50 листов с занимательными заданиями + 22 палитры + 10 листов-считалок для игр в прищепки.
В комплекте:
Развитие фотографической памяти.
Необходимо запомнить: какие игрушки под елочкой и затем выбрать из представленных; в какой последовательности подарки под елочкой и расставить также; где и какие шарики висят на елочке и повторить это; запомнить подарки каждого из детей.
Комплект-раскраска со стихами «Циферки и фигурки» подойдет детям от 1,8 лет. На каждой страничке - новое занятие, на котором предлагается собрать из фигур танграма различные картинки.
Большой комплект бумажной одежды для бумажных куколок-сестричек Кати и Насти.
Бумажная кукла несет первое впечатление чего-то старинного и доброго. Но, несмотря на свою простоту, игра с бумажными куклами выполняет немало воспитательных и образовательных задач.
Развивается воображение, эстетический вкус.
Развивается мелкая моторика ручек, так как одежду нужно «пристегнуть».
Играть с бумажной куколкой может ребенок начиная с 2-3 лет.
Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.
Флеш-карточки - это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.
Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.
Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым ( 0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.
Схемы к танграм для наложения - это самый первый этап в играх с танграмом. Ребенку предлагается наложить фигуры танграм на шаблон в натуральную величину.
Комплект-раскраска с загадками «Фигурки-отгадайки» подойдет детям от 1,8 лет. Каждая страничка - это новое занятие, на котором предлагается собрать из обыкновенных фигур «веселые картинки».
Не для кого ни секрет, что с рождением ребенка и по мере его взросления в голове родителей возникает масса вопросов и одним из них является вопрос развития малыша. Современный мир с огромным количеством информации просто обязует родителей начинать развивать и обучать малыша практически с пеленок. Но главное, конечно, в данном процессе - учитывать физиологические возможности и возрастные особенности малыша. Также важно, чтобы развивающие игры и занятия приносили ребенку удовольствие.
Существует достаточно большое количество различных методик раннего развития ребенка. Хотим рассмотреть не очень популярную в России - методику Макото Шичиды.
Флеш -карточки являются важной составляющей занятий по методике Макото Шичиды. Но на поиск карточек и подготовку их к просмотру с ребенком (распечатка, создание презентации) может уйти очень много времени, которого у молодых родителей практически нет. А если еще учесть тот факт, что просмотр должен осуществляться максимально быстро ( 0,5 -1 сек на карточку) да при этом необходимо успевать произносить название, то включение флеш-карточек в занятие становиться еще проблематичней.
Большим помощником в данном случае может выступить программа on-line просмотра флеш-карточек по методу Макото Шичиды, которая представлена на сайте: http://razvivalo4ki.ru/
Шкала выбора количества карточек для просмотра достаточно широка - от 10 до 500.
Можно просматривать флеш-карточки с автоматическим перелистыванием в 0,6 сек, 0,8 сек и 1 сек.
При любом из этих режимов происходит озвучка названий карточек.
Предусмотрен режим самостоятельного переключения карточек.
Как мы видим, в программе существует 3 скорости:
0,6 секунд. Переключение между карточками составляет 0,6 секунды. Данный режим практически полностью соответствует максимальному по методике Макото Шичиды. На вопрос: почему же не 0,5 сек, а 0,6 сек? Ответим просто. Большинство русским слов намного длиннее японских и произношение некоторых из них в 0,5 секунды становиться совершенно невозможным, а если увеличивать скорость с помощью специальных программ - то слова становятся непонятными. А вот 0,6 секунды, как ни странно, очень подходит, и слова, произнесенные за данное время достаточно понятны.
0,8 секунд. Переключение между карточками составляет 0,8 секунды. Данный режим можно использовать на начальном этапе занятий по методике Макото Шичиды, как переходный от просмотра со скоростью 1 секунда к скорости в 0,6 секунды на карточку, чтобы привыкнуть к ускоренному звучанию слов.
1 секунда. Переключение между карточками составляет 1 секунду. Данный режим лучше использовать, когда Вы только начали пользоваться методикой Шичиды. Произношение большинства слов при этом режиме не ускоренное.
Просмотр карточек можно осуществлять сколько угодно раз в день.
Если Вы попробовали смотреть в определенном скоростном режиме и Вас это не устроило, нажмите ESC или крестик в правом верхнем углу. Вы выйдете из программы и можете поменять скоростной режим и смотреть эти же карточки заново.
Флеш-карточки в режиме on-line можно просматривать со стационарных компьютеров, ноутбуков, а также с планшетов и телефонов.
В идеальном варианте занятия по методике проводятся в специальных Шичида-школах обученными специалистами, но в России таких школ на данный момент нет.
Вариант занятий по методике на дому вполне приемлем и по отзывам мам, использующих эту методику, результаты проявляют себя.
Шичида выделял главный принцип успешного воспитания ребенка - это любовь родителей. На его занятиях дети обязательно присутствуют с родителями, что, по его мнению, способствует активизации их мыслительных способностей и быстрому развитию.
Таким образом, родители во время занятия должны быть максимально терпимы к ребенку и проявлять максимум своей любви.
Для начала важно определиться, когда Вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и тоже время дня. Так как занятие должно проходить в темпе, чтобы не наскучить ребенку. Обязательно все подготовьте и продумайте заранее.
Ниже мы представим варианты структуры занятий по методике Шичиды, но всегда нужно учитывать возможности ребенка на данный момент. Если Вы считаете, что для ребенка провести все эти упражнения за одно занятие невозможно, можно разделить их, но перед каждым необходимо делать своеобразную настройку к занятию.
Настройка на занятие по методике Макото Шичиды.
1. Для малышей до 1,5-2 лет проведите вначале небольшой и быстрый сеанс а массажа: сначала животик, потом спинка, затем ножки. Возможно проводить такой массаж и детям старше 2 лет ( на Ваше усмотрение).
2. Прослушивание жизнерадостной веселой песенки, которую родителям и ребенком можно еще и подпевать.
4. Расслабляющее дыхание: вдох - ручки в стороны, выдох - обхватить себя за туловище. Если малыш не может сам сделать, то родители, взяв ручки ребенка в свои, проделывают это сами.
5. Упражнение «Шар Энергии». Подробно о нем можно почитать здесь.
6. Крепкие объятия родителя и ребенка. При этом обязательно скажите, как Вы любите своего малыша и уверены в нем и его возможностях. Поцелуйте ребенка.
Структура непосредственно самого занятия по методике Макото Шичиды для детей до 3-х лет.
Все игры по методике Шичиды должны быть быстрыми (1,5 - 3 минуты). В фоновом режиме звучит альфа-музыка (спокойная, как для медитации).
1. Дыхательные игра - упражнения на легкие.
2. Игра на развитие воображения.
3. ESP-игры на тренировку экстрасенсорики/интуиции. 2-3 игры.
4. Игра на сенсорное восприятие - ощущения (потрогать что-то).
5. Игры на развитие фотографической памяти. 2 игры.
6. Игра на обучение математических понятий, сравнений (показать где много-мало, большое-маленькое и т.п.)
7. Игра на тот тип математических сравнений, что и в предыдущем, но уже с задействованием рук ребенка. То есть нужны реальные предметы, где ребенок сам потрогает, подвигает и наглядно поймет изучаемое математическое понятие.
8. Если малыш еще совсем мал и эту игру за него делает родитель, то он должен обязательно постоянно комментировать свои действия.
9. Гимнастика для глаз.
10. Просмотр флеш-карт.
11. Показ математических карточек.
12. ESP-игра на телепатические способности.
13. Игра на обучение иностранному языку.
14. Игра на сенсорное развитие - музыкальная игра (на абслолютный слух, определить по звуку предмет). На это время выключается альфа-музыка, а по окончанию - включается.
15. Игра на обучение понятиям физики (равновесие, утонет/не утонет и т.п.) с помощью реальных предметов.
16. Игра на развитие воображения по сенсорному восприятию (представить как пахнет; теплый, холодный и т.п.).
17. Игра на развитие мелкой моторики рук (прищепки, скрепки, липучки, шнуровки).
18. Небольшой танец под музыку. На это время выключается альфа-музыка, а по окончанию - включается.
19. Игра на развитие моторики рук.
20. Занятие на развитие способности скорочтения.
21. Игра на развитие фотографической памяти.
22. Игра на развитие вычислительных навыков с помощью каких-либо реальных предметов (определенное количество предметов положить на нужное место и т.п.).
23. Игра на развитие моторики рук - перекатывание, перекладывание шариков, кубиков
24. Быстрые физические упражнения.
25. Игра на развитие визуализации.
26. Веселая песня на иностранном языке с показом карточек - слов этой песни.
27. Крепкие объятия родителя и ребенка. При этом обязательно скажите, как Вы любите своего малыша и уверены в нем и его возможностях. Поцелуйте ребенка.
Данная структура занятия составлена на основе описания реального урока в Шичида-школе, найденного в интернете и подходит для детей до 1-1,5 лет.
Нужно заметить, что в данную структуру не включены занятия на развитие визуальных способностей. Всего скорее это потому, что данное занятие описывалось для детей до года, а для них развитие визуализации проходит в ESP-играх.
Для детей после 1-1,5 лет необходимо включать вместо некоторых занятий на мелкую моторику, творческие занятия, в которых задействована не только мелкая моторика рук, но и воображение.
Для деток после 2 лет нужно включать игры на развитие направленной визуализации. Подробно о них можно почитать здесь.
Как мы видим, вышеописанная структрура очень подробная и занятия на определенные виды деятельности повторяются.
Более краткая структура занятия включает в себя следующее:
1. Включаем музыку с «альфа» - волнами. Звучит в тихом режиме в течение всего занятия.
2. Дыхательное упражнение.
3. Упражнение «шар энергии».
4. Внушение.
5. Развитие воображения.
6. Развитие визуальных способностей.
7. ESP-игры. Развитие интуиции, телепатии и экстрасенсорики.
8. Гимнастика для глаз.
9. Просмотр флеш-карточек.
10. Развитие фотографической памяти.
11. Игры на сообразительность (развитие логики, мышления, конструирование и т.п.)
12. Обучение иностранному языку.
13. Занятия на развитие сенсорных качеств ребенка (цветовосприятие, музыкальный слух, тактильные ощущения, узнавание запахов).
14. Творческое занятие.
15. Внушение.
Эта структура составлена на основе интернет - обзора занятий по методике Макото Шичиды, по которым занимается большинство российских мам.
Стоит заметить, что игры, включенные в занятия полезно проигрывать с ребенком и в обычное повседневное время.
Файлы с обеими структурами можно скачать здесь: http://razvivalo4ki.ru/struktura-zanyatiya-po-metodike-makoto-shichidyi./