"Очищение и удаление всего того, что считается нечистым".
"
"Ритуальное
1) "
"Очищение сердца от скверны многобожия, грехов и всего того, что очерняет сердце".
Присутствие скверны многобожия в сердце делает очищение (тахарат) недействительным.
Как сказал Аллах Всевышний, свят Он и велик: "О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый " (Покаяние, 28).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым!" [Хадис согласован]
2) "
Очищение. Ритуальная чистота тела и отсутствие на нем всего того, что считается нечистым.
- Делится на два вида:
1 - Отсутствие осквернения
Осквернение - это все то, что делает омовение недействительным и препятствует исполнению тех поклонений, в которых условием является ритуальная чистота, как молитва, обход вокруг Каабы и т.д.
Делится на два вида:
- Малое осквернение: Все то, что нарушает малое омовение, как исправление большой и малой нужды и т.д.
От малого осквернения очищаются омовением (вуду).
Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: "О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток" (Трапеза, 6).
- Большое осквернение: Все то, что нарушает большое омовение (гусль), как половое осквернение (джанаба), месячные (хайд) и т.д.
От большого осквернения очищаются купанием (гусль).
Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: "А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь"(Трапеза, 6).
2 - Чистота (от скверны)
Удаление всего того, что считается нечистым, является обязательным предписанием религии.
Аллах Всевышний, свят Он и велик, сказал: "Одежды свои очищай!" (Завернувшийся, 4).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самое большое наказание в могиле из-за мочи (для того, кто не очищался должным образом от мочи)" [Приводится у Ибн Маджах].
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, пусть посмотрит на свои сандалии, и если он увидит на них что-нибудь нечистое, пусть протрёт их, а потом молится в них" [Приводится у Абу Дауда].
(Здесь необходимо учитывать то, что ковров во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в мечети не было).
Первое: Необходимо достичь таухида (единобожия)
Как стать искренним?
И сказал Всевышний: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» (Ясное Знамение: 5).
Второе: Необходимо следовать за посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повиноваться ему в приказах и избегать и удерживаться от его запретов, соглашаться со всем, что он поведал.
Третье: Если вы хотите достичь искренности, очиститься, то убедитесь, что ваши дела правильные, благие.
Четвертое: Необходимо полюбить прославление и восхваление Аллаха посредством вашего сердца. Не унывать от того, что видите в руках других людей. Устанавливать свою привязанность к Творцу Всемогущему. Искренний не тот, кто желает что-либо ради мирского или ради женитьбы на женщине, но тот, кто желает милости Аллаха.
Пятое: Необходимо стремиться находиться рядом с вашим Господом. Для этого необходимо переступить через порог покорности на пути к Его двери, Всемогущ Он, посредством мольбы к Всевышнему с просьбой даровать вам искренность (очиститься), спасти вас от показухи, принять ваши покаяния в прошлых грехах и прегрешениях.
Шестое: Необходимо избегать показухи и быть осторожным с ней.
Показуха это малый ширк. Однако достаточно того, что это приведет к тяжким последствиям, к не принятию дел, даже если человек будет казаться праведным. Аллах ответит им на это.
Седьмое: Необходимо, чтобы ваши товарищи были искренними. Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Человек исповедует ту же религию, что и его ближайший друг..»(Передал Тирмизи).
Не может быть искренность в сердце существовать вместе с любовь к восхвалению и славе, как не может быть радом вода и огонь.
Восьмое: Необходимо скрывать поклонение, держать его в тайне. Говорит Аллах Всемогущий:«Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас.». (Корова: 271).
Девятое: Повседневный самоконтроль. Это обязательный контроль должен быть все время. Сказал Всемогущий: «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями». (Паук: 69).
Подумай над словами Всевышнего, Пречист Он: «ради Нас»!!
Десятое: Необходимо молить Аллаха, идти на встречу к Нему, и повторять дуа все время. Человек беден. Он нуждается в том, чтобы его Господин сжалился над ним, был милостив, удовлетворил нужду и потребность в Нем... Мольба только Аллаху Всемогущему.
Более подробно читайте
Шариатское постановление относительно человека, оставляющего молитву (намаз)
1. Человек, оставивший молитву по причине отрицания ее обязательности
Если подобный человек является невежественным в этом вопросе, то его следует обучить.
Если же он продолжает упорствовать в своем непризнании обязательности молитвы, то он является неверным, отрицающим слова Аллаха, Его посланника и единогласное мнение мусульман.
2. Человек, оставляющий молитву из-за лени, не отрицая при этом ее обязательности
Кто оставляет молитву намеренно по причине лени, тот является неверным, по мнению ученых ханбалитского мазхаба (однако, следует учесть, что, по мнению представителей ханафитского, маликитского и шафиитского мазхабов, такой человек считается нечестивцем, но при этом не выходит из ислама).
И правитель или уполномоченный такого рода делами должен призывать его на протяжении трех дней к покаянию и возобновлению совершения молитвы.
В случае отказа покаяться, такого человека казнят по причине его вероотступничества.
И доказательством этого являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Договор, который между ними и между вами - молитва. И кто оставил ее, тот проявил неверие" [Приводится у ат-Тирмизи].
А также его слова: "Воистину, между человек и многобожием и неверием находится оставление молитвы" [Приводится у Муслим].
Молитва несовершеннолетнего.
Опекун велит ребенку совершать молитву, когда ребенок достигает семилетнего возраста, чтобы тот начал привыкать к ее совершению. В десятилетнем же возрасте опекун должен несильно побивать ребенка в случае отказа последнего выполнять молитву. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:"Велите своим детям совершать молитву, когда они достигнут возраста семи лет; и бейте их за нее в десятилетнем возрасте" [Передал Абу Дауд].
Значение молитвы в исламе..
Ассалямо алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. Мне кажется очень важная тема в современных условиях.
Влияние на личность
Чистота:
Единобожие (
Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Чистота - половина веры». (Передал Муслим).
Чистота - половина веры, потому что это один из самых важных ее видов и Аллах любит чистоту всех видов, будь то:
-Нравственная чистота: Которая предназначена для очищения души от последствий греха, вины и неверия в Аллаха, а также для искреннего раскаяния и очищение сердца от грязи многобожия, подозрительности, зависти, ненависти, злобы и высокомерия. И не очистится человек, если не будет предан Аллаху, любить добро, мягкость, смирение, честность и не будет совершать свои дела ради лика Аллаха Всевышнего.
-Чистота воспринимаемая: Предназначена для очищения нечистот, приводящие к событиям:
- удаления нечистот: Удаление примисей чистой водой с тела, одежды и помещения.
-Действия, приводящие к очищению: Это малое омовение (вуду), гусль (полное омовение) и очищение песком, которые необходимы для совершения молитвы (намаза), чтения Корана, обход во круг Каабы, понимания Всевышнего и т.п.
Молитва (Намаз).
1-Оставление мерзости и предосудительного.
2-Молящиеся являются лучшими после свидетельствующих (произносящих шахаду). Как передал Абдулла ибн Масуд, да будет доволен Аллах им, сказав: «Я спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: Какое деяние лучше? Он ответил: Молитва в предписанное время. Я спросил: А затем? Ответил он: Почитание родителей. Я спросил: А потом? Он сказал: Джихад ради Аллаха.» (Передал Муслим).
3-Молитва (намаз) смывает грехи.
4-Молитва для тех, кто совершает ее, как свет в этом мире и жизни Последней.
5-Молитва возвышает перед Аллахом по степеням и снижает грехи. Передал Саубан слуга посланника Аллаха, что сказал он, мир ему и благословение Аллаха: «Ты должен совершать множество земных поклонов, ибо, поистине, за каждый земной поклон, совершённый тобой ради Аллаха, Аллах возвысит тебя на (одну) ступень и снимет с тебя (бремя одного) прегрешения» (Передад Муслим). Подробнее
Закят:
Очищает и возвышает (увеличивает). Закят очищает душу человека, единобожника, делает его деньги дозволенными, очищая их. Закят это право бедного на долю из имущества и обязанность богатого, для того чтобы достичь довольство Аллаха, очистить себя и делать благодеяния для нуждающихся.
1-Очищает душу человека от корысти, жадности, скупости и алчности.
2-Утешение бедных, помощь нуждающимся, обездоленным и неимущим.
3-Удовлетворение общественных интересов, на которых строится жизнь нации и ее счастье.
4-Установление предела раздувания (расширения) имущества у богатых и торговцев, чтобы использование имущества не ограничивалось рамками одного диапазона между государством и богатым.
5-Закят объединяет мусульманское общество в одну семью, в которой сильный сочувствует беспомощному, а богатый несостоятельному.
6-Закят убирает из души гнев и возмущение по отношению к богатым, зависть и ненависть к ним, так как Аллах дал благо для них (богатых) в виде средств к существованию.
7-Закят барьер на возникновение финансовых преступлений, таких, как ограбления, мародерства и грабежи.
8-Закят увеличивает имущество. Подробнее
Пост:
1-Это секрет (таинство) между рабом и его Создателем. В посте есть элемент, управляющий искренностью верующего, а именно, совестью. Он не должен хвастаться им ни при каких обстоятельства. Пост учит верующего тому, что Аллах наблюдает за ним и учит бояться Его. Он имеет благую возвышенную цель, которая уменьшает амбиции многих из людей.
2-Пост возвращает мусульманскую нацию к ее системе, объединению (союзу) и любви к справедливости и равенству, увеличивая в верующем сострадание и милосердие (взаимопомощь). Он, также, защищает общину от зла и коррупции.
3-Пост делает так, что мусульманин чувствует боль своего брата. Это подталкивает его к щедрости и милосердию в отношении бедных и нуждающихся. Таким образом, проверяется любовь и братство между мусульманами.
4-Это практическое обучение по самоконтролю, ответственности и переносу трудностей.
5-Пост -это защита человека от падения в грех.
1-Основание для искупления грехов и проступков. Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха:«Разве ты не знаешь, что Ислам стирает все, что было до него, и что переселение ради Аллаха тоже стирает все, что было до него, и что хадж стирает все, что было до него..» (Передал Муслим).
2-Через хадж соблюдаются приказы Аллаха. Человек оставлет семью, своих детей, снимает с себя одежду. Произносит слова таухида перед своим Господом, слушается приказов Аллаха и это самое большое повиновение.
3-Хадж является причиной довольства Аллаха и основанием попасть в Рай. Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха:«Наградой за принятый хадж является только Рай».(Согласовано всеми).
4-Хадж показывает систему, основанную на принципе равенства и справедливости между людьми. Это происходит, когда люди стоят в одинаковом положении без разделения между ними по любым признакам этого мира. Между ними есть только различие в их набожности и таухиде Аллах.
5-В хадже заложен принцип взаимопонимания и сотрудничества, где люди знакомятся друг с другом, советуются и обмениваются мнениями. И это то, что улучшает нацию мусульман и возвышает ее до лидирующего положения.
6-Хадж призывает к единобожию и верности. Это отражается в жизни человека после совершения паломничества. Нет единобожия кроме, как Аллаха и нет призыва кроме, как к Аллаху. Подробнее