Дети имеют естественную склонность к движению и к двигательной активности. Общепризнано, что движение является важнейшим фактором развития ребенка. Поэтому движение и игровую активность детей следует всемерно поощрять. При этом совсем не обязательно специально "играть" с ребенком. Совсем немного фантазии – и повседневные (обычные) виды движений и манипуляций можно облечь в игровую форму для детей. При этом не исключаются классические подвижные игры (прыжки через скакалку, прятки и т.п.). Но "незапланированные, неожиданные" игры вместе с родителями часто более интересны ребенку и развивают чувство семейной сопричастности.
Желание движений у детей
Обстоятельства повседневной жизни часто приводят к излишней "пассивности", недостатку двигательной активности детей. Вместо того, чтобы побудить ребенка к движениям и активным играм, ему позволяют длительные просмотры детских телепередач и тому подобное. И не учитывают, что двигательная активность чрезвычайно важна для развития моторных, когнитивных (осмысленных) и социальных навыков ребенка. Дети, чья активность и подвижность постоянно поощряются, показывают более высокие результаты в тестах на умственное развитие.
Часто кажется, что для многочисленных движений в течение многих часов, которые необходимы ребенку, просто не остается времени. Но, даже используя немного фантазии и вдохновения, такие "движения" для детей можно организовать даже в повседневной жизни.
Игровые идеи в повседневной жизни
Подвижные игры довольно легко конструируются из повседневной деятельности.
Развешивание белья после стирки. Одним из игровых заданий для ребенка может быть поиск и развешивание одинаковых предметов, их упорядочивание, поиск принадлежности родителям, братьям, сестрам, решение проблемы "лишнего" предмета.
Ходьба по лестнице. Вместо обычного подъема или спуска по каждой ступени, можно использовать "прыжковую" технику, прыгать через 2 и более ступеней. На этой основе можно создать небольшую фитнесс-программу и использовать ее много раз в день.
Наводнение (гипотетическое). От стиральной машины (пока она работает) ребенок должен, используя обрезки картона и подобные предметы, найти и выстроить оптимальный путь, проходя через "мокрую" в "сухую" часть квартиры (число предметов ограничивается).
После первых удачных попыток родители, как правило, внезапно проявляют ( часто – вместе с детьми) безграничную фантазию в конструировании игр из повседневной деятельности.