗАИКА" предлагает следующие программы:
👉 для детей с 5 лет программу❗с логопедическим уклоном❗, рассчитанную на 2 года обучения;
👉 для детей с 6 лет программу, рассчитанную на 9 месяцев.

Комплексные занятия по подготовке к школе проводит учитель-логопед.

Данный курс включает следующие направления:
✅ развитие внимания, памяти, мышления и речи;
✅ обучение чтению;
✅ постановку руки для овладения навыками письма;
✅ формирование математических представлений;
✅ профилактику и коррекцию речевых нарушений через приемы индивидуальной логопедической работы.

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #подготовка_к_школе

🔔 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

📎 Проблема содружества логопеда и семьи не нова, сегодня она носит творческий характер благодаря дифференцированному подходу.
Наилучшие результаты полноценного речевого развития дошкольников отмечаются там, где логопед и родители действуют согласованно. Понятие «взаимодействие с семьей» нужно отличать от понятия «работа с родителями», поскольку второе - составная часть первого. Взаимодействие - не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели, это обязательно опосредованный контроль или обратная связь.
📎 Руководствуясь лишь девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член коррекционного процесса», необходимо выстраивать общение с семьей.
📎 Осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих намерений. Понятие о развивающихся взаимодействиях логопеда и семьи, где каждый не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легло в основу работы с родителями. Необходимо осуществлять коллективную, индивидуальную и наглядную формы работы.
📎 Коллективная работа представлена в нескольких видах.
Родительские собрания проводятся 3 раза: в начале, середине и конце учебного года. Именно они помогают объединить родителей с целью их включения в процесс воспитания детей. Важно, чтобы родители на собрании были активны, включались в ту или иную предложенную им работу.
Консультации, семинары необходимо выстраивать так, чтобы они не были формальными и по возможности привлекали родителей для решения проблем. Для осознания родителями всей предложенной на семинаре информации, их вниманию предлагаются различные памятки, в которых прописаны ключевые моменты семинара.
📎 К некоторым консультациям специально по теме подбираются игры и упражнения, а также организуется выставка пособий. Например, к теме «Развитие мелкой моторики»: бусы, пуговицы, ботинок со шнуровкой, мозаика. Из материалов выставки «Как умелые ручки язычку помогали» с демонстрацией только тех экспонатов, которые были сделаны детьми и родителями, можно узнать, как родители распорядились этой информацией.
Открытые занятия с участием родителей, которые, как правило, с большой заинтересованностью их посещают, проводятся 2 раза в год. В начале учебного года родители смотрели, записывали, видели проблемы в речевом развитии своих детей, учились методам и приемам работы. В дальнейшем, вооружившись знаниями на консультациях и индивидуальных практикумах, они пробуют эти знания применить на практике. После таких занятий активность родителей во взаимодействии с педагогами повышается.
В дальнейшем планируется создание видеотеки и библиотеки игр и упражнений.
📎 При проведении анкетирования и в ходе родительских собраний было выяснено, с какими трудностями сталкиваются мамы и папы при выполнении домашней работы с ребенком. Так, родителям трудно запомнить все тонкости артикуляционных упражнений, организовать и увлечь ребенка при выполнении домашних заданий, при заучивании стихов. В планах сделать видеозапись артикуляционных упражнений, выполняемых детьми, из которых впоследствии будут составлены необходимые для каждого ребенка комплексы и записаны на DVD-диски.
В домашней обстановке родители смогут просмотреть их и с учетом замечаний логопеда проконтролировать выполнение упражнений ребенком более осознанно.
📎 В процессе работы подготовлены сказки-презентации с использованием компьютерной программы «Microsoft Power Point». Они рассчитаны на детей дошкольного возраста и на их выполнение отводится 5-7 мин.
Дети с огромным интересом слушают тексты сказок, внимательно разглядывают картинки, рассматривают героев, находят детали, поскольку слайды сказок-презентаций насыщены яркими иллюстрациями. Перелистывание слайдов (взрослый для смены картинки щелкает левой кнопкой мышки), и, конечно же, возможность отдельных персонажей перемещаться, активирует психические процессы детей.
Использование этой программы дает возможность выполнять логопедические задания в занимательной форме, что помогает решить сразу несколько задач:
• стимулировать желание ребенка самому активно участвовать в учебном процессе;
• расширять и обогащать диапазон игровых умений и навыков;
• повышать познавательную активность и работоспособность детей;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
📎 Родители могут воспользоваться подбором практического материала в библиотеке игр и упражнений. В основном это материал, объединенный одной лексической темой, включающий лексические, грамматические задания, задания на развитие психических процессов.
📎 Полезными для речевого развития, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала оказались речевые праздники. Их речевой основой становится то, что готовилось дома детьми с родителями. Очень важно максимальное участие родителей и детей в праздниках, тематика которых охватывает разные стороны речевого развития ребенка. Родителям показывают так называемые «речевые спектакли», в которых можно понаблюдать, как ребенок на практике владеет всеми речевыми навыками, полученными в процессе обучения в детском саду.
📎 Индивидуальная работа позволяет установить более тесный контакт с родителями.
📎 Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи играет анкетирование родителей. Оно предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, его особенностях, важности осознания потребности в педагогических знаниях, волнующих их проблемах. Все это очень важно для планирования работы с родителями.
📎 Особенности семейного воспитания можно выявить в индивидуальной беседе, важнейший признак которой - двусторонняя активность. В начале учебного года необходимо ознакомить каждого родителя с результатами обследования детей. Родные ребенка узнают о пробелах в его развитии, получают советы, рекомендации.
📎 Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности носят коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения, обучение навыкам звукового анализа и синтеза). Заранее заготовленные «опорные» карточки, схемы и таблицы облегчат родителям понимание предлагаемого материала.
Для взрослых, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребенка или низкой педагогической грамотности, организуются индивидуальные занятия логопеда. Основное внимание при этом обращается на необходимость комбинации речевых упражнений и заданий на развитие психических процессов, обучения практическим приемам работы с ребенком.
📎 Основной формой взаимодействия с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций, своего рода «телефон доверия». Родители могут задать в ней любой вопрос, выяснить качество выполнения заданий ребенком. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только на звукопроизношение, но и на формирование словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания и памяти.
Существенную роль в результативной работе родителей с детьми играет подобранная логопедом домашняя библиотечка авторских пособий. С применением альбомов, рассчитанных на коррекцию речевых недостатков у детей, логопеду нет необходимости переписывать их для родителей, они в доступной форме объяснены в пособиях. Каждый альбом имеет теоретическую и практическую части, снабжен картинками, содержит новаторские подходы и приемы, позволяющие эффективно воздействовать на совершенствование соответствующего компонента языковой системы дошкольника.
📎 Наглядная форма работы очень важна для родителей, чьи дети посещают занятия с логопедом.
Речевой уголок отражает тему занятия, дает родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, например артикуляции; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребенка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха, как позаниматься дома по лексической теме, по заучиванию стихов.
Рубрика «Домашняя игротека» знакомит родителей с играми, игровыми заданиями на закрепление различных речевых навыков в домашних условиях («Игры на кухне», «Игры по дороге домой », « В свободную минутку»).
📎 Информационный лист обновляется еженедельно, поскольку лексическая тема меняется каждую неделю.
📎 Индивидуальный экран звукопроизношения (помещается в индивидуальную тетрадь каждого ребенка) показывает количество нарушенных звуков и динамику исправления звукопроизношения. Родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков (обозначаются цветными символами), какой звук еще автоматизируется, а какой введен в речь.
Очень важны в достижении результатов в коррекционном процессе практические приемы работ. Это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень самосознания и заинтересованности родителей, который они приобрели благодаря поэтапной, вдумчивой работе педагога. Показатель уровня их самосознания - понимание важности и необходимости их знаний и умений в практической помощи своему ребенку.

Коррекционно-развивающий центр "МОЗАИКА"
📍г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
☎ 8-961-210-58-69
🌎http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72 #бакиева_н_з #логопед #развитие_речи