Войти Регистрация
Полюшка — 7 лет 10 месяцев
Москва Россия

Начинаю вас знакомить с подборкой игрушек, которые позволят играя с ребенком развить зрительное восприятие. (Еще раз говорюсь, что игрушка способствуется комплексному развитию когнитивных функций, но ы этой игрушке больший акцент можно отнести к формированию зрительного восприятия).

Почему начинаю именного с этой функции? Потому что это близкая тема к мое диссертации. И вот некоторые вырезки из нее.

"Ведущим в когнитивном развитии ребенка является формирование зрительного восприятия (ЗВ), обеспечивающее контакты ребенка с внешней средой, его ориентацию в пространстве, основы воспитания и обучения. Зрительное восприятие является одним из чувствительных и интегральных показателей оценки развития ребенка, а его несформированность в целом и отдельных его компонентов создает специфические проблемы развития и обучения."

Читать далее →

Пирамидка - одна из первых игрушек для ребенка. Это своего рода «первый конструктор» для малыша. Сейчас выбор пирамидок просто огромный: мягкие пирамидки, деревянные и пластмассовы, пирамидки маленькие и большие. Пирамидки неваляшки, слоники и другие. 

Цель игры - разбирать и собирать колечки в соответсвии с их размером. В процессе игры малыш познакомится с цветами, формами игрушек и геометрическими фигурами. Во время игры ребенок разовьет мелкую моторику, пространственное мышление, координацию движений руки и глазомер. 

Первые детские - деревянные или пластмассовые - Пирамидки из большего числа колец позволят сравнивать колечки не только по размеру, но и по цвету и форме.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Очень интерсная статья Елены Михайловны Парцалис на тему подготовки к школе и особенного внимания родителей к детям!

Самое главное правило родителя - БУДЬТЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ!

http://mag7a.narod.ru/pdf/7a_0507_08-09.pdf

Часть иатериала находится у меня в дневнике! если кому-то интересно)))

Мой знакомый сильно рвался в политику, обозначив ее для себя в виде должности государственного чиновника высшего звена, считая это место хлебным и увлекательно интрижным. А интриган он был завзятый и злой. Только одно сбивало его с пути к мечте – заикание, от которого он никак не мог избавиться, потому что поздно взялся. Зато другой деятель, страдавший легкой картавостью, в политику пробился и такого наворотил, что мы до сих пор икаем.

Я это к тому, что дефекты речи и стимулируют честолюбие, и ущемляют самолюбие, но в любом случае ребенок, а потом взрослый чувствует свою инакость. И это не всегда делает его добрее, умнее и терпимее, потому что часто он не встречает именно этих качеств в окружающих и отвечает им взаимностью отторжения.

А ведь всего-то и надо, что вовремя попытаться избавить ребенка от такой особой приметы.

– Мама, слушай: кАсный цвет – угоги (дороги) нет, зеленый свет – угога есть!
– Чего нет у Гоги?
– Мама! Не у Гоги, а У-ГО-ГИ нет!

Читать далее →

Расстройства речи у детей многообразны. Чаще всего родителям и педагогам приходится сталкиваться с заиканием - нарушением плавности и ритмичности речи. Не удивительно, что этому расстройству посвящена обширная научная литература и усилия многих неврологов, логопедов, психологов.

В этой небольшой статье, предлагаемой вниманию читателей, мы, разумеется, сможем коснуться лишь самых общих вопросов, связанных с заиканием.

Прежде всего надо сказать о том, почему может возникнуть заикание. Тут свою роль могут сыграть как наследственная предрасположенность и тяжелое течение беременности и родов (в том числе случаи, когда приходится прибегать к кесареву сечению), так и различные заболевания, которые сопровождаются воспалением или отеком мозга, нарушением мозгового кровообращения, и многое другое. Часто начало заболевания родители ребенка связывают с испугом, с эмоциональным потрясением, вызванным перенесенной травмой, разлукой с близкими людьми. Зачастую первые запинки начинаются при бурном или раннем развитии речи.

Читать далее →

Продолжаю Вас знакомить с полезными статьями Елены Михайловны Парцалис.

На прием к логопеду приходит мальчик лет двенадцати в сопровождении хмурой мамаши. «Как тебя зовут?» – спрашивает ребенка доктор. «Я-Я-Ярослав», – отвечает тот. «А мама как называет?» – «Уб-л-людок».

По оценкам Всемирной ассоциации здравоохранения, около 3% жителей планеты страдают речевыми расстройствами (заикание, картавость, гнусавость и т. д.). Заиками были и Чарльз Дарвин, и Уинстон Черчилль, и даже Мэрилин Монро.

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Я и мои коллеги уже давно "играем в игрушки" в прямом смысле слова. В силу своей деятельности (консультации и коррекционные занятия по подготовке к школе, а также коррекция школьных трудностей) нам приходится применять в своих занятиях различные игрушки, игры, пособия и т.д. Но перед тем как включить тот или иной материал в работу, мы изначально играем в него сами.

До сих пор не могу понять почему в России (не могу сказать про другие страны) нет детских магазинов, в которых перед покупкой можно поиграть в выбранную вещь. И еще наболело... так, если вы (имею ввиду магазины) на можете предоставить возможность попробовать игрушку в деле, то тогда расскажите о ней хотя бы продавцу или консультанту. Все-таки странно как-то получается, в магазине бытовой техники продавец может рассказать как работает утюг, то в магазине Детский мир консультант не может объяснить смысл игры. Поэтому уже не удивляюсь, когда вижу озабоченных и вымотанных выбором игрушех родителей.

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

По этой теме в интернете очень много материала, я тратить время на его рассмотрение не буду. Буду скидвать итересные рекомендации.

1. Общие рекомендации по выбору безопасной игрушки дает Елена Енгальчевская

• Покупайте игрушки в крупных магазинах, а не на рынках и уличных лотках. Выбирайте товары известных производителей.

• Если Вы выбираете игрушку для младенца, осмотрите упаковку на предмет рекомендуемого возраста использования игрушки: если на ней написано «от 3 лет», это значит, что она не прошла строгую сертификацию, и Вы не можете быть уверены в ее качестве.

• Качество игрушек регламентируется ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» и ГОСТ Р 51555- 99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». Указанные стандарты распространяются на детские игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.

Читать далее →

Многие знакомые уже давно просят меня посвятить время на написание такой заметки - экскурсии по безграничному "миру" игрушек.

Сейчас, когда я стала мамой - эта проблема еще больше обострилась. Я с интересом наблюдаю за людьми в магазинах игрушек. Иногда мне хочется им помочь, потому что одни "мечутся" среди игрушек и "тонут" в их изобилии; другие хватают все подряд - лишь бы что-нибудь купить," чтобы отвязался", третьи - покупают САМЫЕ дорогие игрушки с мыслью "пусть у моего ребенка все будет самое лучшее и дорогое" и т.д. На самом деле можно выделить еще несколько категорий взрослых. Как говорит моя знакомая : "У людей не сформирована культура выбора". Как формировать я еще не думала, но предполагаю, что с вашей всеобщей помощью сделать это будет возможно.

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

19 октября 2012, 17:28   •  готовимся к школе

Наверно, все помнят высказывание принцессы из сказки "Двенадцать месяцев": "Казнить нельзя помиловать". А где же ставить запятую, два варианта и два разных результата.

Самое интересное такой же итог мы получаем и при "Играть нельзя учить". Это я про дошкольников, которые через год пойдут в школу, в первый класс. У многих родителей возникает вопрос, и где же поставить эту запятую и многие выбирают "Играть нельзя, учить". Этот вариант неверный, здесь закралась ошибка, и очень большая. Ведь учиться можно по-разному. В подоготовительном периоде можно только играя!!!!!  Иначе он (ребенок) будет играть всю начальную школу, а то и дальше.

Читать далее →