Седой усталый доктор, анализ изучая,
Не говорит ни слова, лишь головой качает…
И приговор озвучен: «У Вас почти нет шансов…
Поймите, что природа здесь не даёт авансов».
Как льдинки разлетелись слова по кабинету
Рассыпались, как бисер, и вмиг пропали где-то…
И было тихо-тихо… А что ещё добавить?
Она не станет мамой… И это не исправить…
Седой усталый доктор проводит до порога:
«Вы, милая, не плачьте, надейтесь Вы на Бога».
И взгляд её, как пламя: «Трудна моя дорога…
Не сомневайтесь, доктор… Дойду я и до Бога»…
Она дошла до Бога, она дошла до цели,
И крикнула так громко, что птицы разлетелись:
«Перенесла я с честью Твои все испытанья…
О Господи! Исполни одно моё желанье!»
Кричала она долго… И наконец, ответом
Стал нестерпимо яркий и белый лучик света:
«Я знаю, что ты хочешь, о чём давно мечтаешь…
Я дам тебе ребёнка… Ты своего узнаешь»?
Десятки ребятишек вокруг неё кружились,
Смеялись, улыбались, на руки ей садились…
Вдруг сердце задрожало… Остановилось сразу…
И на неё смотрели два детских синих глаза…
И это было чудом и настоящей сказкой,
Когда она гуляла по городу с коляской…
А в воздухе кружился, как белый лепесточек,
Ненужный и забытый с анализом листочек.
Я наверное все-таки слабая девочки......хотя откуда уже силам взяться?! муж говорит,что не ожидал что я так быстро сдамся,а вот так блин(((( В марте был пролет,да мы и особо не рассчитывали на него,месячные тем более пришли раньше почти на неделю. В апреле решили не париться с тестами на овульку,графикам и температурой,пьем витамины,аспирин,курантил,мажемся дивигелем и пью много-много тыквенного сока для эндометрия-бееее уже плохо от него! вчера опять низ тянуло,груди болели и чувствительные были-наверное овуляция была. А мне как то по фиг. Надоело все сегодня еще приснился сон,что муж достает из машины коляску а в ней мальчик,он такой маленький глазки голубые и плачет,кушать захотел а я его потом грудью кормила и плакала....вот так. Мама сказала что мальчика маленького во сне увидеть-это маятся и мучиться,эх удивила. А еще весна-да весна,а скоро лето пляж,а я со своими булочками и животиком после беременности близняшками как курица хожу. Короче хочу всего и сразу. Запуталась совсем. Решила что если в апреле пролет,бросаю все это дело. Топаю в бассейн,еду на море и в сентябре на работу. Прощай декрет иначе последний адекватный разум потеряю. Спасибо всем кто дочитал,я вас люблю
Я наверное больная.....
в душе и на сердце конечно да,и самое страшное что это на всю жизнь! скоро опять дата,как вас нет наши доченьки. вы очень часто приходите ко мне во сне,я наверное беспокою вас своими слезами но по другому пока не получается..... первый сон приснился буквально через месяц вашей смерти- мой дедушка во сне стоял счастливый и улыбался а за спиной вы бегали,вам годика 3-4,я пытаюсь броситься к вам к дедушке а ваш папка меня держит,дедушка жалобно посмотрел на меня и сказал чтобы я не плакала и что у вас ТАМ все хорошо и он за вами смотрит. Второй сон тоже примерно через месяц- мы с вашим папой были в магазине ритуальных услуг,как это страшно кровиночки наши....и вы сверху мне говорили какой вам выбрать памятник,каким цветом и что написать- Любимые доченьки,ведь так попросили.....будет родные наши,весной будет такой памятник,мы с папкой обещаем.....потом еще сон,опять мы с папкой,сидим на берегу моря,вода плескает ноги,все серое,а мы гальку перебираем,а тут ВЫ,в белом такие хорошенькие опять годика по 3-4 светлые и кудрявые как ваша старшая сестра. Бегаете над водой я пытаюсь забежать в воду и тут ее не чувствую,ни как не могу вас обнять,потрогать.....Боже как же тяжело. сил нет.Последние два сна за одну неделю были,наверное мучения мои вы там видите. пришел мой дедушка стал цементировать мой паспорт между кирпичиками под деревьями у нас в саду а меня при этом ругал и сказал что рано мне,чтобы я к вам не собиралась и что скоро будет у меня чудо....Верим с папкой что это будет! любим вас родные наши очень сильно,простите что не смогли подарить вам жизнь.....
С того момента как наша Лапонька стала проситься на горшок мы начали с мужем показывать как вытирать попу,чтобы она была сухая и чистая. Прошло 2недели,дочурке этот процесс явно понравился т.к. она чистюла у нас еще та и знакомство прошло успешно.Теперь ребенок берет книгу,уходит в туалет садится на горшок и с умным видом делает дела читаю книгу,но главное потом-встает,начинает рвать бумагу на кусочки и вытирать попу)))вытерла-кинула в горшок-посмотрела,и опять-оторвала-вытерла-кинула в горшок-посмотрела Так мы можем израсходовать весь рулон Но сколько счастья в глазах ребенка-вы бы видели Получается,что Книга,Горшок И простой рулон туалетной бумаги сейчас самые интересные друзья у доченьки)
Сегодня были с мужем в церкви,заказывали панихиду о упокоении бабушки и готовились к похоронам. Один из главных вопросов так же был какие имена давать девочкам т.к. нам сказали что надо по святкам и церковному календарю,когда они были в животике то было много вариантов и конкретно так еще не выбрали. Батюшка посмотрел дату и сказал что с 18 по 21 июня все три дня значится имя Мария,а 20 июня Анна. С мужем переглянулись и сразу решили,что так и назовем. Старшую нашу волосатенькую темненькую лапочку-Мария а младшенькую Анна.....Девочки наши,спите спокойно. Мы вас любим.....
Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:
Развитие логики.
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складыватьсамостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка)
Развитие речи и артикуляции.
- Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
- Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
- Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
- «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском?).
- Читать книги.
- Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
- По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
- Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
- Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
- Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
- Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
- Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
- «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
- Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
- Прослушивание классической музыки фоном.
- Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
- Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").
Развитие сенсорики.
- Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
- Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
- Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
- Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
- Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
- Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
- «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
- Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
- Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
- Катать мячики, машинки.
- Кидать мячики.
- Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
- Бить по мячу ногой.
- Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
- Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
- Покорми, умой куклу.
- Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
- Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
- Стираем и развешиваем белье.
- Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
- Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
- Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
- Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
- Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
- Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:
Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!
Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из ниже перечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.
Творчество.
- Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
- Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
- Рисование пальчиками.
- Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
- Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
- В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
- Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
- Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
- Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Изучение свойств предметов:
- Большой-маленький.
- Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
- Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
- Один-много.
- Горячий-холодный.
- Высокий-низкий.
- Вверх-вниз.
- Предлоги.
- Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы:
- Посуда.
- Рыбы.
- Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
- Машины.
- Кораблик.
- Домики.
- Цветы.
- Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Выбор и заказ билетов на Новогоднее представление
.В ноябре-декабре посещение ,,Уголка дедушки Дурова,,
Декларация прав ленивой мамы
Мне лень скакать всю ночь от своей кровати к детской, поэтому я сплю вместе со своим ребенком — высыпаюсь и я, и ребенок.
Мне лень тратить свое время (и особенно ночью!) на приготовление смеси, поэтому я кормлю грудью.
Мне лень отвлекаться на ребенка, когда он проснулся/заплакал/и т.д., поэтому мой ребенок всегда со мной, в слинге, и совсем мне не мешает.
Мне лень заниматься приучиванием к горшку, поэтому мои дети сами этому научатся.
Мне лень каждый день варить карапузам отдельные блюда, поэтому питаемся мы тем же, чем они.
Мне лень ходить на работу, поэтому я буду максимально долго сидеть дома с ребенком, а потом рожу второго. Для самореализации открою свое дело.
Мне лень думать за своего ребенка, поэтому пусть он думает и принимает решения сам.
Мне лень готовить самой, поэтому ребенок помогает мне замешивать тесто.
Еще мне лень заниматься гимнастикой одной, поэтому занимаемся вместе с ребенком.
Мне лень надевать и потом отстирывать всякие слюнявчики. Поэтому во время еды мой ребенок сидит голышом и марает себе кашей пузо. Его потом вытереть легче.
Мне лень с ребенком пререкаться по поводу дисциплины, поэтому он делает то, что хочет.
Мне лень ходить в аптеку за всякими лекарствами, и жалко тратить на них деньги, поэтому я не пичкаю лекарствами детей.
Мне лень кормить ребенка ложкой, поэтому он с первых дней учится обращаться с ней, а пока не умеет, кормит себя сам руками, да и с чашкой он прекрасно справляется сам.
А еще мне со временем становится лень подавать ему ложку и вилку, ребенок прекрасно овладевает нехитрой схемой: подтащить табурет к шкафчику, залезть на нее, достать вилку с ложкой, слезть, сесть за стол и приступить к трапезе.