Из положительного -все больше и больше Я и мне " я хОчу", "я убираю", " дай мне". Вопросы "где", "куда" , "что делаешь". Подходит к папе, папа ест блин, он ему :
-Папа, что делаешь?
-ем блин
-дай мне блинчик.
Осваиваем горшок, дома ходим в шортах без памперса. ... Я поняла, что он, походу, не до конца осознавал, что какает и писает, хотя и писал без штанов и видел, что это он. Сейчас , когда случаются аварии прибегает и говорит, что он там пописал или штанишки мокрые. Сегодня первый раз покакал на горшок, под историю как дядя пришел на работу и пошел на горшочек, когда захотел какать))
Вовлекает в игры, зовет играть, но только по-своему сюжету. Если организовать что-то свое, что вызвало интерес,то охотно следует правилам. Очередности не понимает ( поэтому и мяч нам не дается). Дистанцию с детьми не держит,видит ребенок сидит: трогает, заваливается и улыбается, а у детей глаза по 5 рублей.с малышами холоден, нравятся те, кто по старше 3-4-5. Чо взрослыми хорошо чувствует дистанцию, но может заплакать,когда с ним заговаривают,особенно ,если не в духе. Какое счастье , что он перестал всех лупить и смеяться. Теперь я не трясусь на заднем плане, когда рядом ребенок.Может попросить игрушку, а может подойти и минуя взгляда ребенка, начать ее рассматривать и пытаться взять. Любит подключаться к массовому веселью , с моей подсказки, на площадке дули мыльные пузыри, все побежали, а он сидит.я говорю " ух ты, смотри, что там"- побежал и больше всех радовался. Потом хотела с ним побегать, на горке покататься, так как он опять подвис на какой-то ерунде.а он не хотел, и тогда я сказала ребятам " кто на горку на пере гонки?" Все засмеялись и побежали, и он побежал. Много повторял за ними,потом стал всех кашлем пугать( аж красным стал, все стали уже косо смотреть, а я не могу переключить, причем уже никто и не смеется, а он продолжает, ели остановила, типа дала таблетку от кашля))). Насчет подвисаний:
-крутит корусель по полчаса, причем быстро и в одну сторону. Никому трогать не разрешает, если дети подходят -орет, но может и покатать.
-может так же долго и глубоко уходить в цикличные игры, но типа это действие, сопровождается речью.набирать в лопату песок и выкидывать ( экскаватор грузит землю), бросать камушек за камушком в дырку ( типа чинит). Он очень сосредоточен , и пока не отыграет всю эту шарманку что-то делать бесполезно, только если предложить что-то более интересное в его понимании.
-последние любимые темы шлагбаум, ножницы, лопата.
Вообще заметно, что он акцентируется на том, что остальные дети даже не замечают,либо мельком уделяют внимание.
Большая проблема, что он может увлечься и убежать, причем кричи-не кричи, только догонять, но такое не всегда.
Еще опять Колючкой стал, отталкивает, когда хочу поцеловать, обнять. Все так же не прыгает, но по лестницам ходит все больше меняя ноги. Ни под каким предлогом не скажет как его зовут и сколько лет(((ровно в два перестал.