#монтессори_каждый_день_ноябрь день 19 Волшебные домики, или как в обычном дидактическом материале воплотить идеи М. Монтессори Извиняюсь, что без наглядного примера, завтра покажу)
Привет всем!!!
Сегодня мы с Сережей читаем необычную книгу Новый год вокруг света-это совместный проект Марии Костюченко , сказочницы Шкуриной Марии и художницы Жени Ясной.
#монтессори_каждый_день_ноябрь день 18 Число и цифра Есть много разных вариантов игр, чтобы тренироваться в счете и сопоставлении с цифрой. Вот первые 4, нижнее правое фото не мое из интернета, но идея хорошая. Слева верх- бусины на стержнях и шершавые цифры. Бусины (из рукодельного магазина) нанизываем на проволоку (тоже оттуда))) сначала 1 бусинка и закругляем концы. И так до 10, все они разного цвета, но одинакового размера и при выкладывании можно сложить правильный треугольник или пирамиду из бусин. Это упражнение дает возможность наглядно и сразу увидеть разницу в количестве, явно видно, что стержень 1 гораздо меньше, чем 4, например. Чем это упражнение хорошо, что не надо лишних слов) пальчики любят перебирать бусинки, заодно пересчитать и сопоставить с цифрой. Справа вверху-страница из #книга_яблочный_пирог яблоки с цифрами на кнопках , ребенок считает количество семечек в яблочке и подбирает яблоко с соответствующей цифрой. Заодно тренирует руку в работе с кнопками. Слева внизу-красно синие штанги, тоже можно сказать, упражнение на сопоставление числа отрезков штанги и цифры. Тоже очень наглядное упражнение. #монтессори_каждый_день_для_сережи
Доброго всем времени! Продолжаю рассказ о книгах издательства Ай. Сегодня это книжка-малышка Звуки.
#монтессори_каждый_день_ноябрь день 17 Шершавые цифры Материал: карточки из коробочного картона с цифрами из зеленой бархатной бумаги. Приклеила на обычный клей-карандаш. Цифры от 0 до 9. Цель прямая: освоить изображение и написание цифровых знаков Косвенная: развитие зрительной и тактильной памяти, механическое письмо, развитие мелкой моторики. Как и у шершавого алфавита. Презентация такая же, обводим 2 пальцами цифру и произносим название. Самый простой материал в плане самостоятельного изготовления)
#монтессори_каждый_день_ноябрь день 16 Открыть для себя фонемы Как рекомендуют в книге "100 упражнений по системе #монтессори " начинать знакомство с фонемами в виде карточек можно после того, как ребенок усвоит все буквы и соответствующие им звуки. Если наглядно, то фонема это когда пишем ДУБ, а слышим [Д У П]. Карточки с фонемами: картон 8/8 см, написаны в [ ] прописными буквами зеленым цветом. Для каждой фонемы приготовьте 3-5 карточек с картинками. В одном наборе можно использовать слова "дуБ", "краБ", "проБка" , т е здесь 1 одинаковая фонема. Под каждой картинкой напишите название предмета черным, а фонему зеленым цветом. Покажите фонему [Б] и попросите называть предметы на картинках по звукам. ДУБ [д] [у] [п] Скажите, что иногда пишется одна буква, а произносится другая. Разберите другие слова. Вообщем, задачка не простая, но попробовать можно) Подробно про фонетику можно почитать
#монтессори_каждый_день_ноябрь день 15 1. Фантастическая азбука: Материалы: 1. Альбом 2. клей 3. Шершавые буквы (из бархатной, гофрированной или наждачной бумаги) 4. Картинки с изображениями, начинающимися со звука на каждую букву Клеим картинки в альбом так, чтобы они были на развороте слева, а справа написана шершавая буква (можно просто написать ее или сделать из шершавого материала). Располагайте буквы в алфавитном порядке. Это вариант азбуки из книги "100 упражнений по системе #монтессори" 2. Рассыпные листы "Азбуки" автор В. В. Полищук ( их можно найти только в Монтессори центрах), вот как описан этот материал в книге "Практическая Монтессори педагогика" Е. Хилтунен 1. На каждом листе по три буквы, которые точно соответствовали по размерам буквам большого подвижного алфавита. 2. Каждый последующий лист содержал 2 знакомых ребенку буквы и одну незнакомую, так что наставница могла проводить по нему трехступенчатый урок. 3. Буквы можно и нужно заштриховывать карандашом, что служило хорошей тренировкой мелкой моторики. 4. Почти всегда из букв на листе можно было составить и прочесть короткое слово. Заполнение всех листов- этап в освоении ребенком письменного языка. Ссылка как пример одной из азбук с фото. http://www.mrprintables.com/printable-alphabet-book.html Завтра буду делать нашу азбуку. Пол дня ищу фото,которое сохранила для сегодняшнего дня, но так и не нашла(
Всем доброго времени суток!!! Напоминаю, что в вс последний день, когда можно заказать книги в Лабиринте с дополнительной НОВОГОДНЕЙ СКИДКОЙ 14%!!!
Расскажу о наших любимчиках. Сказки про маленького Деда мороза Сережа любит с 2 лет.Мы даже спектакль каждый год ставим по этой сказке. Посмотреть можно ЗДЕСЬ.