Вот мучаюсь вопросом уже третий день - на чем остановить свой выбор - на пароварке или мультиварке? Почитав про ту и другую немного, поняла, что отличие в том, что в пароварке можно готовить только на пару, но зато сразу несколько блюд одновременно. В мультиварке - можно готовить лишь одно блюдо, но зато там много режимов. Вот теперь и мечусь в сомнениях. У меня семья из четырех человек, самой маленькой - годик. Посоветуйте, что выбрать. Может быть есть агрегаты, которые совмещают в себе плюсы обеих машин?
Я глубоко убеждена в том, что творческий человек, умеющий видеть волшебные образы в обычных облаках, сравнивать бабочек с прекрасными цветами, разглядывать узоры в прожилках листьев, намного счастливее, чем тот, кто этого не умеет замечать. Такому человеку никогда не будет скучно. Это так здорово, когда ты умеешь прислушаться к своим мыслям и чувствам, выражать их не только с помощью слов, но и с помощью цвета и формы.
Именно поэтому я решила воспитывать в своих детях чувство прекрасного с самого раннего возраста. Вот некоторые игры, в которые мы любим играть. Для данных игр необходимы разноцветные карточки (фишки, палочки и т.д.). Мы пользуемся карточками из такого комплекта
1. "Самый-самый". Разложите перед ребенком несколько карточек с разными оттенками и попросите его найти самый веселый, самый хмурый, самый глубокий, самый мрачный, самый мягкий, самый ласковый, самый холодный, самый теплый и т.д. Продолжительность такой игры будет зависеть лишь от Вашей фантазии и интереса ребенка. Эта игра развивает воображение, ассоциативное мышление и словарный запас.
2. "Мое цветное настроение". Спросите ребенка, какое у него настроение, что он чувствует. Попросите его выбрать карточку с цветом, похожую на его настроение. В эту игру можно играть не только, когда у малыша хорошее настроение, но и когда плохое, в этом случае игра поможет избавиться от плохого настроения, просто сказать: "Давай поменяем карточку и твое настроение улучшится". Еще можно нарисовать настроение, тогда плохие эмоции останутся на бумаге.
3. "Вкусные цвета". Скажите малышу, что вы идете в магазин за вкусностями. Возьмите корзинку и отправляйтесь к цветным карточкам. Пусть ребенок из всех карточек выберет самые "вкусные" цвета и расскажет, почему он их выбрал, с чем они ассоциируются. Эта игра тоже отлично развивает воображение, ассоциативное мышление.
Эти игры очень нравятся нам. Шаг за шагом мы познаем прекрасное и становимся еще счастливее :)
1. Наклоны и вращения головы (покивали - да-да-да, помотали - нет, крутить - яблочко катится по блюдечку, прижать ушко к плечу)
2. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук)
3. Разминаем пальцы - фонарики погасли (кулак сжат) - зажглись
4. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу"
5. "Птички летят" - быстро машем руками
6. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу
7. "Ветер качает деревья" - ноги врозь, руки вверх, наклоны
8. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо
9. "Самолет делает поворот" - ноги врозь, руки в стороны, повороты
10. "Дровосек" - ноги врозь, руки сцеплены в замок, наклоны "ухх!"
11. Наклоны - встать спиной друг к другу, наклониться и смотреть между ног "ку-ку, я тебя вижу"
12. Лежа на спине пусть поочередно поднимает выпрямленные ноги, стараясь дотронуться носками до палки, которую вы держите в руках (или до пола за головой)
Начало дня было таким - я сложила карточки в сумочку и сказала Ульяне, что у меня в сумочке что-то есть. Я доставала по одной карточке и называла цвет.
Потом я немного рассказала о каждом цвете
Потом играли с Капелькой, которая прыгала сначала на карточки и меняла свой цвет, потом она начала прыгать на все розовые предметы, которые попадались ей на пути.
В течение дня мы обращали внимание на предметы, которые были розовые. Например, у мишки был розовый носик.
Когда мы играли с конструктором, мы выбирали розовые детали и строили из них розовую башню
А когда мы смотрели картины из комплекта "Времена года в искусстве"
Хочу рассказать, как я пришла к тому, что мы с дочкой начали учить английский чуть ли не с пеленок. Я сама по образованию учитель английского, но в школе я никогда не работала, особо и не применяла его после института, конечно он забылся. В том, что язык надо учить с рождения, я была убеждена уже давно. Но все откладывала, может боялась, что не смогу, ведь говорить на нем я уже почти не могла (по-крайней мере мне так казалось). Но после долгих раздумий, все же решила, что это всего лишь мои страхи и надо с ними бороться! А как побороть страх? Нужно взять и сделать то, чего боишься! Тут я вспомнила, что у нас есть подарок (прислали вместе с карточками со словами) – один урок из английского. Я решила посмотреть на него повнимательней... и попробовать. Прочитала сценарий урока, почитала слова из словарика, оказалось, что ничего трудного там нет.
И вот я решила провести пробный урок. Как полагалось, используя телесную формулу, я
переключилась на английский, сказав Ульяне «This is a nose, this is a mouth….» ну и далее по сценарию. Она смотрела на меня очень внимательно, немного удивленно, но с энтузиазмом))) Мы начали делать массаж (урок назывался Lets run and have fun, и там для нашего возраста как раз массаж предлагается сделать), я все комментировала на английском (боялась что-нибудь
напутать, поэтому положила сценарий рядышком для самоуспокоения, видимо, т.к.
почти не заглядывала в него). Ну а потом мы переключились снова на русский язык
и все, урок закончился. Потом показала ей несколько карточек на английском,
воспринимала обычно, как и карточки на русском. Видимо, в этом возрасте, пока
дети еще не умеют говорить, им вообще без проблем воспринимать любой язык, ведь
дети в билингвальных семьях начинают говорить на двух языках сразу. Кстати, мне самой понравилось то, что я хоть и со шпаргалкой, но говорила на английском)))) скоро будем с ней вместе болтать!Конечно, после этого я решилась заказать полную версию Английского
В продолжении игры с теми же карточками (
- Показываю по очереди несколько карточек со словами и озвучиваю их. Делать это нужно в быстром темпе и говорить слово целиком, не по слогам.
- Соотносим слово и картинку. Показываю слово, озвучиваю, его, переворачиваю карточку и показываю картинку. Так несколько карточек. Потом соотносим слово и предмет (по возможности)
- Поиск слов. Заранее прячу карточки по дому и говорю, что слова спрятались, давай их найдем. Потом ищем слова вместе, когда находим, я озвучиваю это слово.
- Ищем пары – слово+предмет. При этом можно сначала подбирать слово к предмету, а потом наоборот. Снова можно применить прием – закрепление ассоциации, т.е. пару слово+предмет мы оставляем на несколько дней на виду. Таких пар может быть несколько, потом можно сделать другие пары, а старые убрать.
- Игра для более старших деток – сюжетно-ролевая. На примере комплекта «На улице». Говорим ребенку, что мы будем составлять план двора. Берем карточку со словом «дом» и ставим её в центр. Затем расставляем другие карточки – «дерево», «дорога», «качели» и т.д. согласно тому, как они расположены относительно дома.
- Сортируем карточки по признаку. Эта игра тоже для старших деток. Например, берем карточки из комплекта «В шкафу» и выкладываем их в кучу, сказав, что в шкафу беспорядок, нужно прибраться в нем. И складываем карточки по полочкам – теплые вещи, холодные вещи, обувь и т.д.
По картинкам можно не просто заниматься и учиться, с ними интересно играть. Вот в какие игры мы играем с картинками.
1. Показываю картинки и называю их. Потом рассматриваем детали на картинках и называем цвет, размер, считаем что-нибудь, в общем, все, о чем можно поговорить.
2. Ищем картинки – я спрашиваю, например, где кукла? Где кубики? И т.д.
3. Соотносим картинку с реальным предметом (если есть такая возможность) – например, беру картинку с шариком и шарики говорю: это шарик и это шарик. Потом можно их сравнить (по цвету, размеру, например)
4. Раскладываем пары – картинка+реальный предмет. Я раскладываю несколько картинок и беру предметы, которые им соответствуют. Потом прошу расставить предметы на свои места. Потом можно на некоторое время (дня три-пять) оставить такие пары, чтоб ассоциация закрепилась.
5. Простейшие ситуационные и ролевые игры. Например, с карточками из набора «В зоопарке». Говорю дочке, что мы идем в зоопарк. В этой клетке живет тигр (можно вообразить клетку и поставить туда игрушку-тигра, а рядом положить карточку), а в этой – лев и т.д. Кто-то открыл все клетки и звери разбежались, кто куда. Давай их найдем и поместим в свою клетку. Так мы берем игрушки в кучу и ищем клетку для каждого зверька (по карточкам).
6. Более сложный уровень – соотнесение карточек по свойствам. Например, можно поиграть с карточками из набора «В доме» - собирать пары. Допустим, берем карточку «плита», я спрашиваю , что стоит на плите? – чайник. Берем карточку «чайник» и кладем её на карточку «плита».
Вадим Косовицкий
Если радуга-краса
Разукрасит небеса,
Выгнет спину, словно кошка,
То увидем из окошка,
Сказкой из волшебных снов,
Распустились семь цветов.
Красным цветом он горит,
Как костёр к себе манит,
У весны нет ярче знака,
Чем цветок простого мака.
Он оранжевого цвета,
Он собрал все вкусы лета,
Мы давно знакомы с ним,
Сладкий, сочный апельсин.
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Небо голубого цвета,
В жаркий день в разгаре лета,
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось.
Синим-синим стало море,
Его волны с ветром в споре,
От земли и до земли
Гонят вместе корабли.
Фиолетовый закат
Красотой своей потряс,
Кинул нам прощальный взгляд
И, пропал, и день угас.
Вот недавно прочитала такую фразу: "Лучше дети-почемучки, чем дети-всезнайки". И согласна с этим высказыванием. Вот и я хочу привить детям интерес узнавать что-то, расспрашивать, удивляться и понимать, как устроен этот мир.
Самые простые эксперименты можно проводить уже с детками от года. Главное - заинтриговать ребенка, а потом показывать и объяснять, и дать поучаствовать самому. Вот например, эксперимент во время купания.
Итак, мы набрали в ванночку воды и я посадила Ульянку в нее, как всегда. Потом сказала, что мы будем делать пену. Налила немного пены для купания и побулькала воду руками, пена начала появляться. Мы смотрели, как появляются мыльные пузырьки. Потом мы уже включили душ и пустили струю так, что пена начала просто расти на глазах. Доче было интересно наблюдать за всем этим. Потом я сказала, что пена - это много воздушных пузырьков, они появляются при взбалтывании. Так мы вместе болтали воду, делая все новые пузырьки и их рассматривали.
Идея эксперимента взята из пособия "100 экспериментов для самых маленьких"
Это даже не аппликация, а скорее знакомство с этой техникой. Главное тут - развитие мелкой моторики, творчества и знакомство с окружающим миром.
С Ульяной мы сегодня укутывали елочку снегом. Мы взяли салфетки, порвали их на кусочки - это были снежинки. Снежинками мы посыпали елочку, что она не замерзла. Ульяне очень понравилось это занятие - ведь мама разрешила похулиганить, и бумажки порвать, и помусорить.
А потом мы посмотрели карточку из комплекта "Мир на ладошке" http://www.umnitsa.ru/cat/zagadki/ , где изображена снежинка, я рассказала, из чего она сделала и как получается. Вот так мы узнали о снежинке, позанимались творчеством, развивали мелкую моторику.
У меня, кажется, началось новогоднее настроение. Впервые так рано за последние несколько лет. Обычно оно появлялось лишь 30-го, когда я как сумасшедшая после работы бежала в магазин за продуктами. Наверное, потому, что я сейчас сижу в декрете, я так рано начала готовится к этому событию.... И детей привлекаю к созданию праздничной атмосферы. Вот что мы делали.
Эту елку мы делали со Светой
Это в основном мое творение, идею увидела в интернете, захотелось попробовать
это мы со Светой украшали окна
А это Ульяна делает зимнюю аппликацию - посыпаем елочку снегом
Потом показываю слово на обратной стороне карточки. Оно написано крупным красным шрифтом, как раз для самых маленьких. Ребенок запоминает написанное слово и ассоциирует его с недавно увиденной картинкой.
Далее мы играем с реальными предметами (игрушками), соотносим реальный предмет с предметом на картинке, сравниваем их.
Затем усложняем игру - соотносим слово и предмет.
В игре я использовала карточки из комплекта "Суперкарточки. Читаем в детской"
Вот прошли у нас дни рождения, теперь мои дети тали на год старше :) Честно говоря, со всеми этими празднованиями (а точнее, подготовками), совсем некогда было зниматься чем-то интересным и Светик с Ульяной самостоятельно у меня развивались. Ульяна начала все повторять за сестрой, каждый шаг её копирует и смеется :) Она стала такой любопытной, все ей надо знать, все рассказать, а если маме некогда, то она сама пойдет исследовать, что где лежит :) Как раз вовремя я заказала комплект "100 экспериментов для самых маленьких", а я еще думала, что нам еще рано будет. Вот уже начали заниматься.
Нам подарили большого мягкого зайца и у него очень большие и длинные уши. Ульяне они так понравились, она их рассматривала, теребила, играла с ними. Я решила воспользоваться таким интересом к заячьим ушам и рассказать, почему у зайца такие большие уши.
вот мы рассматриваем, какие у зайца уши - большие и длинные!
посмотрели на зайчика на картинке, сравнили его большие уши со своими маленькими ушками)) (заодно показали, где наши ушки и повторили понятия "большой и маленький")
а теперь сам эксперимент. Мы сделали из листов бумаги два рупора - трубочки с узким началом и широким концом. Приложили их к ушам и послушали. Оказывается, с такими рупорами звуки гораздо громче слышатся. Так и заяц, своими большими ушами слышит гораздо лучше. Это помогает ему слышать, как крадется лисица на большом расстоянии.
потом мы импровизировали. Нам понравилось еще и говорить в рупор
Вот так мы и поиграли, и провели такой вот интересный эксперимент.
Мы читали 3 листалки, смотрели карточки и играли.
Я показываю листалку "традиционным способом", но он Ульяне не очень подходит, т.к. она быстро отвлекается и смотрит на меня.
нам больше нравится читать сидя у мамы на коленях. Еще и ухо показала в нужный момент
карточки тоже можно показать сидя напротив
а можно и так:
потом мы играем: я проговариваю потешку и делаю с Ульяной движения.
А так мы делали проверку. Я показала карточку, Ульяна показала нос