Войти Регистрация
Амишка — 20 лет 4 месяца
Камиль — 14 лет 1 месяц
Асма — 6 лет 7 месяцев
Дербент Россия



Данное событие празднуется в ночь на двадцать седьмое число месяца Раджаб, хотя никакой достоверной информации ни по поводу даты этого дня и ни по поводу легитимности его празднования не существует. Более того существует большое разногласие среди историков в вопросе даты данного события. Ученый Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, по этому поводу сказал: «Приводится (в некоторых книгах), что в месяц Раджаб произошли значимые события, однако ни одна эта информация не достоверна. Так приводится, что, якобы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в первую ночь этого месяца, или, что он стал пророком в двадцать седьмой день месяца Раджаб, а некоторые сказали, что это произошло в двадцать пятый день, однако, всё это не достоверно». («Латоиф аль-Ма’ариф», 233).
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, был спрошен по поводу поста в 27 день месяца Раджаб и выделения этой ночи среди других для совершения ночных молитв. На что он ответил: «Пост в 27 день месяца Раджаб и выделение этой ночи для совершения ночных молитв является нововведением в религии, а любое нововведение – это заблуждение». («Маджму’ аль-фатава», Ибн Усеймина, 20/440).
Кроме того, некоторые, будучи убеждёнными в особенностях этого месяца, дополнительно совершают различного рода поклонения: раздача милостыни, закалывание животного и т.д. Однако, как уже упоминалось выше, мы не можем и не имеем права выделять для самих себя определённые дни и посвящать в них определённые виды поклонения. Т.к. в вопросах поклонения мы мусульмане должны следовать только строго Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если же, что-то не будет соответствовать этим двум основам (Корану и Сунне), то оно будет отвергнуто, вне зависимости от того: совершает ли человек это нововведение из благих целей или дурных. Т.к. Всевышний Аллах уже довел до нас Свою религию в совершенстве, и эта совершенная религия, Ислам, не нуждается ни в добавлениях, ни в сокращениях. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». (Коран, 5/3). В сборнике имама Бухари передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто внесёт в наше дело (Ислам) то, что не из него (нововведение), то у него это будет отвергнуто» (аль-Бухари, 2697), а у Муслима передаётся: «Кто совершил дело, которое не соответствует нашему делу, у того будет отвергнуто (будет отвергнуто это нововведение)». (Муслим, 1718).
У многих может возникнуть вопрос: а что же тогда можно делать в этот запретный месяц Раджаб?! Ответ прост: необходимо осознать, что этот месяц запретный, поэтому следует серьёзнее подойти к вопросу оставления грехов, и совершения благих дел. Необходимо покаяться перед Аллахом, и начинать готовиться к месяцу Рамадан, путём дополнительных постов, утверждённых Пречистой Сунной, путём прошения. У Всевышнего здоровья и сил для выполнения предписанных поклонений.
Просим у Всевышнего Аллаха полезных знаний, искренности и праведных дел, дабы оказаться в Судный День из числа преуспевших! Амин.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид «Священный месяц — Раджаб»



Хвала Аллаху!

Читать далее →

Причина этого кроется не в том, что истина не дошла до людей, живших в разные времена и в разных местах, ибо Аллах не наказывает рабов до тех пор, пока до них не дойдет Его зов:

«Мы никогда не наказывали [людей], не отправив к ним посланника» (Аль-Исра, 15). Аллах отправил к каждому народу тех, кто предостерег их от наказания:

 «Нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Фатир, 24).

Причина многочисленности мучеников Ада заключается в том, что большинство людей отказалось уверовать в посланников, и лишь немногие ответили на их зов, но даже среди них было немало тех, чья вера не была искренней и чистой.

Ибн Раджаб в своем трактате «Ат-тахвиф мин ан-нар», рассматривая причины малочисленности обитателей Рая и многочисленности мучеников Ада, писал:

Эти и другие сообщения с похожим смыслом указывают на то, что большинство потомков Адама попадут в Ад и что тех, кто следует путем посланников, намного меньше, чем остальных. Все, кто не следовал путем посланников, попадут в Ад, за исключением тех, до кого не дошел призыв посланников, и тех, кто не сумел понять этот призыв, причем по поводу последних между учеными есть разногласия. Многие люди называют себя последователями пророков, но среди них есть такие, которые руководствуются отмененной религией или замененным Писанием. Таковые тоже окажутся в Аду, о чем сказал Всевышний:

 «А сектам, которые не уверовали в него (т.е. Мухаммада или Коран), обещан Огонь» (Худ, 17).

Много обитателей Ада будет из числа тех, кто называет себя уверовавшим в последнее Писание, нынешнее законодательство и истинную религию. Это будут лицемеры, которые окажутся на самой нижней ступени Ада. Среди уверовавших душой и телом, есть немало таких, которые впали в искушение из-за сомнений, и это — сторонники нововведений и заблуждений. До нас дошли хадисы о том, что эта община разделится на семьдесят с лишним групп: все они попадут в Ад, за исключением одной. Среди мусульман есть и немало тех, кто поддался запретным страстям и совершил грехи, за которые обещано попадание в Ад, пусть даже на некоторое время. Рай обещан лишь части этой общины, и это — те, кто душой и телом следует путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, избегая искушения сомнениями и соблазнами. Таковых очень мало, особенно в последнее время(1).

Очевидно, важнейшая из перечисленных причин — потакание страстям, заложенное в глубине человеческой души:

 «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни» (Аль ‘Имран, 14). Многие люди удовлетворяют свои желания так, как это угодно им самим, не соблюдая при этом ниспосланные Аллахом заповеди. Здесь играет свою роль и приверженность наследию, которое достается людям от их отцов, но порой противоречит шариату Аллаха:

 «Какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам”. Он сказал: “А если я принес вам то, что более верно, чем то, на чем вы нашли ваших отцов?” Они сказали: “Мы не веруем в то, с чем вы посланы”» (Аз-Зухруф, 23-24).

Верность дороге отцов и почитание их убеждений — это болезнь, поразившая многие народы, и хотя она сама по себе не является страстью, ее последствия не менее тяжкие, чем последствия заложенного в природу человека потакания страстям.

Ат-Тирмизи, Абу Давуд и ан-Насаи передали со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах создал Ад, Он велел Джибрилу: “Иди, посмотри на него”. Он пошел и посмотрел на него, а, вернувшись, сказал: “Клянусь Твоим могуществом, никто из тех, кто услышит про него, не попадет туда”. Тогда Аллах окружил его соблазнами и сказал: “Иди, посмотри на него”. Он пошел и посмотрел на него, а, вернувшись, сказал: “Клянусь Твоим могуществом, я боюсь, что теперь все попадут туда”». В версии ан-Насаи сказано: «Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нем для его обитателей»(2).

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима передал хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Огонь скрыт за соблазнами, а Рай — за тяготами». В версии Муслима вместо глагола «скрыт» сказано: «окружен»(3).

Сиддик Хасан Хан сказал: «Под соблазнами подразумевается то, чего желают люди, что нравится им, от чего они получают удовольствие»(4). Аль-Куртуби сказал: «Соблазн — это все, что совпадает с человеческими желаниями, к чему тяготеет душа. И если что-либо окружено чем-то, то достичь его можно только, переступив через это»(5).


[1] Ат-тахвиф мин ан-нар. С. 214.

[2] Джами‘ аль-усул (10/520). В комментарии к хадису отмечено, что ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.

[3] Там же (10/520).

[4] Йакза ули-л-и‘тибар. С. 220.

[5] Там же.
Из книги Умара ибн Сулеймана аль-Ашкъара "Рай и Ад"
Перевод: Э. Кулиев

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Все ученые единогласны в том, что выдуманный хадис (мауду’) не является шариатским доказательством, и опираться на такое сообщение нельзя в каком бы то ни было вопросе. Однако в отношении дозволенности использования слабых хадисов (да’иф) между учеными существует разногласие. Группа ученых дозволяли это, но при соблюдении определенных условий, а именно:

1. Чтобы слабый хадис применялся только в качестве устрашения и удержания от совершения греха (ат-тархиб) или как побуждение к благому (ат-таргъиб), но не для выведения самостоятельного шариатского законоположения (хукм);

2. Чтобы содержание такого хадиса имело достоверную основу в Коране или в Сунне;

3. Обязательность упоминания того, что этот хадис является слабым и отсутствие убежденности в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил его.

Имам ан-Науауи говорил: “Ученые в области хадисоведения и ученые других областей говорят: “Если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, сделал, повелел, запретил”, или любые другие утверждающие фразы, но следует говорить: “Сообщается, передается, рассказывают от пророка (мир ему и благословение Аллаха)”, или следует использовать любые неопределенные фразы. Ученые говорят: “Выражения, содержащие утверждения, могут быть применимы лишь к достоверным и хорошим хадисам, а выражения, содержащие неопределенность, – к любым другим хадисам. Все это потому что фразы, содержащие утверждения, подразумевают, что следующее за ними является достоверным (от пророка), поэтому их можно использовать только при достоверных обстоятельствах. В ином случае человек фактически будет возводить ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)… Это мнение большинства ученых игнорируется многими правоведами нашего времени, на самом же деле большинством ученых любой области, кроме некоторых истинных знатоков хадисов. Подобное является безответственностью, поскольку они часто говорят о достоверном хадисе: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается”, а о слабом хадисе: “Он сказал”, а ведь подобное далеко от истины”. См. «аль-Маджму’» 1/60.

Шейх Ахмад Шакир сказал: “Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным!” См. “аль-Ба’исуль-хасис” 100.

Другая же группа ученых считала, что слабые хадисы недопустимо использовать ни при каких обстоятельствах, будь это в вопросе побуждения или устрашения. И среди ученых, запрещавших опираться на слабый хадис в любом случае, такие великие имамы, как Яхъя ибн Ма’ин, Абу Хатим, Ибн Абу Хатим, Абу Зур’а, аль-Бухари, Муслим, Ибн Хиббан, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ибн Раджаб, Абу Шама аль-Макъдиси, аш-Шатыби, имам Ибн аль-Муляккъин, аш-Шаукани, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, Мукъбиль и др. См. “Да’ифу-ттаргъиби уа-ттархиб” 11/23-25 и “Фахту-Ллятыф фи хукмиль-‘амали би хадиси-дда’иф” 46-52.

Доводом их служит то, что слабый хадис – это сомнение, и больше убежденность того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) этого не говорил, а Всевышний Аллах сказал: «Поистине, предположения никак не могут заменить истину!» (Юнус 10: 36).

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обобщенно сказал: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.

Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!” См. “Табйин аль-‘аджаб” 3-4.

Имам аш-Шаукани говорил: “Нет разницы между хадисами о законоположениях (ахкам) и хадисами о достоинствах (фадаиль), ибо все это шариат. А тот, кто делает различие между законоположениями и достоинствами за благодеяния, пусть предоставит довод!” См. “аль-Фауаид аль-маджму’а” 283.

Это что касается применения слабых хадисов в вопросах побуждения к благому (ат-таргъиб) и устрашения (ат-тархиб). Что же касается запрета на использование слабых хадисов в вопросах вероубеждения (‘акыда), установления того, что является дозволенным, а что запретным (халяль, харам), а также в вопросах поклонения (‘ибадат), то в этом среди ученых не было разногласий. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из имамов не говорил о том, что можно, опираясь на слабые хадисы, считать что-либо обязательным или же желательным. А если кто-либо скажет обратное, тот противоречит единогласному мнению (иджма‘)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/251.

Шейх Ахмад Шакир сказал: “Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным. И не существует никакой разницы в том, будет ли человек опираться на слабый хадис в законоположениях или же в достоинствах благодеяний и т.п. Ибо нет довода ни в чем, кроме того, что достоверно передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных (сахих) и хороших (хасан) хадисах!” См. “аль-Ба’исуль-хасис” 100-101.

Ведь именно по причине того, что многие факъихи дозволяли опираться в вопросах достоинств поклонения на слабые хадисы, в религии появилось множество нововведений, как совершение молитвы в середине ночи месяца ша’бан, празднество дня ‘Ашура, молитва необходимости (хаджа), множество недозволенных путей приближения к Аллаху (тауассуль) взятые из недостоверных хадисов, и т.д. Также по причине слабых хадисов Всевышнему Аллаху приписали качества и имена, которые Ему не присуще, как например имя ар-Рашид, и т.д.

Поэтому не следует вообще опираться на слабый хадис!

От Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь много и часто передавать что-либо от моего имени! И пусть тот, кто говорит что-то от моего имени, не говорит ничего, кроме истины и правды, а тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, пусть займет свое место в Огне!» Ахмад 297, ат-Тахауи 1/172. Хадис хороший. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1753.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Хвала Аллаху Господу миров, который сделал вопрос ключом знания, благословение и мир нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), которому даны мудрость и решающее слово.

Читать далее →

Посмотреть 16 комментариев

 Вся хвала принадлежит лишь Аллаху Всемогущему! Мир и благословение Пророку после которого больше не будет пророков!                                                                                                  

Читать далее →

Посмотреть 10 комментариев

Хвала Аллаху

Читать далее →

23 апреля 2013, 11:54   •  Без категории
22 апреля 2013, 09:42   •  Без категории

Вопрос: Допустимо ли писать «с.а.с» или «с.а.в» при упоминании Пророка (с.а.с. – мир ему и благословение Аллаха) и не писать салават полностью?

Читать далее →

19 апреля 2013, 13:36   •  Без категории

ас саламу аляйкум ва рахматуЛЛахи ва баракятух ! Вся Хвала Аллаху.
Фотографирование (тасвир) живых существ, т.е. людей, животных, птиц и т.п. запрещено. Доказательством этого служат несколько хадисов:
Абдулла ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений». (аль-Бухари, см. “аль-Фатх”, 10/382).
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”». (аль-Бухари, см. «Фатх аль-Бари», 10/385).
Али (да будет доволен им Аллах) сказал «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха: “Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сравняй её с землёй”». Муслим и ан-Насаи.
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду»”. И сказал Ибн Аббас: «Если нужно создать изображение, то рисуйте деревья и другие неодушевленные предметы». Муслим 3/1871.
Эти хадисы свидетельствуют о запрете изображений живых существ, будь это изображения человека или других одушевленных существ, двух или трех-мерные изображения, напечатанные, нарисованные, выгравированные, вырезанные, высеченные или отлитые. Данные хадисы включают в себя все виды изображений.
Мусульманин должен покориться законам Ислама и не оспаривать их, говоря: «Но ведь я не поклоняюсь и не падаю ниц перед этими изображениями!». Если мы поразмышляем хотя бы над одним вредным и порочным последствием повсеместного распространения изображений и фотографий, то увидим мудрость, сокрытую в этом запрете. Это последствие заключается в том, что фотографии и изображения провоцируют физическое влечение и ведут к распространению безнравственности.
Мусульманину не следует хранить изображения живых существ дома, так как это помешает ангелам войти в его жилище. Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Ангелы не входят в дома, где есть собака и изображения». Аль-Бухари, см. «аль-Фатх», 10/380.
Но к сожалению, сейчас в домах мусульман можно найти даже статуи богов, которым поклоняются кяфиры (например, будды) и они объясняют это тем, что эти статуи являются антиквариатом и предметами декора! Существует еще более строгий запрет на подобные вещи, так же, как и на изображения, висящие на стенах, потому что они легко могут привести к восхвалению (тех, кто там изображен), стать причиной грусти или поводом для хвастовства. Невозможно сказать, что эти изображения хранятся для памяти, потому что истинные воспоминания хранятся в сердце и мы помним о своих родственниках или друзьях-мусульманах в наших дуа, прося Аллаха о прощении и милости для них.
Процесс фотосъемки подразумевает действия человека, например, фокусирование, нажатие на затвор, проявление пленки, печать и т.п. Этот процесс не может быть назван иначе как «создание изображения» или «тасвир», словом, которое используют все арабы для обозначения фотографирования.
Автор книги «Аль-И’лям би накд Китаб аль-халяль уаль-харам» пишет: «Фотография — это даже большее подражание Аллаху в создании творений, чем рисование и гравировка, поэтому оно заслуживает еще более сурового запрета. Нет ничего, что исключало бы фотографирование из общего смысла хадисов о запрете изображений». См. также «Фатва исламийя», 4/355, стр. 42.
Среди ученых, обсуждающих вопрос фотографирования, был и шейх Насир ад-Дин аль-Альбани. Он сказал: «Некоторые проводят различия между рисунком и фотографией, утверждая, что последнее не является результатом человеческих усилий, а всего лишь фиксация изображения. По мнению этих людей, огромные силы, затраченные на изобретение фотоаппарата, который за несколько секунд может сделать то, на что понадобились бы часы, не являются человеческими усилиями! Установка камеры, фокусирование, съемка, работа с пленкой и другие процессы, о которых я могу не знать — ничто из этого не является плодом человеческих усилий, заявляют они.
Некоторые из них объясняют процесс фотосъемки, резюмируя, что он включает в себя не менее 11 различных действий. Но не смотря на это, они продолжают утверждать, что это не результат действий человека! Как можно дозволить изображение человека, сделанное посредством фотографии, но запретить изображение, нарисованное от руки?
Те, кто считают фотографии дозволенными, сузили значение слова «тасвир», ограничивая его только тем, что было известно во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), не включая в него фотографирование, которое является «тасвиром» или «созданием изображения» во всех смыслах и имеет те же негативные последствия. Как то давно я спросил одного из них: «Точно также вы могли бы разрешить идолов. Только не тех, что вырезаны (из камня или дерева), а созданных щелчком фотоаппарата, который может превратить один идол в целую дюжину. Что вы на это скажете?». «Адаб аз-Зафаф» шейха аль-Альбани, стр. 38.
Следует отметить, что некоторые современные ученые дозволяют фотографирование, но запрещают хранить фотографии: «Ангелы не входят в дома, где есть собака и изображения». См. «аш-Шарх аль-Мумти», 2/198.
Фотографирование имеет множество негативных сторон. Помимо того, что оно является подражанием Аллаху в создании творений — обвинение, которое чаще всего отрицают сторонники фотографий — реальность показывает, что фотографирование ведет к распространению безнравственности и соблазнов. Мы должны избавиться от изображений, кроме тех случаев, когда сделать это затруднительно, как в случаях с изображениями на упаковках с продуктами, картинках в энциклопедиях и учебниках. Мы должны избавиться от изображений в тех случаях, когда это возможно, и остерегаться провокационных картинок.
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь» (Взаимное обманывание 64:16)
Разрешены фотографии, без которых невозможно обойтись, например, фото на документы, фото преступников или фото для учебных целей, если нельзя заменить их чем-то другим. Но мы также не должны излишествовать в том, что разрешено по необходимости.


Мы просим Аллах принять наше покаяние, смилостивится над нами и простить нашу чрезмерность. Он Всеслышащий и тот, Кто отвечает на мольбы. Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Посмотреть 3 комментария