Завтра пятница! Напоминаю, что все, кто присоединился к нам и выполнил задание на четверг, успели попасть в число тех, кто сможет выиграть главный приз - сенсорную коробочку с фигурками шляйх. Все остальные, кто присоединится позже, смогут выиграть приз номер 2 - набор зимних книг (их количество увеличилось до пяти, я о них расскажу чуть позже).
А теперь о задании на пятницу.
Первый вариант: отправляемся на улицу и знакомимся с геометрическими фигурами. Или повторяем, если ваш ребенок с ними уже знаком. Скатали снежок - вот шар. Дверь в родной подъезд прямоугольная. Фара на машине круглая. А что же квадратное? Овальное? Может быть, вы найдете что-то треугольное? Чтобы не забыть ни о какой фигуре, я предлагаю вам выложить их из упавших веток. Что может быть проще?
Малыши могут собирать ветки и давать их маме, а уж мама постарается выложить ими и треугольник, и круг, и трапецию) А дети постарше могут и сами выложить все известные им фигуры! Да еще и маме расскажут) Если у вас поблизости совсем нет деревьев или веток, тогда просто постарайтесь узнать знакомые фигуры в том, что вас на прогулке обычно окружает.
Если ваш ребенок совсем еще малыш и на прогулке он сладко спит, то вам особое задание: сфотографируйте самое красивое место, которое вы проходите, пока гуляете с коляской.
Второй вариант: замораживаем с вечера воду в небольших формочках, можно ее предварительно подкрасить (замораживать лучше кипяченую воду, тогда лед будет прозрачным); днем предлагаю поиграть так: берем тазик с холодной водой, две большие ложки или ситечка, закидываем в таз ледяных "рыбок" и ловим их ложками - кто быстрее? Если у ребенка пока плохо получается вылавливать рыбок на скорость, можно просто потренироваться вместе. И не забываем рассказывать о том, что ледяные фигурки плавают на поверхности воды, потому что плотность льда меньше, однако лед тает, потому что вода теплее льда. И рыбок надо вылавливать очень быстро, пока все не растаяли! Если малыш не хочет ловить рыбок, можно поиграть в спасение ледяных зверушек)) Кого не успели спасти, тот растаял, беда!
Третий вариант: продолжаем знакомиться с буквами. В пятницу мы изучаем букву О. На что похожа буква О? Какой она формы? Рисуем букву О красками - кисточкой или пальчиками, выкладываем мозаикой и проводим пальцем, чтобы лучше запомнилось, вырезаем О из любой шероховатой бумаги и ощупываем. Снова лепим из пластилина А, потом лепим О, сравниваем, ощупываем, запоминаем. Обязательно четко и несколько раз проговариваем каждый звук!
Задание для мамы: каждому человеку очень важно, чтобы его ценили и любили. Но нет ничего важнее, чем любить себя самому. Сегодня я предлагаю вам подумать и вспомнить, чем вы замечательны. Какая вы есть сама у себя, самая любимая, единственная и неповторимая? Ведь каждый человек по-настоящему уникален. Я помню, что подобное упражнение очень помогало мне во времена грусти или апатии. Я садилась и писала список того, в чем и чем я хороша. Пишите всё, что приходит вам в голову, пусть это будет немного забавно или нелепо. Красивые волосы, способность есть и не толстеть, волнующие формы, умение идеально подобрать сумочку к платью, а может вы волшебно готовите какое-то блюдо или можете утешить и подбодрить кого угодно? Если кто-то из вас сейчас забеспокоился, что я пытаюсь вывернуть вас наизнанку, то расслабьтесь) Список вы пишете для себя. Если нет желания поделиться, то не нужно его публиковать в отчете. Можете вообще не делать это задание, но я бы очень рекомендовала, особенно тем, кто забыл о том, что он у себя один такой.