На днях нам исполнилось полтора. И при проведении инвентаризации на тему "Что мы читаем прямо сейчас" выяснилось, что в кругу нашего чтения появились новинки. И что радует - их становится больше. А сына (тьфу-тьфу-тьфу) читать полюбил.
Итак, Семену исполнилось полтора года. У нас прорезалось еще шесть зубов (наконец-то вылезли клыки). Он стал много тараторить на своем языке. Появились новые слова. Вроде звуки все те же самые, но значение придает новое.
Например, таки - тапки, ка - лошадка, ба - банан, яблоко, тать - читать. Мама до сих пор не говорим, зато папа - любимое слово. Ничего так и не показывает. Зато вроде все знает. Стал лазить на столы, стулья, даже на окно залез. Караул. И ура - наконец-то он стал сосредоточенне рисовать и лепить. Это означает, что на 2 минуты нас хватает.
Из достижений - стал больше калякать. Это меня радует.
Горшок не признаем. Писаем в штаны. Ни разу еще в горшок не просились.
Всю неделю приставали к нашему коту. Кот был в шоке. Мы его и гладили, и чесали, и дергали, и получали от него сдачи. Ребенок принял боевое крещение, был оцарапан и покусан, но не расстроился.
Как всегда я забыла, что у ребенка маленькая, но дата.
Итак, какой он стал. Он уже большой. Второй день приучаемся к горшку (Ура!), в смысле ходим без памперса и прудим в трусы. Сам не ест, сам ест только пластилин, пуговицы и клей(. Но аппликация ему нравится. Еще нравится рисовать красками. Говорит понятно совсем мало слов. В основном показывает и говорит "ти". Это слово означает буквально все. Еще говорит "ба" - тоже многофункциональное слово: тут тебе и яблоко, и баба и чего-то еще. Весь день чего-то гогочет. Читать любит, но только знакомые книжки. Очень любит смотреть альбом с предметами домашнего обихода и сравнивает настоящий ключик с картинкой. Бытовые дела (помыть, подмести, погладить) почти прекратил. Хорошо строит башню из стаканчиков. Хорошо включает телевизор. Из просьб что-то принести реагирует только на просьбу "принеси пульт". Везде отыщет и принесет штук пять на выбор. Мальчик ничего не показывает по просьбе. Все только сам. Ночью просыпается один раз поесть (в пять-шесть утра), при этом ложится в восемь, встает в семь. На прогулке может много пройти (если не брать коляску собой). С котом дружен, по настоянию - гладит, потом если я отвернусь - дергает за хвост. Кот дает сдачи. Сема не обижается. Семен опасается чужих людей, незнакомых мест. Скажем прямо - боится. Не боится только меня и папу. Бабушку, которую видит раз в неделю, все равно поначалу опасается. Меняется с каждым днем.
Аппликация у нас никак не шла, потому что ребенка больше интересовал клей. И я подумала - наклейки должны нас выручить.
Так и случилось. Семен очень увлекся процессом приелеивания. Причем ему нравился сам процесс - что он приклеивал и куда было не столь важно. Он очень переживал, когда мы полностью заклеили первую картинку. Топнул ножкой и мы наклеили оставшиеся наклейки. Короче говоря, минут за 10 мы выполнили все задания из этой книжечки, после чего я убрала все с глаз долой, потому что ребенок требовал "продолжения банкета".
И все таки меня не покидает ощущение неправильности. Мне казалось правильнее и полезнее делать по-настоящему: мазать клеем, приклеивать разную фактуру, бумажки, ниточки, бусинки, материал и т.д. Но.. увы-увы.. клей нас губит. Сразу все во рту, сразу все съедается. Что ж делать, у нас никак не вылезут зубы, всего семь штук, ждемс.