Удивительные существа наши дети. Они замечают то, что мы - взрослые - уже давно перестали замечать.
"Мама, мама! Смотри, окошко в стакане!, - кричит радостно Сёмка. Я смотрю и вижу в его компоте отражение кухонного окна. Потом Сёмка кричит, что у него в стакане телевизор. Всё видят пытливые глазки.
"Мама, скорей, скорей, смотри, какое небо!, - показывает Сёмка на небо в окне (он более эмоциональный, чем Максим). Смотрю на небо и ничего не вижу, но ведь он что-то увидел или просто хотел привлечь мое внимание...
А как смешно они до сих пор коверкают слова, а, может, правильнее сказать - "занимаются словотворчеством". Иногда мне даже не хочется поправлять их, пусть творят!
Уж и не помню слов этих, но они почти на каждом шагу: прикарковался, гну (гоню), обгну, гладю, грусничка (брусничка)...
А как буквально понимают некоторые вещи. "Ну все, буду накрывать на стол", - говорю я, и Сёма тащит какую-нибудь тряпочку, чтобы накрыть ею стол.
Какие они милые. "Мама, улыбайся!", - частенько говорит мне Сёма, смотрит в лицо и пытается поймать мою улыбку. Может, я и правда мало улыбаюсь, и много им выговариваю.
А ведь они так многому научились к своим трем с половиной годам. На улицу уже могут одеться сами: колготки, и даже замочки на кофтах застегивают и пуговицы на рубашках, комбинезоны, шлемики, валенки, куртки! Только каждый раз прибегают спросить, что за чем надеть.
Раньше я думала, что дети - копуши. А теперь понимаю, что копуша - это я, теперь дети одеваются вперед и ждут меня в подъезде...
А бесконечные поглаживания, поцелуи, объятия ими меня. Я даже нервничаю - ну хватит меня трогать! "Мама, я просто гладю...", - и приходится терпеть...
А как они борются за место возле меня. Каждый раз, укладываясь на ночь спать, мы строго соблюдаем очередность: я с краю, а они по очереди через день под моим боком. "Мама, кто сегодня спит с тобой? Я? Ура, ура!!". "Сегодня с мамой спит папа!!!!", - грозно кричит из кухни папа, и привычно стелет себе на полу...
А какой идеальный порядок они могут навести в комнате, собственно как и "идеальный" беспорядок, конечно, тоже. Но беспорядок легче, а вот такого прядка я, честно, не ожидала.
Зачем я так много кричу на них? Дело во мне, конечно. Работать над собой, работать.
Кажется, для них "пять лет" - это предел взрослости. "Мама, когда я был маленький, мне был один годик ( Сёма показывает один палец), потом я подрос и мне стало два (два пальца), теперь мне три, потом будет четыре, а потом я стану совсем большой и мне будет пять!!! (вся пятерня открыта). Да уж, пять - это что-то совсем неприлично взрослое, Сёма!
Несколько дней подряд берут ножницы, цветную бумагу, клей-карандаш и режут, режут.. Научились. Клеят на бумагу разношерстные фигурки: "Мама, посмотри, как красиво я сделал!!". "У меня немного красиво, - говорит Сёма, - а у Максима немного некрасиво". (Максим наклеил фигурки густо друг на друга.)
Ножницы, пуговицы, коньки... Иногда они могут объяснить мне что-то лучше, чем я им. А иногда и поступить лучше. "Мама, улыбайся..." И я понимаю, что окошко в стакане гораздо важнее моего телефонного звонка, лайка в соцсетях или пустой передачки по телевизору.