Одаренные дети - это целая проблема!
"Исходя из специфики детских проблем в ситуации школьного обучения, С. В. Титова выделяет пять основных проблемных групп детей в общеобразовательной школе:
1. Одаренные дети (дифференцируются по таким направлениям, как интеллектуальная или академическая, художественно-эстетическая, спортивно-физическая, социально-лидерская одаренность).
2. Слабообучаемые дети (дети с проблемами в обучении и развитии) — это та категория детей, которая, несмотря на усердный кропотливый труд, в большей или меньшей степени не успешна в учебе по всем учебным дисциплинам или по отдельным учебным предметам (гуманитарного, естественнонаучного, точного, информационно-технологического, спортивно-физического цикла). Дети, попадающие в зону риска по причине школьной неуспеваемости, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к знаниям, умениям, навыкам по отдельным (или нескольким) школьным дисциплинам, а также обладают индивидуальными способностями и возможностями, которые не адекватны требованиям педагогов, в связи с чем получают неудовлетворительные оценки по школьным предметам.
3. Больные дети (дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные дети, инвалиды). Они вынуждены находиться под постоянным медицинским контролем, проходить системное плановое и профилактическое лечение.
4. Дети из проблемных и неблагополучных семей. Попадающих в зону риска детей из проблемных или неблагополучных семей отличает эмоциональное поведение, связанное с постоянными переживаниями и страданиями ребенка из-за психологических, моральных, физических, материально-экономических трудностей своей семьи (или отдельных её членов).
5. Педагогически запущенные дети. Педагогически запущенными дети становятся вследствие неправильного психологического воздействия, искаженных форм семейного воспитания, но только в том случае, когда их проблемы не были вовремя замечены взрослыми и не получили адекватного разрешения. Это тяжелая категория детей, которым не была своевременно оказана психолого-педагогическая помощь коррекционного и реабилитационного содержания."