Развитие ребенка в 1, 9 мес. А нам уже 1и 11. То что черным написано-это нормы. Красным то, что умеем мы.
Познавательное развитие
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
( Ну различает квадрат , круг , кольцо, шар , треугольник , прямоугольник)
Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.( Различает)
Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.(Определяет)
Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.( ДА )
Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого). (Да цвета знает)
"Рисует" линии прямые и округлые, может назвать, что изображает. ( Рисует , но не называет что)
Сгибает лист бумаги. (только помять и порвать)
Игровые действия (отобразительные):
Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.( ЕСТЬ, делает)
Социально-эмоциональное развитие
Поведение спокойное, уравновешенное.( Тяжело назвать уравновешанным)
Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.(ЕСТЬ)
Скучает при расставании с мамой.(да)
Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.(Да)
Напряжен в незнакомой обстановке.(ДА)
Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.(ДА)
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными "высказываниями", мимикой.( Высказывания - нет , какие то звуки)
Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.(ДА)
Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.(ДА)
Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.( ДА)
Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.( ДА , есть такое)
Речевое развитие
Понимание речи:
Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?". Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.). Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями. ( Да , всё понимает)
Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.( НЕТ-НЕТ , к сожалению и намека нет на подобное )
Бытовые навыки
Самостоятельно ест любую пищу. Ест с хлебом. ( ДААА)
Ест только из своей тарелки. Самостоятельно снимает (стягивает) шапку, обувь. Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки). Обращает внимание на грязное лицо, руки. Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом). Проявляет желание многое делать самостоятельно.( Сам снимает только шапку , обувь пытается, но не получается. Одевает тоже только шапку. Физиологические потребности котролирует не всегда, точнее редко)
Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей.( Да, знает)
Физическое развитие
Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
Бегает в разных направлениях.
Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.( Все это тоже делает)
Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста"
(основные показатели), М.: "Линка-Пресс", 1999 г.
Странно , я когда первый раз прочла бегло, мне показалось слишком много всего и Кирюха много чего ещё не умеет, А когда стала по пунктам вчитываться, оказалось умеем достаточно. Но это показатели написаны для ребенка 1г 9 мес, а нам уже 1г и 11 мес, мне кажется требования завышены. Особенно с речью меня огорчило :(. Короче я посчитала и 4 пункта точно мы ещё не умеем.