За долгий период наверное больше 4-х летточно. Поднялась температура 38.5 кашмар, в лежку. ребенок требует внимания, а я подняться с кровати покормить бульоном в обед не смогла. Соня взяла банку с печеньем и стала их есть, потом говорит,- мама есть хочу, хочу курочку с бульоном.
СОбрала все силы дошла с ней до кухни погрела и накормила ребенка. Кашмар. Потом в 14.30 собралась ее укладывать начали сверлить, просто писец сегодня. Муж по раньше вернулся, прифигел, что жена впервые так лежит и встать не может))) Делал все что скажу, но потом ушла в другую комнату и уснула видимо, проснулась от жара, пропотела и пояивлись силы. Зато папа наш уложить Соню не может, она истерит он начал тоже психовать. Пришлось встать и заняться ею. Надеюсь, что завтра не будет температуры. Саша улетает в воскресенье в командировку до четверга включительно, мне одной с ней сидеть, болеть некак нельзя. Думаю, что это реакция на шейные зажимы, 4дня шея болела повернуть не могла, такое было месяц назад.
Пью ромашку с медом и лимоном, больше чем молина нравится, греет лучше внутри
http://alja8.livejournal.com/15454.html
http://ribambins.canalblog.com/albums/ribambelles/index.htmlВ свое время я совершенно влюбилась в короткие рассказы Сапгира:
«Я видел, как мальчик отрывал мухе крылья. Я сам когда-то оторвал ножки у паука. А потом распевал: «Коси-коси, ножка!» Прошло много лет. Теперь мне стыдно. И делал я жестокое дело. И песенка моя была без смысла.
Когда на экране телевизора я вижу картины войны и слышу походные марши, я думаю: «И дело их жестокое. И песни их безо всякого смысла».
Фантастический мир Сапгира впускает в себя только тех, кто умеет видеть чудеса в окружающих предметах. Мы часто погружены в себя, заняты своими заботами, и, думая о себе, любимом, забываем, что существуем только благодаря тому, что вокруг.
«Я долго смотрел, как на лугу порхает бабочка. Вот она села на ромашку. На крыльях у нее четкие узоры. На что они похожи? У меня дома на стене висит цветная карта. На карте вьются синие линии, это реки. Посередине – кружок и надпись МОСКВА. Это город, в котором я живу.
И я подумал: «Крылья бабочки похожи на эту карту. Может быть, узоры – это горы и реки? А кружки – города?»
Может быть, крылья бабочки – это карта страны, в которой еще никто не бывал».
Понять себя, других людей, мир вокруг трудно. Часто мы так и не находим ответа на свой вопрос:
Утром в комнату мою
Бабочка влетела.
Села на краю
Стола,
Крылышками покачала,
Усиками повела
И вспорхнула,
Улетела…
Что сказать она хотела?
А иногда поэт озадачивает ответом:
Пришельцы были
На Земле.
Тарелка села на столе.
Пришельцы с виду,
Как салат,
вот их и съели, говорят.
Он всегда находит новое применение словам, раскрывая их, как консервную банку:
Что за ЛИ?
Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут:
«ЛИ-МОН»
Сразу станет кисло.
Детская литература стала для Сапгира сказочным островом, на который его сослала взрослая литература и недоброжелательная советская действительность. Сам он говорил, что ни за что бы не догадался писать для детей, если бы не необходимость зарабатывать на хлеб. Он принадлежал к знаменитой «лианозовской» группе литераторов, которая состояла из ярких личностей, бунтарей против серости, новаторов, блестящих стилистов. Его не печатали долгие годы. После того, как первая публикация стихов состоялась за границей, исключили из Союза писателей. Во взрослую литературу он вернулся только в конце 80-х. Зато детская – его прекрасная эмиграция – стала богаче на целую страницу своей истории, настолько велика в ней роль Сапгира. Впрочем, это еще предстоит осознать и детям, и взрослым – так огромен и разнообразен этот автор, такое большое наследство он оставил. Главное в нем – стихи, которые он начал писать в детстве, и одно из них было даже напечатано в «Пионерской правде». В 1960 году появилась его первая детская книжка – «Первое знакомство», затем несколько сборников, стихи из которых стали классикой: «Смеянцы» («В стране Хохотании жили смеянцы. Любили смеянцы веселье и танцы…»), «Людоед и Принцесса» («Принцесса была прекрасная, погода была ужасная…»). Во-вторых, Сапгир – замечательный переводчик стихов Овсея Дриза, А.А.Милна. Переводы стихов Милна «Мы с Винни-Пухом» добавляют новые краски в наше восприятие забавного медвежонка и его друга Кристофера Робина. В соавторстве с Геннадием Цыферовым Сапгир написал сценарии для известных мультфильмов: «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Лягушонок ищет папу». А еще он создал необыкновенный «Букварь», в который вошли самые разные его произведения: стихи про буквы и про многое другое - загадки, пословицы, изумительные словесные игры и рассказы.
Ольга Корф
Шел индюк издалека,
Наступил на червяка.
Наклонился, извинился,
Извинился, посмотрел,
Поздоровался и...
съел!
Только вылез из пеленок
Желтый маленький цыпленок –
Сам пролез через забор,
Сам отправился во двор,
Сам нашел в кормушке крошки,
Сам их слопал все до крошки,
А потом
Под носом кошки
Сам к курятнику прошел.
Ну, цыпленок! Ну, орел!
Хоть за уши вешай – я весь нехороший.
Я маленький леший, дырява рубаха,
Грязнуля, невежа, хвастун и неряха.
И конный, и пеший, и старцы, и дети
Боятся, чтоб леший в лесу их не встретил.
А маленький леший пошутит, бывает:
Немножко зарежет, чуть-чуть растерзает.
В ущельях не стало спокойной минутки:
Подвохи, скандалы, дурацкие шутки.
Птенцам подаю я дурные примеры,
И необходимы серьезные меры.
Упрямый, как пень, я, дождусь я, повеса,
Что лопнет терпенье у целого леса!
И так, мы добрались до ветки по имени «Колыбельные».
Попробуем разобраться, какое значение имеют колыбельные в народной психотерапии.
Колыбельные пелись детям с незапамятных времён. В наши дни не так часто встретишь маму, которая поёт колыбельные. Я, в силу своей медицинской профессии, каждый день общаюсь с молодыми мамами и маленькими детьми. Когда малыш слишком перевозбуждён или плачет, напеваю колыбельную, с которой вы уже знакомы.
При первом знакомстве с нашей колыбельной, реакция, в большинстве случаев, одинакова для всех детей: малыш внезапно прекращает плакать, широко раскрывает глаза и, не мигая, смотрит, как будто спрашивая: «Откуда ты знаешь ЭТО?»
Малыш 2-3 месячного возраста ищет глазами источник песни, от 3 до 5 месяцев - смотрит как заворожённый, старше – тянет ручки и просится ко мне. После года – песня действует, как колыбельная для засыпания.
Я пробовала петь разные колыбельные, но такая реакция наблюдалась только на эту.
Обратилась к специалистам по психиатрии, чтобы найти научное объяснение такой реакции. Несомненно, в ней есть некоторые элементы, вызывающие лёгкое гипнотическое воздействие. Это и МЕЛОДИЯ, и особая народная МАНЕРА ПЕНИЯ, когда звук извлекается как бы «из сердца» или «из живота» и «вырезает» пространство (подробнее вернёмся к этому состоянию в других беседах). Такая манера пения как бы закрывает малыша невидимым, но ощутимым «обережным шатром». Посторонние звуки не слышны, не рвут пространство, и не мешают спать. Ребёнок их «не слышит».
Также ПРИХОДЯЩИЕ И УХОДЯЩИЕ ОБРАЗЫ (наподобие движения маятника) вводят малыша в состояние покоя.
С этой колыбельной произошёл интересный случай. У психиатра, с которым мы исследовали нашу колыбельную, есть два 3-х летних сына-близнеца (с «реактивным моторчиком» в определенном месте J). Угомонить их практически невозможно.
Мы записали моё пение на диктофон. Мама детей выучила колыбельную и стала укачивать детей. Пошёл невероятный протест, возмущение, что мама поёт не так. Малыши требовали включить диктофон и засыпали только под него. На вопрос, а как надо петь? Дети сказали: «Надо рисовать песню!».
Устами младенца глаголет истина.
Современные мамы чаще всего поют, не создавая мысленного образа песни.
Народной традиции рассказа (сказительства), пения, и вообще мировосприятия свойственно СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, а не простая передача информации («ин»- извне, внешняя; «формация» – форма).
То есть, не рисуется объёмный, наполненный, многомерный образ, а линейно передаётся «внешняя форма». (Сравните: «ЗНАНИЕ» и «ЗНАНИЯ». Первое – нечто глубокое, полное и мудрое. Второе – множественное число от понятия «информация», набор сообщений).
Информационная подача материала свойственна для современности. Поток информации настолько велик, что её невозможно «сказывать образами». Это ярко видно в манере «тараторить» у дикторов телевидения и радио. Их задача, как можно больше «вывалит» информации, без углубления в её суть.
Человеческий мозг не в состоянии переварить такие скорости и объёмы информации. Мозги, защищаясь, «схлопываются». Это одна из причин, что современные молодое поколение (в своей массе) не любит читать, не любит рукотворные мультфильмы. Не та скорость – уже исчезает способность мозга глубоко вникать в суть знаний. Точно такие же процессы наблюдаем в отношениях полов – не в состоянии «строить» семью. Всё в нашей жизни «одноразовое» и «быстрорастворимое» - даже чувства заменяются поверхностными быстропроходящими эмоциями. Строить отношения некогда, проще сменить партнёра.
Взрослое население защищается от информационного переутомления «жвачкой» тупых сериалов. Это происходит потому, что более глубокую информацию человек уже не в состоянии воспринимать. Мы уже не можем жить без постоянного информационного шума-допинга. Это тот же механизм, как с отравлением городским воздухом. Выезжая в сосновый лес, мы начинаем «болеть» от чистого воздуха, пока не адаптируемся: «Поднесите меня к выхлопной трубе - дайте подышать!».
И так, можно предположить, что ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ОБРАЗНАЯ передача знаний, свойственная русской культуре, оздоровляла нервную систему, сохраняла равновесие психики, следовательно, и физическое здоровье приходило в норму.
Малыш хорошо воспринимает именно старинную колыбельную в народной манере исполнения, потому что она несёт отдых и оздоровление от «отравляющих» бешеных ритмов окружающего мира.
Сама по себе колыбельная песня, обладает удивительным действием «упорядочивать», «раскладывать по полочкам» впечатления дня.
Эти впечатления, по рассказам стариков (по материалам А.Андреева), накапливаются снаружи, перед лицом, и давят на лоб. Поэтому, когда идёт избыток информации, начинает тяжелеть именно лоб, и веки закрываются под тяжестью информационного объёма. Сознание либо «зависает», либо «отключается», либо входит в состояние протеста - «перевозбуждения». И мы либо проваливаемся в тяжёлый сон, как в обморок, не испытывая утром свежести, либо ворочаемся всю ночь.
Колыбельная, как хороший библиотекарь, в конце рабочего дня разбирает завалы книг на столе, и раскладывает их по полочкам на свои места.
Я слышала такое выражение: «Чтобы уснуть, надо набрать силу…»
Колыбельная, приводя в порядок сознание ребёнка, способствует набору силы, которая в свою очередь даёт возможность полноценно отдохнуть и «переварить» впечатлений дня.
Немного практических советов:
1. Успокаивающее действие и упорядоченность даёт горизонтальное поглаживание лба подушечками пальцев справа налево.
Вспоминайте, что и взрослый человек, когда устал или надо подумать, сосредоточиться, интуитивно потирает лоб и глаза, как бы убирая лишнюю информацию с «рабочего стола своего мозга-компьютера».
2. Попробуйте ещё один приём, которым пользовались наши предки:
Соберите внимание на тяжести, которая давит на лоб (вспомните, что «рабочий стол нашего мозга-компьютера» находится в пространстве перед лбом).
Открытой, растянутой ладонью правой руки «шлёпните» себя по лбу. Шлепок должен быть хлёстким, как бы с оттяжкой.
Правильно выполненный приём определяется по характерному звуку, как будто не громко лопнул воздушный шарик. Сразу почувствуете, что тяжесть ушла, брови поднялись, а глаза прояснились.
Этот прием требует определённого навыка – тренируйтесь J
Проверено на себе – очень простой и действенный способ приведения в рабочее состояние хотя бы на время.
И так, колыбельные обладают свойством «укладывать по полочкам» впечатления дня; вводят в состояние легкого транса, способствующего отдыху, как при медитациях; защищают сознание ребёнка «обережным шатром» от разрушающего действия посторонних шумов и лишних впечатлений.
http://www.proza.ru/2006/03/19-63
Но, колыбельные песни пелись не только детям. На поле брани, чтобы успокоить боль при ранении (обезболивающий эффект) и дождаться помощи, воины сами себе пели колыбельные, которые знали с детства. Иногда приходилось так держаться не один день.
Почему же современные мамы не могут петь колыбельные? Сначала им самим нужно «полечиться», «утихомирить» свой избыточный внутренний «шум» с помощью колыбельной. Только после этого малыш сможет воспринимать её пение. Для этой цели лучше всего служат именно старинные колыбельные, которые выверены временем и мудростью народа.
Русской народная культура не только отражала, но и формировала различными способами мировоззрение человека.
В частности, снимала страх смерти, и формировала философское отношение, (приятие), всего, что происходило в жизни общества. Философский взгляд, помогал легче переносить стрессовые ситуации, делал психику устойчивой.
О здоровой психике народа свидетельствует русский язык.
Вспоминайте, что слова «эмоция» не было в русском языке, потому что не было такого состояния. Это иностранное слово и пришло к нам относительно недавно.
Были «чувства». Между «эмоциями» и «чувствами» большая разница. «Эмоции» - это нечто поверхностное, проявление сиюминутного настроения, неуравновешенности. Вы же не скажете любимому человеку: «Я испытываю к тебе эмоцию любви». Он воспримет это как издевательство или шутку.
Но, если вы скажете, что испытываете «чувства» - отношение к вам изменится, потому что «чувства», даже отрицательные – это нечто глубокое и достойно внимания.
Казалось бы, жизнь раньше была полна войн, трудностей, потерь, а человек был более стойкий психологически, чем представители нашего времени.
Это происходит, потому что мы практически потеряли систему формирования «приятия» жизни в любом её проявлении. Вместо философского, мудрого взгляда, появился «пофигизм». И это не одно и то же - за «приятием» стоит психологическая устойчивость, а за «пофигизмом» - страх жизни.
Смена ценностей, исчезновение традиции как таковой (а, следовательно, и исчезновение способов передачи «знания», проверенного временем), привела к разрушению психологической устойчивости человека.
Посмотрите на современных детей. Они практически не управляемы. Всё общение идёт в основном на крике – признак бессилия и отторжения. Убеждение «срабатывает» редко, не говоря о договорах, на основе которых строилось воспитание в традиции (подробнее в других беседах).
Как же формировалось «приятие» неизбежного и снимался страх смерти? Это происходило через построение жизни по «коловороту» (календарные обряды), сказки, сами обряды и внутреннему укладу семьи и общества.
Один из способов формирования «приятия» - колыбельные.
Посмотрим это на материале нашей колыбельной.
Мелодия и манера пения давала состояние умиротворения, созерцания. На фоне этой мелодии разворачивается картина творения мира, вселенские масштабы, которые ребёнок на подсознательном уровне «помнит» и понимает. Вспомните, как смотрит ребёнок, когда первый раз слышит нашу колыбельную.
Малыш «видит» образы, как бы «узнаёт», «вспоминает» то, о чём поётся в песне.
Он глубоко «чувствует» свою принадлежность к этому огромному миру и «принимает» естественность, закономерность и неизбежность всего, что в нём происходит. Сознание ребёнка близко к сознанию наших предков. Так же как и они, малыш воспринимает мир через образы. Его сознание ещё не замусорено проблемами личностных отношений взрослых людей, поэтому легко воспринимает и принимает «ЗНАНИЕ» о законах развития мира.
И так, пройдёмся прямо по тексту колыбельной:
Ай ту-ту, ту-ту, ту-ту…
Не вари кашку круту - (Начало творения (заваривания) мира,
тонкоматериальная среда)
Вари жиденькую,
Молочненькую - (Постепенное уплотнение материи. Вспоминайте:
«молочные реки,творожные берега» - материя сознания
уплотняется)
Куму угощать,
А где кума?
А где кума?
За ворота ушла - (Кума – символ той «силы», в русской традиции она
называлась «охотой», которая привела в движение
эволюционный процесс.
«За ворота» - символ расширения мира, движения).
А где воротА?
Вода унесла - (появляется вода, ещё более плотная материя. О воде
пойдёт особый разговор в других беседах).
А где вода?
За горы ушла - (образуется суша, земля).
А где гора?
Черви выточили - (появляются простейшие живые существа).
А где черви?
Гуси выклевали - (появляются более сложные представители животного мира) .
А где гуси?
За тростник ушли
А где тростник?
Девки выдергали - ( образ человека, охотничества и земледелия).
А где девки?
За мужья ушли - ( отношение полов, образование семьи)
А где мужья?
На войну ушли - (социальные отношения, история, воинский долг, как составная
часть жизни).
А где война?
Война выгорела - (всё имеет начало и конец. «Выгорела» - символ очищения огнём)
А где пепелок?
Унёс ветерок - (образ смены состояний, ухода беды, забвения и успокоения)
А где ветерок?
Улетел на Восток - (Завершение цикла, жизненного круга, эволюционного
периода,возвращение к началу. Очерчен круг жизни.
Всё возвращается к истокам).
А где Восток?
Там, где Солнышко встаёт - (Солнце – символ жизни, воскресения, нового дня,
нового витка развития. Далее всё начинается
сначала).
Подводим итог:
Ребёнок получил и чувство естественности того, что происходит в жизни; приятие неизбежности конца и социальных событий; надежду на возрождение (предки признавали теорию реинкорнаций, бессмертия души); Одновременно получал знания об устроении мира.
И немного о мелодиях колыбельных.
Разнообразие не велико. Наша колыбельная поётся на мотив «Чижика-пыжика». В основе всех мелодий традиционных колыбельных, лежит русская плясовая «Барыня»!
Не спешите записывать меня в сумасшедшие, мол, «колыбельная и плясовая»!
Эта связь говорит лишь о том, что для любой формы жизни, будь то сон или пляс, использовались приёмы психотерапии. Стресс, напряжение, обиды «выпускались» либо через сон (выражение «с бедой надо переспать» и «утро вечера мудренее») или через лихой пляс с песней, типа «Барыни».
Задумайтесь: только до наших дней дошло 143 народных праздника. Почти каждые 3 дня праздник – психотерапия. Умели работать, умели и восстанавливаться.
На сегодня достаточно! Приготовили ладошку и «шлёпнули» себя по лбу, чтобы сказанное улеглось по полочкам J
До новой встречи!
Рось
На 7 января были подарены 2 билета на разные елки. В 10 утра в "Храме Христа Списителя", так называется, елка на самом деле проходит в соседнем здании. По рассказам мужа, я осталась дома, неделю кружится переодически голова, даже во сне((( Елка нормальная.
Они опаздали, т.к. с тура я не могла соскрести себя с кровати. Смотрели до 1.30 "Социальная сеть", буду еще раз смотреть на одном дыхании фильм.