«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь - не сделает» - эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».
ОШИБКА 1. ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что
мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче
(например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно
раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» - он пока
просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся
откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под
стульями! Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить
внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в
глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по
имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п.
Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания,
которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2. ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ «Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста,
как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5-4 лет это довольно сложный
алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив!
Вот малыш и «застревает» в прихожей. Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте
ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К
следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3. «КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится
ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, - говорит
психолог. - Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к
действию, им пока трудновато». Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает
родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было
понять однозначно.
ОШИБКА 4. МНОГОСЛОВНОСТЬ. «Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты
уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.».
«Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется,
«накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, -
говорит психолог. - Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только
путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь». Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не
нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас»,
поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна.
Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя,
это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку - например,
снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или
переключить внимание - например, предложить посоревноваться, кто лучше
перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом,
найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое
главное правило - если не можете изменить поведение ребенка, меняйте
обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например,
перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5. КРИК Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом
деле он не услышал - не до того было. Главной целью было - предотвратить
наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает
способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с
вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например
начальник, - советует психолог. - Наверняка бывает ощущение, что
теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком». Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем - быть
последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить
часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу
выключить мультики.
ОШИБКА 6. ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что
дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в
несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то
есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу
необходимого) полностью формируется у малыша только к 6-7 годам. Это
значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например,
возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и
отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может. Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам
пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с
ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда
ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не
слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, - предложите
машинкам посоревноваться - кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7. МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ» Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в
этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их
мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый
человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может
однажды из-за пустяка сорваться на малыша - накричать или отшлепать. Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, - говорит
Оксана Лысикова, - поэтому для освоения режимных моментов очень
эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года
кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед
едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в
прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье
рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8. ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ» «Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает»
частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как
заманчивое предложение. Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например:
«Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь
закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9. ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ «Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые
испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с
помощью гиперопеки, - считает психолог. - "Не наступи в грязь",
"Осторожно, порог", "Стой, там собака" - и так целый день». В какой-то
момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь
просто как «фон». Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например,
за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний
вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а
старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на
горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе
посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное
поведение.
ОШИБКА 10. НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА «Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно
сказать, что они долго были вместе, - считает Оксана Лысикова. -
Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень
важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с
подругой: "Подожди!" Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно
рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли». Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству
коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом,
важнее, как вы его проводите, - считает психолог. - Попробуйте на
час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении
с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть
самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на
размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не
вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
НАУЧИ ДРУГОГО! Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно
делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо -
например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой -
должны пройти «дублеры» малыша - его любимые игрушки. Ваша задача с
помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки
котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре,
поверни вилку изгибом вниз».
Увидела ВКонтакте и не смогла пройти мимо! Ведь не денег просят, а работы!
Мастер по ремонту обуви. Зовут его Дима. Инвалид, не местный, помощи ему ни от кого нет, проживает в Евпатории по ул.Сытникова 13 в подвале, там же и чинит обувь.
На данный момент у него нет работы, нет заказов, нечего есть, платить налоги и аренду. Кто может помочь ему, принесите свою обувь ему на ремонт, делает хорошо, берёт за ремонт недорого. Помогите парню выжить.
По возможности сделайте перепост! Ему нужна ваша помощь. Когда увидите, поймете всё сами.
Куриное мясо разрезать на куски и обжарить на топленом масле до золотистого цвета.
Когда мясо подрумянится, переложирь его в кипящую воду, масло оставить на сковороде. Бульон посолить по вкусу.
Половину масла отлить в пиалу и добавить к нему измельченный чеснок.
Лук и морковь мелко нарезать и обжарить на сковороде с оставшимся маслом,
затем выложить с кастрюлю к бульону.
Из яиц , щепотки соли и муки замесить тугое тесто, как на лапшу.
Из полученного теста раскатать две тонкие лепешки, толщиной примерно 1 мм, смазать маслом с чесноком, посыпать черным перцем и скрутить рулетики, защипав край, чтобы в процессе варки рулетики не раскрутились.
Получившиеся рулетики разрезать на кусочки длиной 3 см.
Когда курица в бульоне будет готова, опустить рулетики в бульон и варить еще минут пять.
Перед тем, как снять суп с плиты, добавить нарезанную зелень петрушки.
Не знаю на сколько это правда, но сохраню себе на всякий случай.
Каждый при первом знакомстве с человеком всегда уделяет внимание его
лицу. Опытные специалисты могут многое сказать о состоянии вашего
организма, оценив лишь внешний вид ваших кожных покровов в том или ином
месте. Изменение кожи лица всегда говорит о нарушениях в работе
внутренних органов.
О наличии тех или иных внутренних нарушений может говорить цвет кожи,
сосудистый рисунок, влажность лица и даже глубина морщин и их
расположение. Прыщи-болезни внутренних органов, которые появляются в
определенных местах, каждое их которых соответствует нарушению в
отдельном органе. Так при проблемах с кишечником или с почками кожа
становится единственным органом, выводящим наружу шлаки из организма.
Отсюда и появляются многочисленные комедоны и акне. Определенная зона
лица соответствует своему внутреннему органу, потому прыщи и внутренние
нарушения организма достаточно тесно взаимосвязаны.
Каким образом определить прыщи и их связь с внутренними болезнями?
В продолжение тестовой темы наткнулась на еще одни забавный тест:
Органический гендерный тест - определяет пол ребенка по тому как растут зерна. Если я правильно поняла эти зерна надо поливать утренней мочой, в которой содержатся половые гормоны выделяемые ребенком. Кто владеет английским можно подробно почитать по ссылке.
Сколько бы ни было детей - 1, 3, 5 или 10 - наверняка у каждой мамы иногда возникает чувство, что жизнь «кончена», радости других, скорее всего, бездетных, недоступны, и доступными никогда не станут, а дети - это помеха и обуза.
Увы, никто из родителей не является оригинальным. Исключения - крайне редки. И дело тут, конечно, не в количестве детей. Оглянитесь вокруг - наверняка увидите родителей, которые «сошли с ума» с одним или двумя детьми, а есть те, которые довольны жизнью и с пятью, и с семью. Они все успевают и всегда позитивно настроены.
В чем секрет успеха таких мамочек? Что помогает им всегда видеть в ситуации положительное и не зацикливаться на сложностях? Наверняка у них есть собственные, выработанные годами рецепты, которыми и мы можем воспользоваться.
Способ 1. Бывать одной
Каждому человеку, вне зависимости от его семейного положения и рода занятий, очень важно бывать в одиночестве. И если тот, кто ездит на работу и не привязан к дому и детям, может побыть один во время прогулки до метро или во время обеденного перерыва в кафе, то мама, сидящая дома с детьми, этого, скорее всего, лишена.
Чтобы это исправить, надо организовать для себя «время наедине» - ходить с какой-то регулярностью в спортзал или бассейн - раз-два раза в неделю, если не получается так часто, то раз в две недели. Если вы не любитель плавания, то можно ходить в музеи или просто гулять в одиночестве.
Разумеется, мамы с маленькими детьми и так гуляют с ними целыми днями, но такие прогулки наедине с собой - совсем другое дело. Когда ты с детьми, нет возможности сосредоточиться на своих мыслях и переживаниях, нет возможности подумать о прочитанной книге или просмотренном фильме, ребенок все время приковывает твое внимание к себе.
Одинокие прогулки не обязательно должны быть продолжительными. Достаточно выйти на 15 минут в день перед сном, например, с собакой. Если делать это каждый вечер (что, кстати, еще и очень полезно для здоровья), то времени на себя будет хватать.
Единственное, с чем не стоит путать такое «одинокое» времяпрепровождение, так это с походами в магазин. Шопинг способен вызвать положительные эмоции, но он не располагает к сосредоточенным размышлениям и созерцанию. И эйфория от покупок проходит очень быстро.