Всё горькое! Чай, кофе, даже пшенная каша! остальные не чувствуют. Как теперь жить???
Родной мне ссылку нашел на книжку в интернете, чтоб я не набирала. Люблю свое Счастье!
В общем ловите книжку:
http://agu.narod.ru/eval/dact1.html
Решила перечитать Кероловскую "Алису".
З.Ы. Жил-был ужасный Бармаглот!!
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова).
Если движение пальцев рук соответствует возрасту, и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или даже выше нормы (Л.В. Фомина).
Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно и там, где имеется отставание, задержка моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входят массаж кистей рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста производят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение большие пальцы с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.
В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.
Очень хорошую тренировку для пальцев рук дают народные игры-потешки:
Сорока-белобока
кашу варила,
кашу варила,
деток кормила:
этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем поочереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
Другой вариант этой потешки:
Этому не дала:
ты воды не носил,
дров не рубил,
каши не варил –
ничего тебе нет!
При этом большой палец не загибается.
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки. Можно использовать следующие стишки:
Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я!
Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать все остальные пальчики от непроизвольных движений.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют.
«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца одной руки касается поочередно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
«Человечек» - указательный и средний пальцы бегают по столу.
«Слоненок» - средний палец выставлен вперед «хобот», а указательный, безымянный, большой и мизинец символизируют ноги. Слоненок ходит по столу.
«Корни дерева» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы направлены вниз.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисть руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
В книге приведено два блока заданий: первый – это работа с пальчиками, второй – работа со счетными палочками, спичками.
В первом блоке подобраны фигурки, изображающие предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.
Когда ребенок освоит выполнение фигурок, то упражнение можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.
Например такой рассказ:
Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики(Изображаем фигурку кота, дерева, гнездо с птенчиками).Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).
При хорошей фантазии родителей можно придумать и рассказывать сказки, которые можно так же сопровождать изображением различных фигурок из пальцев.
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, ЧТОБЫ ЗАНЯТИЯ ПРИНОСИЛИ ЕМУ РАДОСТЬ.
Во втором блоке представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Сначала знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.
Знакомство со счетом и геометрическими фигурами:
При составлении фигурок из палочек можно проводить следующие занятия:
1. Сосчитать палочки, из которых выполнена фигура;
2. Если фигура выполнена из разноцветных палочек, то посчитать палочки каждого цвета;
3. Сосчитать геометрические фигуры, составляющие предмет;
4. Сосчитать уголки (острые и тупые), входящие в фигурку;
5. Самому придумать и сложить фиурку.
З.Ы. На сегодня сделала то, что могла)) знакомитесь. С картинками и стишками буду разбираться завтра) В общем, to be continued.
нечитабельно. вставляю в фотоальбом, может, там лучше будет
здравствуй токсикоз?
По календарику на сайте уже 8-ая неделя)) Предыдущий показывал на недельку меньше. Буду верить этому.
Ночью проснулась от того, что живот тянул как во время месячных, но не так сильно.. Испугалась совсем, потом посмотрела в календарик и увидела, что так и должно быть. Я рада, что все в порядке. Очень боюсь идти к врачу. Не люблю я их(
мышечная радость получена в полном объеме)
главное, чтоб они (мышцы) завтра не отказались радоваться)))
На улице холодно. Бегать не пойду.
полёт нормальный))