Войти Регистрация
Амишка — 20 лет 6 месяцев
Камиль — 14 лет 3 месяца
Асма — 6 лет 9 месяцев
Дербент Россия
Аллах Всевышний в Своей Книге говорит: «И спешите к прощению вашего Господа и раю.  

Читать далее →



Перевод пятничной хутбы Абу Бакра ас-Сиддыка, первого праведного халифа


Читать далее →

Вопрос: Есть что-то неправильное в том, что человек гордится своей религией или чувствует гордость за то, что совершил что-то хорошее? Ведь мы знаем, что гордость в сердце является нечто плохим.



Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Часто милость определяют как готовность прощать и не наказывать. А что говорит о ней Ислам? Здесь милость имеет гораздо более глубокий смысл. Господь обещает щедрую награду каждому мусульманину за проявление милости.

Оглянитесь по сторонам, куда бы ни упал взгляд, – во всем следы милости Господа: в лучах солнца, освещающих и согревающих землю, воде, воздухе, без которых невозможно представить жизнь.

Целая сура Священного Корана рассказывает о прекрасном качестве Бога «Ар-Рахман» или «Милостивейший». Другой атрибут Господа «Ар-Рахим» также происходит от слова милость и переводится как «Милосердный». Со слов «С именем Аллаха Милостивого Милосердного» начинается каждая (кроме одной) из сур Корана. Они служат напоминанием о безграничной Милости и Щедрости Бога.

Всевышний обещает прощение согрешившему, если он раскается и откажется от совершения греха в дальнейшем: «Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный» (Коран 6:54)

Слова пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждают этот аят: «Господь сказал: «Моя Милость опережает Мой Гнев».

О награде за доброту и милосердие также говорится в одном из хадисов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Милостивый познает Милость Аллаха, Наиболее Милостивого. Проявляй сострадание к обитателям земли, и Тот, Кто на Небесах проявит сострадание к тебе» (Суюти).

Милость Пророка.

Сам Великий Господь говорил о милости пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы направили тебя [, Мухаммад, посланником] только как милость к обитателям миров» (Коран 21:107) … что доказывает – Ислам основан на милости. А Бог отправил пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как милость для каждого существа на земле без исключения.

Господь также говорит в Коране: «К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим он сострадателен, милосерден» (Коран 9:128)

В любом деле всем своим поведением посланник Аллаха раз за разом доказывал слова Бога о нем, не взирая на трудности, которые он перенес исполняя великую миссию. Доброта и мягкость пророка вызывают восхищение. Наставляя людей, он не проявлял жесткости или нетерпения. Даже если ему наносили вред, он всегда молил Всевышнего об их прощении за незнание и жестокость.

Сподвижники Пророка.

О них также поведал Господь: «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (Коран 48:29)

Кто-то, возможно, считает, что Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) легко быть высоконравственным, он ведь пророк. Но вот сподвижники были обычными людьми, посвятившими жизнь подчинению Господу и Его посланнику. К примеру, Абу Бакр Ас-Сиддик отдал все богатство, чтобы выкупить рабов у бессердечных хозяев, а затем освободить их ради достижения довольства Бога.


Объясняя, какой должна быть подлинная милость, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал сподвижникам, что это не только доброта по отношению к семье или друзьям, но великодушие ко всем людям, знакомым и незнакомым.

Милость к самым маленьким.

В доисламский период у арабов был жуткий обычай приносить в жертву богам собственных детей и живьем закапывать новорожденных девочек. И Коран, и Сунна строго запрещают подобное беззаконие и безжалостность по отношению к детям.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был настолько великодушен к детям, что однажды, когда он руководил молитвой, его внуки Хасан и Хусейн, еще совсем маленькие, играли, забираясь на его спину. Боясь уронить или повредить им, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был вынужден долго не вставать с земного поклона. Также он совершал молитву с внучкой Умамой на руках.
Великодушие пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) познали не только его собственные дети. Зная о его доброте, дети подбегали, едва завидев его на улице, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всегда встречал их с теплой улыбкой и распахнутыми объятиями. Его доброта, милость проявлялись во всем. Он признался: «Случается так, что я начинаю молитву с намерением сделать ее долгой, но услышав плачь ребенка я укорачиваю молитву, потому что знаю, как сильно страдает мать, когда плачет ее дитя» (Сахих Аль-Бухари)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) учил верующих воспитывать детей в дружной любящей атмосфере, и запрещал бить их, особенно по лицу, чтобы они не знали унижения. Один человек увидел, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал внука. Мягкость пророка сильно удивила его и он сказал: «У меня десять детей, но я ни разу не поцеловал ни одного из них». На что пророк ответил: «Тот, кто не проявляет милости, не познает милости» (Сахих Аль-Бухари).
О сиротах Господь говорит: «Так не обижай же сироту…» (Коран 93:9) Отношение пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к сиротам основывалось на данном аяте, он говорил: «Я и поддерживающий сироту будут в Раю как эти два», – и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) показал сведенные вместе средний и указательные пальцы (т. е. настолько близко друг к другу) (Абу Дауд).
Чтобы сирота ощущал заботу, и чтобы всегда были те, кто готов поделиться с ним любовью и лаской, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воодушевлял верующих словами: «Заботящемуся о сироте запишется столько благих дел, сколько у него (сироты) волосков на голове».
О неприкосновенности имущества сироты также упомянул Господь: «Воистину, те, которые по несправедливости проедают имущество сирот, наполняют брюхо свое огнем и будут гореть в адском пламени» (Коран 4:10) Посланник Аллаха сообщил о семи тяжких грехах, среди которых и присваивание имущества сироты.
Разве подобное поведение может называться «войной»?
Милость в Исламе распространяется также и на врагов, во время войны и мира. Ведь пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, настоятельно призывал укреплять семейные узы даже с теми родственниками, которые оставались неверными. Навещать их и дарить подарки.
Что же касается войны, Господь повелевает мусульманам давать убежище врагам, если они того попросят и запрещает причинять им зло. Этот закон прописан в Коране: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди» (Коран 9:6)
Посланник Аллаха не позволял наносить вред старикам, раненым, женщинам, детям и находящимся в местах поклонения. Под запретом было также уничтожение полей. Из уважения к погибшим врагам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) строго запрещал обезображивать их лица и приказывал хоронить их тела как можно скорее.
Сподвижники беспрекословно соблюдали предписания посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Один из пленников вспоминал, что после пленения он пребывал с мусульманской семьей. Садясь за стол, они всегда отдавали ему хлеб и оставляли себе лишь финики, отдавая, тем самым предпочтение пленнику.
Когда пророк Мухаммад, победив племя Курайш, завоевал Мекку, то подошел к ним и спросил: «Как мне относиться к вам?» Они ответили: «Ты благородный брат и сын благородного брата! От тебя мы ожидаем только доброты» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, провозгласил: «Я обращаюсь к вам с теми же словами, с которыми Юсуф (пророк Иосиф) обратился к своим братьям: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он – Милосерднейший из милосердных…» (Коран 12:92) - Идите, поистине, вы свободны» В этот день, когда терпимости и прощения ожидали меньше всего, пророк явил пример милости и снисхождения, освободив всех пленных без выкупа и простив гонение и жестокие пытки мусульман, продолжавшиеся вот уже 13 лет распространения Ислама на земле.

Все Господни Творения.

Ислам не забыл даже животных и предоставил им множество прав. Например, однажды пророк увидел осла с выжженным клеймом. Хозяину осла он сказал: «Разве ты не слышал, что я проклял любого, кто выжигает клеймо на морде животного или бьет его по морде» (Сахих Аль-Бухари)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то поведал о женщине, которая попала в Ад, потому что держала кошку взаперти, не кормила и не выпускала, чтобы та сама добыла себе пропитание. Также он рассказал о мужчине, удостоившемся Рая за доброту к умирающей от жажды собаке: он нашел ее в пустыне и дал напиться.
Согласно приказу пророка, нож, для закалывания животного всегда должен быть очень остро наточен. Резать животное на глазах у другого животного запрещается. Как пришло в хадисе: «Господь призывает к великодушию во всем, поэтому, будьте великодушны когда убиваете или закалываете: наточите лезвие ножа, чтобы смягчить боль» (Сахих Аль-Бухари)
Сподвижники вспоминали историю: когда они были в пути с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, они увидели птицу с птенцами. Они забрали птенцов. Птица прилетела и стала тревожно бить крыльями. Посланник Аллаха повелел: «Кто разволновал эту птицу, забрав ее птенцов? Сейчас же верните на место!» (Сахих Аль-Бухари)
Исламское понятие милости затрагивает каждое существо на земле. Милость берет свое начало от Всемогущего Господа, который наделяет ею Свои творения. Люди и животные проявляют милость друг к другу, чтобы жить в гармонии. И, оказывая благодушие, они видят еще большую милость от Бога. Такой принцип Ислама рушит преграды между людьми и служит прочной основой для новой жизни и цивилизации.


Вопрос: Мы знаем хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о правах мусульманина перед своим братом. Мой вопрос таков: будем ли мы грешны, если не станем соблюдать право нашего брата мусульманина? То есть будет ли на нас грех за это?

Читать далее →

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Как притупить взор?


1. Знай, что Аллах видит тебя. Помни всегда о самом важном, что удерживает человека от греха. Люди знания объединились на том, что самым большим сдерживающим фактором является знание о том, что Аллах видит тебя. Когда твоя душа начнет подталкивать тебя к совершению греха, то напомни ей о том, что Аллах видит тебя.

Сказал Всевышний: «Неужели он не знал, что Аллах видит его?» (сура Аль-‘Аляк, аят 14).

Это является самым большим сдерживающим фактором, и поэтому ты видишь, что множество аятов в Коране заканчиваются словами Всевышнего «Аллах ведает о том, что вы совершаете» или словами «Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете» или же словами «Воистину, Аллах видит рабов».

Каждый раз, напоминая себе эти аяты, ты удержишь себя от греха. Сказали люди знания, да смилостивится над ними Аллах: «Тот кто больше знает об Аллахе - тот больше Его боится».

2. Делай побольше дуа, и в особенности это касается прибегания к защите Аллаха от всякого зла. Одним из достоверных дуа в этой теме являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от зла моего слуха и от зла моего взора и от зла моего языка и от зла моего сердца и от зла моего полового органа» (Абу Дауд; Альбани назвал достоверным).

Это достоверное дуа, которое пришло от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так заботься же о нем. Так же пришли достоверные слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, прибегаю к Тебе от всякого скверного нрава, порицаемых поступков и страстей» (Ат-Тирмизи; Альбани назвал достоверным).

3. Сторонись мест распространения фитны. Закрывай все двери, ведущие тебя к злу и искушению. Не бросай себя в источник фитны, чтобы потом требовать спасения и благополучия. Нет! Изначально остерегайся таких мест.

4) Проявляй заботу к поклонению. Спеши в мечеть и не спеши выходить из нее. Больше поминай Всевышнего Аллаха.

Одним из красивых и тонких моментов, на который я сам по сей день не обращал должного внимания, является письмо Муавии к Аль-Мугире, да будет доволен Аллах ими обоими, с просьбой сообщить ему о том, что он слышал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. На что пришел вот такой ответ: «Воистину Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил вслед за каждой молитвой: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он все может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством». Также Аль-Мугира, да будет доволен им Аллах, написал: «Он, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал пустословие, запрещал задавать много вопросов, запрещал расходовать имущество впустую, запрещал ослушаться матерей и попирать чужие права» (аль-Бухари, Муслим).

СубханаЛлах, обратите внимание на этот удивительный тонкий момент! Ты совершил молитву, поминал Аллаха азкарами, и этой великой милостью облагодетельствовал тебя Аллах. Ты совершил молитву, почитал эти азкары и выходя из мечети ты помнишь, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запрещал пустословие, запрещал задавать много вопросов, запрещал тратить имущество в пустую, запрещал ослушаться матерей и попирать чужие права.

Достоинство и значение молитвы удивительно, особенно для того кто выходит из дому пораньше и направляется в мечеть для совершения молитвы, для того кто чувствует спокойствие в молитве, затем читает достоверные азкары, а затем поднимается с таким же спокойствием в душе. Посредством этого спокойствия в молитве человек достигнет большей части того, что подразумевается под словами Аллаха: «И обращайтесь за помощью (к Аллаху) (в каждом вашем деле) посредством (полного) терпения и молитвы» (сура аль-Бакара, аят 45).

5. Праведные друзья. Стремись дружить с праведными людьми и остерегайся плохих товарищей. Воистину друг притягивает к себе, и дружба имеет влияние на человека. Так остерегайся же плохой дружбы! Сколько людей наказала и погубила такая дружба!

Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословление: «Человек на религии своего лучшего друга. Так пусть же каждый из вас посмотрит на того с кем он дружит» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

В наше время появился новый вид дружбы, который ранее не существовал, и это спутниковое телевидение и интернет-сайты, которые стали друзьями для многих из людей. Они проводят с ними долгое время и много часов. А если в этих спутниковых каналах и интернет-сайтах будут еще и различные шубухаты (сомнительные вещи) или побуждение к страстям и похотям, то что может быть опаснее этого, для того кто дружит с этими сайтами и каналами.



(Шейх Абдурразак аль-Бадр, «Шарх ат-таджрид ас-сарих»)

Вопрос: Допустимо ли писать «с.а.с» или «с.а.в» при упоминании Пророка (с.а.с. – мир ему и благословение Аллаха) и не писать салават полностью?

Ответ: Хвала Аллаху

Необходимо писать «СалаЛлаху алейхи уа салям» (Мир ему и благословение Аллаха) полностью, не сокращая эти слова до «с.а.с» или «с.а.в».

Сказал шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилостивится над ним Аллах): «Предписано благословлять Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы в ташаххуде, во время хутбы, дуа и мольбы о прощении, после азана, при выходе и входе в мечеть и при его упоминании в других случаях. Поэтому еще важнее делать это, когда мы пишем его имя в книге, письме, статье и т.п.

Необходимо писать благословение (салават) полностью, чтобы выполнить повеление Аллаха и напомнить читателю о его произнесении. Нам не следует писать благословение Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в сокращенной форме, например, «с.а.с», «с.а.в» и т.д., поскольку это противоречит повелению Аллаха в Его Книге, где Он говорит:
صلُّوا عليهِ وسلِّموا تسْليماً

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56)

Сокращенная форма не имеет таких преимуществ, как полная. Читатель может не заметить или не понять ее; более того, ученые не одобряют такое написание и даже предостерегают от него.

Сказал Ибн ас-Саля в своей книге «Улюм аль-Хадис» (Наука о хадисах), известной как «Мукадимат Ибн ас-Саля»:

«Девятое: Человек должен полностью писать салават и таслим, т.е. слова «мир ему и благословение Аллаха», при упоминании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Человек не должен уставать от этого повторения, потому что в этом огромная польза, а изучающие хадисы и писатели могут упустить ее. Кто пренебрегает этим, тот лишается огромной награды. Благое совершают те, кто пишет салават полностью, потому что человек пишет его в форме дуа, а не как часть повествования, зависимую от источника.

То же самое относится к словам восхваления Аллаха после упоминания Его Имени, например, Свят Он и Велик и т.п…Человек должен избегать двух упущений: во-первых, писать эти слова в неполной форме, т.е. двумя буквами или чем-то подобным; во-вторых, писать их сокращенно, например, «уа салям» (благословение). Передается от Хамзы аль-Кинани (да смилуется над ним Аллах): «Я записывал хадисы и при упоминании имени Пророка я писал «салаЛлаху алейхи» (мир ему), но не писал «уа салям» (и благословение). Потом я увидел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во сне и он сказал мне: «Почему ты не заканчиваешь слова благословения мне?». Он (Хамза) продолжил: «С тех пор я никогда не писал короткую форму, но всегда писал полностью «СалаЛлаху алейхи уа салям» (Мир ему и благословение Аллаха)». Ибн ас-Саля добавил: «Также порицается писать «алейхи-с-салям» (мир ему). И Аллах знает лучше».

Крупнейший ученый, обладающий обширными знаниями, Ас-Сахави (да смилуется над ним Аллах) писал в своей книге «Фатх аль-Мугис Шарх Альфият аль-Хадис аль-Ираки»: «О пишущий, избегай сокращать эти слова (салават) до двух букв или чего-то подобного, как это делают аль-Катани и другие из числа невежественных арабов и учащихся. Вместо «салаЛлаху алейхи уа салям» они пишут «с.а.в» или «с.а.с», что влечет за собой уменьшение награды, ведь это не соответствует правильной манере.

Ас-Суюти (да смилуется над ним Аллах) писал в своей книге «Тадриб ар-Рави фи Шарх Такриб ан-Навави»: «Порицается писать «СалаЛлаху алейхи уа салям» в короткой форме в любом месте, где оно требуется, как сказано в комментариях «Шарх Муслим» и других источниках, потому что Аллах говорит:
صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56).

Порицается сокращать это до одной или двух букв, и те, кто пишут «с.а.в», должны писать это в полной форме».

Я советую каждому мусульманину, читающему или пишущему, стремиться к лучшей награде и отдаляться от того, что может свести ее на нет или уменьшить. Просим Аллаха даровать нам успех в том, что приводит к Его довольству, воистину, Он Самый Щедрый. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам.

Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Баз, 2/397-399.

Мы должны знать, что слово суфизм (ас-суфиййа) относится к шерстяной одежде и ни к чему больше. Ибн Таймия сказал: «Название ас-суфиййа относится к шерстяной одежде, это и есть правильное значение. Говорится, что оно происходит от слова сафват аль-фукаха (элита ученых фикха) или из Суфа ибн Ад ибн Тааниджа, арабского племени, который был известен своим аскетизмом, или от Ахль ас-Суффа (?), или от ас-Сафа (гора в Мекке), или от слова ас-сафва (имеется в виду элита), или фраза ас-Саф аль-Мукаддам байна йадаййи-Ллях (первый ряд перед Аллахом).

Все эти мнения являются слабыми (даиф); если бы любое из этих мнений было правильным, то слово было бы Саффи или сафааий или Сафави, но не суфий». Маджму аль-Фатава, 11/195.

Суфизм (тасаввуф) появился только после первых трех поколений, которые похвалил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказав: «Лучшие из людей — мое поколение, затем те, кто придет после них, затем те, кто придет после них…». Аль-Бухари, 2652; Муслим, 2533; из хадиса Ибн Масуда.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается слова суфиййа (суфизм), оно не было известно во времена первых трех поколений, а стало известно после них». Маджму аль-Фатава, 11/5.

Все эти придуманные тарикаты противоречат Корану и Сунне и пути, которому следовали лучшие поколения. Все шейхи из этих тарикатов сделали свои собственные вирды, партии, тарикаты и разные способы поклонения в котором каждый из них считает себя лучще других; это противоречит шариату и делит умму.

Аллах благословил эту умму, завершив для нее свою религию и завершив для нее Свою милость, так что каждый, кто приходит с поклонением или тарикатом, которому нет довода в шариате, он считает ложью слово Аллаха и обвиняет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в предательстве.

Вместе с этим нововведением, они также сочиняют ложь, утверждая, что они получили свой тарикат от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или что они следуют пути праведных халифов.

Ученым Постоянного Комитета был задан вопрос: «Есть ли такое в исламе, как многочисленные тарикаты, такие как шазалиййа или хальватиййа и т.д.? Если есть, то какие доводы имеются на это? Каков смысл аятов, в котором Аллах говорит (перевод смысла):

“Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь” аль-Ан’аам, 6:153.

“Аллах указывает на прямой путь, но есть дороги, которые уводят в сторону. Если бы Аллах пожелал, то Он вас всех наставил бы на прямой путь”. ан-Нахль, 16:9 ?»

Какие пути отделяют людей от пути Аллаха, и что это путь Аллаха? Каково значение хадиса от Ибн Масуда, согласно которому Посланник, мир ему и благословение Аллаха, провел черту и сказал: «Это правильный путь», затем он провел линии с права от нее, а другие слева и сказал: «это и есть другие пути, и на каждом пути есть дьявол, который призывет людей к нему»?

Они ответили: Не существует такого понятия в исламе как тарикаты, которые вы упомянули, или что-либо еще, подобно этому. Но есть в исламе то, что указано в этих двух аятах и в хадисе, который вы процитировали, и то, что было указано в хадисе, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Евреи разделились на семьдесят одину секту, христиане разделились на семьдесят две секты. Моя умма разделится на семьдесят три секты, все из которых будут в аду, кроме одной.» Был задан вопрос: «Кто они, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Те, кто следовал тому, чему следую я и мои сподвижники сегодня.»

И он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет группа из моей уммы следовать истине и побеждать, и им не будут вредить те, кто оставил их или противостоял им, пока не придет повеление Аллаха, а они будут на своем пути».

Истина заключается в следовании Корану и чистой Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Это и есть путь Аллаха, прямой путь. Это и есть прямая линия, упомянутая в хадисе от Ибн Масуда, и это то, чему следовали сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, да будет доволен Аллах ими и их последователями из числа поколений (саляфов) этой уммы, и всеми теми, кто следовал их пути.

Все другие, тарикаты или группы — это пути, упомянутые в аяте (перевод смысла): “… И не следуйте (другим) путям, ибо они будут отделять вас от Его пути …” аль-Ан’аам, 6:153. Фатава Ладжна аль-Даима, 2 / 283, 284.

И Аллах знает лучше.

Посмотреть 2 комментария