Войти Регистрация
Илюша — 2 года 10 месяцев
Донецк Украина
Поделилась постом 21 февраля 2018, 19:55

Взяла у аленки себе на заметку

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Читать далее →

eli5337
Посмотреть 6 комментариев
Поделилась постом 18 февраля 2018, 15:01

📍 Если у вас есть сын…

1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому.

Обсуждайте с ребенком свои собственные эмоции. Когда он однажды вырастет, то будет знать разницу между злостью и смущением, разочарованием и горем, научится справляться со своими эмоциями и выражать их грамотно, при этом не стесняясь и не испытывая чувства вины.


2. Будьте самым главным фанатом своего ребенка. Скорее всего, вы не раз смутите своего сына тем, что начнете исполнять песни его школьной рок-группы на семейном празднике или будете показывать его детские фотографии девочкам, собирать самые дурацкие (на его, конечно, взгляд) грамоты, награды и достижения, писать в своем блоге о том, что у него проблемы в школе и так далее. Скорее всего, он однажды скажет вам: «Хватит, мама, остановись». Он будет краснеть, но знать, что есть по крайней мере один человек, который ВСЕГДА болеет за него.


3. Научите своего сына убирать за собой, готовить, стирать носки и гладить рубашки. Возможно, ему никогда это не пригодится, но однажды его жена будет вам благодарна.


4. Читайте ему и вместе с ним. Дети становятся читателями на коленях своих родителей. Ребенок должен видеть, что вы тоже читаете. Рассказывайте ему о том, что вы читаете. О своих любимых книгах и героях. Объясните ему, почему так важно читать книги. И читайте вместе, а потом обсуждайте прочитанное, додумывайте, фантазируйте, рисуйте любимые сказки - учите своего ребенка быть активным читателем.


5. Поощряйте его танцы! Музыка, ритм и танец - это универсальный язык, понятный всем. А свободное владение своим телом, необходимый навык для гармоничного развития. Танцуйте вместе с ребенком, хвалите его неловкие па!


6. Убедитесь, что перед ним есть примеры хороших людей - умных, смелых, сильных, талантливых и честных. Рассказывайте ему о великих писателях, путешественниках, исследователях, ученых, художниках, космонавтах, фотографах, артистах и пр. О том, как они жили, и чего им стоило достичь успеха. Не только о мужчинах, но и о женщинах. И о том, что внутренняя красота зачастую важнее внешней.


7. Будьте примером такого человека. Вы уже супергерой - это правда, не сомневайтесь в этом ни секунды. Но каждый день доказываете своему маленькому сыну, что вы красивая, умная и честная. Вы - его идеальная женщина, образец всем остальным.


8. Научите сына хорошим манерам: говорить спасибо и пожалуйста, подавать руку женщинам, предлагать помощь, уступать место и пр. Это сделает мир вокруг немного лучше.


9. Дайте ему во что-нибудь верить. Ваш мальчик не раз будет испытывать страх или тревогу, боль или горе или просто нуждаться в вас тогда, когда вас не будет рядом. Дайте ему то, к чему он может обратиться, когда он чувствует себя одиноким, чтобы он знал - что он никогда не будет одинок. Никогда.


10. Научите его тому, что иногда надо быть очень нежным - к маленьким детям, животным, цветам и чувствам других людей.


11. Дайте ему возможность испортить то количество вещей, которое он все равно испортит. Если вы будете расстраиваться каждый раз, когда ваш мальчик придет домой в грязной и рваной одежде - вы вступите в безнадежную борьбу. Не тратьте энергию на злость перед неизбежностью - мальчики познают мир, лазая по деревьям и заборам, прыгая в лужи, разливая и падая. Это порядок вещей.


12. Увлекайтесь его интересами - узнайте все тонкости футбола и выучите имена футболистов любимой команды, а лучше сборной, разучите все песни любимой группы или названия различных двигателей, уясните разницу между Гриффиндором и Слизерином или научитесь рисовать панд… Будьте активным участником его жизни, а не сторонним наблюдателем.


13. Выйдите вместе на улицу. Выключите телевизор, отключите видео-игры, положите телефон на зарядку и уберите подальше фотоаппарат. Просто выйдите на улицу и следуйте за своим ребенком, смотрите на него, исследуйте его реакции, задавайте вопросы. Это похоже на магию, попробуйте.


14. Позвольте ему проиграть. Как бы ни хотелось, ваш ребенок не сможет быть победителем всегда. Вы говорите ему: «Ты победитель, потому что старался», но он совсем не думает так и чувствует себя разочарованным. И это хорошо, потому что иногда жизнь выдает такие повороты, от которых мы всеми силами пытаемся уберечь наших детей. Но эта практика пригодится ему позже, когда он проиграет снова (и снова, и снова, и снова, и снова...). Научите его тому, что иногда он выигрывает, а иногда проигрывает. Но это не означает, что надо сдаваться.


15. Дайте ему возможность помогать другим. Существует большая разница между тем, чтобы дать возможность помочь и заставить помочь. Давать возможность - это зажигать огонек в сердце, который однажды засияет в большой костер и осветит весь мир. Будьте примером сами - помогайте друг другу и помогайте другим.


16. Объясните ему, что достичь совершенства помогает практика. Это относится не только к спорту или музыке, но и ко всему в жизни. Вырабатывайте правильные привычки, которые помогут уже взрослому мужчине с легкостью справляться со всем в жизни.


17. Отвечайте ему, когда он спрашивает: «Почему?». Отвечайте ему или ищите ответ вместе. Покажите ему, где можно найти ответ (спросить у папы, бабушки, дедушки, энциклопедии или в Интернете). Задайте ему встречный вопрос, чтобы он сам начал думать. Если когда-нибудь, он будет слишком смущен, чтобы спросить вас о чем-то - он будет знать, где искать ответ.


18. Пусть папа научит его самым главным вещам. Если вы позволите папе быть погруженным в процесс воспитания ребенка с самого начала, когда-нибудь у сына сформируется правильное мнение: его папа знает ВСЕ НА СВЕТЕ. Вы всегда будете любимой мамой, но папа для мальчика - особенный человек, который знает ответы на все вопросы.


19. Дайте ему что-нибудь, чтобы освободить энергию - барабаны, боксерскую грушу, открытое пространство, воду или собаку. Дайте ему что-нибудь, чтобы он мог беситься и «сходить с ума» - или он будет использовать что-то ваше, о чем можно потом очень пожалеть.


20. Всегда носите с собой влажные салфетки, антибактериальный гель и лейкопластырь.


21. Постройте ему крепость. Бросьте на пол диванные подушки, пододвиньте друг к другу стулья, накиньте на них пару одеял, и ваша гостиная превратится в пещеру чудес. Это важное знание о том, что каждая обычная вещь имеет внутренний потенциал, чтобы стать волшебной.


22. Берите его с собой везде и всюду: на работу, на встречи с друзьями, в путешествия. Каждое новое место открывает его сердце, заставляет думать и оставляет воспоминания.


23. Целуйте и обнимайте его! Любая мама сыновей скажет вам, что маленькие мальчики очень любящие и нежные. Они могут быть суровой, дикой и разрушительной силой в течение всего дня, но есть такие моменты, когда они очень добры, нежны и чувствительны. Поэтому целуйте и обнимайте своего ребенка, когда ему 2 месяца или 16 лет, и особенно, когда он капризничает и шалит. Не бойтесь вырастить из него неженку - мальчики очень сильно нуждаются в любви! И убедитесь, что он знает, что мама может целовать своего сына, независимо от того, насколько он большой и где они находятся.


24. Будьте для него ДОМОМ. Когда малыш учится ходить, он отходит от вас всего на несколько шагов, а затем возвращается. Затем чуть дальше, и снова бежит к вам… Когда он научится рисовать, он будет ждать вашу гордую улыбку. Когда научится читать, он будет 20 раз читать одну и ту же книгу вслух, потому что мама будет его увлеченно слушать и 20 и 50 раз. Когда он будет играть в футбол - он будет искать ваше лицо на трибуне. Когда он заболеет, он позвонит вам. Когда он действительно что-то испортит, он позвонит вам. Даже когда он станет взрослым и сильным, он может заплакать у вас на плече, не стесняясь своих чувств. Даже когда он совсем вырастет и в его жизни появится новая женщина и новый дом, вы все еще будете его мамой. Чем-то постоянным и неизменным, как солнце. Самое главное, что должен знать ваш сын - это то, что он всегда в вашем сердце, а все остальное, как говориться, приложится.

Дарья
Поделилась постом 17 февраля 2018, 17:12
Однажды...
Однажды я посчиталa твои пальчики и поцеловалa каждый каждый из них.
image


Читать далее →

ИринаТ
Посмотреть 16 комментариев
Поделилась постом 9 февраля 2018, 20:55

Спасибо большое Тане
Огромное спасибо!! За ссылки по логопедии.


Сайты где можно найти логопедические игры онлайн


Речевая полянка http://rechpole.blogspot.com/2011/04/blog-post_14.html


Школьный логопед http://logoped18.ru/


Лазарева Татьяна Сергеевна http://www.logoped1.ru/kontakti/o-sebe


Логопедические программы http://www.logoprog.ru/paintpict/


Мое солнышко логопедические игрыhttp://knigi2506.com/index.php/logopedicheskie-igri.html


Школьный логопед логопедические игры http://log41173.ucoz.ru/index/0-28


Игры на постановку звуков http://www.mirknig.com/knigi/deti/1181283101-cokol...kie-igry-rabochaya-tetrad.html


Логорина http://logorina.rusedu.net/category/2642/7572

- olshkineva.jimdo.com - Логопедические-онлайн-альбомы-связная-речь.

- subscribe.ru - Язык и речь. Логопедическая игра "Переправа". Новые компьютерные игры.

- Логопедические-распевки.

- logozavr.ru - Развивающие он-лайн игры для детей.

- papa-vlad.narod.ru - обучающие презентации для детей.

- mersibo.ru - Портал №1 развивающих и обучающих игр для детей от 2-х до 10 лет!

- multiashka.ru - логопедические распевки.

Луч Света
Посмотреть 9 комментариев
Поделилась постом 8 февраля 2018, 20:39

Программа Floortime лежит в основе терапевтической модели DIR (прим. переводчика - Developmental - развивающая, Individual differences - учитывающая индивидуальные особенности, Relationship-based - основанная на построении отношений), которая рассчитана на детей младшего и школьного возраста, имеющих различные трудности в развитии, включая расстройства аутистического спектра, а также их семей. Эта программа включает в себя работу над всеми функциональными уровнями развития, которые выделяются в модели DIR. Она учитывает индивидуальные особенности ребенка в обработке информации и направлена на создание такой обучающей среды, в которой ребенок будет продвигаться в своем развитии, отталкиваясь от тех навыков и умений, которыми он уже обладает. Помимо программы Floortime терапевтическая модель DIR включает в себя также работу со специалистом по развитию речи, эрготерапевтом, физическим терапевтом, различные образовательные программы, программы консультирования и поддержки родителей, интенсивные программы для занятий дома и в школе.

Читать далее →

Abanya
Посмотреть 1 комментарий
Поделилась постом 8 февраля 2018, 20:39

Упражнение 1.

С помощью сюрпризного момента (из «чудесного мешочка», коробочки, из-за ширмы) ребенку предъявляется знакомая или любимая игрушка (например, мишка). Взрослые совершают игровые действия с мишкой, сопровождая словами: «В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с тобой: «У-у-у!» Поздоровайся с мишкой» (взрослый побуждает ребенка к произвольному и сопряженному произнесению звукоподражания).

Если малыш охотно включается в игру, можно предложить ее усложнение - игру «Кто позвал?» (вместе с мишкой в гости к малышу пришел волк-волчок («У-у-у»); игрушки располагаются по правую и левую стороны от ребенка и по очереди «зовут» малыша, он поворачивается к той игрушке, которая его «позвала»).

Варианты: аналогичные игры проводятся с самолетиком («у-у-у») и паровозиком («у-у-у»).

Упражнение 2. Игра «В гости пришла кукла».

С помощью сюрпризного момента предъявляется знакомая кукла. Она хочет спать, нужно ее покачать, сопровождая действия звукоподражанием: «а-а-а». Взрослый показывает игровые действия, сопровождая их словами: «Кукла Оля хочет спать, куклу надо покачать», и побуждает малыша сделать то же самое.

Читать далее →

Рыжая Белка
Поделилась постом 8 февраля 2018, 20:35

Материал с вёбинара Косиновой по неговорящим детям. Ёе конспект. Про то как "не стать для ребенком радио" надо прям распечатать и выдавать как памятку родителям. А то ж всегда находятся бабушки, считающие, что с неговорящим ребенком нужно болтать много и в основном о событиях своей молодости.

"...в случае ЗРР нужно приложить значительные усилия, чтобы «прорвать плотину» молчания, чтобы ребёнок начал пользоваться речью. Качество речи на этом этапе не важно, ребёнка нельзя поправлять, исправлять, важно поощрять любое речевое

Читать далее →

Рыжая Белка
Посмотреть 5 комментариев
Поделилась постом 8 февраля 2018, 15:18
Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя не смотря ни на что.
3. Я любю тебя даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______*(что вы делали вместе).



Рассказывайте 

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними когда они были маленькие.

13. Историю о том как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том как встретились их бабушки дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.



Слушайте:

54. Вашего ребенка в машине.
55. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
56. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
57. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
58. Чувства которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

59. Почему ты думаешь это случилось?
60. Как думаешь, что будет если _____?
61. Как нам это выяснить?
62. О чем ты думаешь?
63. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
64. Как думаешь какое *оно* на вкус?

Показывайте:

65. Как сделать что-то вместо того чтобы запрещать это делать.
66. Как свистеть в травинки.
67. Как тасовать карты, сделать веер (домик). 
68. Как резать еду.
69. Как складывать белье.
70. Как искать информацию когда вы не знаете ответа.
71. Привязанность к вашему супругу.
72. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время:

73. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
74. Чтобы посмотреть на птиц.
75. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить. 
76. Ходить в какие-то места вместе.
77. Копаться вместе в грязи.
78. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
79. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком пока он играет.


Порадуйте своего ребенка:

84. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
85. Положите шоколад в блины.
86. Положите любовную записку в обед. (наверное имеется в виду завернуты с собой обед)
87. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
88. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
89. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

90. Чувство вины.
91. Ваши мысли о том как должно было быть.
92. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

93. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
94. Улыбайтесь когда ваш ребенок заходит в комнату.
95. Отвечайте взаимностью когда ваш ребенок вас касается.
96. Настройте контакт прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
97. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью) прежде чем оказать ему помощ.
98. Делайте ванну в конце длинного дня.
99. Обнимайтесь.
100. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку!
merimi
Посмотреть 3 комментария
Поделилась постом 8 февраля 2018, 10:35

из книги "Как разговорить малыша" Ханьшевой Г.В. и не только

Гуси, гуси! га-га-га

Есть хотите? Да-да-да

Гуси, гуси вот вода

Ну, бегите вы сюда

(Вы летите о-о-о

Высоко-о-о!)


Две собачки у порога нам сказали очень строго:
Гав-гав! Гав-гав!

Гули-гули голуби
Сели возле проруби.
Ворковали:
- Гуль-гуль…
Речка пела:
- Буль-буль…

Читать далее →

Рыжая Белка
5 февраля 2018, 22:02   •  Без категории

Здравствуйте!Прошу оценить развитие моего ребенка,есть много пугающих моментов.Моему сыну через неделю будет 10 месяцев.Родился в срок с весом 2980 и ростом 50см,беременность гладкая,роды без стимуляции,рожала в течение 8 часов.Голову держать и переворач...

Читать далее →

Посмотреть 18 комментариев