Или путь одного ребенка полилингва от "дурачка" к "гению".
Еще до того, как я носила своего первенца под сердцем, я решила, что буду разговаривать с ним на всех языках, кои я знаю. Я не хотела быть учителем, но я желала, чтобы знания приходили естественным путем, легко и непренужденно, в естественной форме. Посредством общения. Уже будучи беременной я решила, что новомодные школы раннего развития я обойду стороной (убегая вперед, скажу, что их мы тоже прошли таки, и они работают! Но работают, когда мама занимается с ребенком!). Гениями не рождаются, ими становятся. Но мне важнее здоровый розовощекий малыш. МОЙ малыш! И с рождением, я не разговаривала на всех языках, что планировалось. Но я придерживалась английского языка. И японского. Так сложилась жизнь. К году моя дочь понимала эту речь, но по-русски не знала ничего... Она даже не соображала о чем я с ней говорю на РОДНОМ языке. И с года я переключилась на русский язык. Но мой ребенок вплоть до 4 лет говорит настолько отвратительно, что мысли лезли в голову чуть ли не о тяжелых диагнозах. И если в 4 года я считала это еще не столь страшным, то когда в возрасте 6 лет, моя дочь, придя с очередного занятия по подготовке к школе, сказала, что она не может понять о чем говорит учитель, с присущим адовым ей акцентом русского... Я поняла, что упустила ребенка...
И поздно спохватилась, наверное.
Весь год мы усиленно пытались научиться читать, но у нас не получалось совсем. Да, мы обращались к логопедам и нам пророчили из-за полилингвистики чуть ли не дебилизм родного произношения. В почти не полные 7 лет, за полтора месяца до ДР, дочь слово АВТОБУС, произносила как АТОБУС. И это максимум, на что она была способна. Мы проглатывали не просто звуки в словах, не умея их даже повторять за диктором. Но и сам СМЫСЛ слов мы не понимали.
Нам даже сказали, что полилингвов в школу зачисляют с 8 лет, т.к. им сложно. А нам и подавно... И я, за чуть менее пол года села за усиленное учение с ребенком родной речи. И я рыдала в голос, читая посты подруг, когда их дети умнички не просто читали еще ДО школы, но и чисто говорили. Нам это было не под силу... Мы совсем иные....
И сейчас, когда моя дочь, ученица первого класса, еще не настолько чисто говорит, как бы мне хотелось, но понимающая всю русскоязычную речь, уверенно, пусть и медленно, читающая сказки самостоятельно, учится на отлично! Да, это стоило того! И теперь я думаю иначе: нет, полилингвом быть не страшно, и пройдя этот путь, я могу сказать, что иначе я и не сделала бы. Все вовремя. И от нас зависит, будет ли ребенок в отстающих, или впереди! И смотря на нее я вспоминаю, как нас причисляли чуть ли не в откровенные дурачки, но врач пытается разглядеть диагноз, чтобы начать лечить; но только МАМА может ПОЧУВСТВОВАТЬ всю боль и радость от воспитания своего чада!
И не важно, что не получается, что знаний нет. Важно стремление и готовность быть рядом со своим ребенком и помочь САМОЙ ему, а не передать в руки "профессионалам".
Сегодня, в мире быстротечности времени и загруженности работой, нам проще свою природную функцию переложить на плечи ДРУГОГО человека о становлении своего дитяти, и как сложно найти 10-15 минут на слишком НАШЕ время со своим ребенком. Мы даже готовы поверить врачам, что с ним что-то не так, и мы все делаем неправильно. Взамен тому, чтобы подойти к своему ребенку ПОВЕРИТЬ в него и НАУЧИТЬ выживать!
И, поверьте, вместе все получится! Я знаю о чем говорю. Для меня это уже в прошлом. Теперь уже настоящее настало.
Я полностью поменяла тактику поведения в семье и хочу описать его в пунктах, которые сыграли львиную долю в нашем прогрессе. Быть может, кому они пригодятся?
1. Просмотр телевизора и/или любых электронных гаджетов не более 1 часа в день. Поверьте мне на слово, дети зависающие в электронной жизни... Они ДРУГИЕ!
2. Взращивать патриотизм. Читать каждодневно русские народные сказки перед сном. За обедом. В общественном месте в очередях. Петь колыбельные.
3. Придерживаться натуральности во всем. Если игрушки, то отдавая предпочтение натуральному дереву, хлопку, шерсти и шелку. Это касается и одежды, и посуды, которую используем в дорогу беря перекусы.
4. Я не буду затрагивать темы прививок и вегетарианства по причине этики. Мы слишком разные. И это темы для самосознания и самосовершенствования. Но одно подчеркну точно, что употребление в рационе живых свежих овощей и фруктов очевидно ведет к здоровью, и что уменьшение (преднамеренно не пишу о полном исключении) любых лекарственных средств и стимуляторов тоже говорит в вашу пользу.
5. Взращивать в себе ЖЕНСТВЕННОСТЬ. И пик этого периода приходится на возраст в промежутке 35 лет. Но кто-то и к глубокой старости так и не соберется, а кто-то умудряется и ранее. Желаю вам задуматься об этом как можно раньше.
6. Слушать классическую музыку. И если вы умеете играть на музыкальном инструменте, учите этому ваших детей, играйте чаще для них и себя лично! Натуральная (не синтетическая) музыка лечит такие глубокие раны (часто душевные), так прекрасно. Что стоит об этом говорить чаще!
7. Всегда помнить, что хотеть жить в семье и жить в семье - это разные вещи. Выживать в семье - это каторжный труд! И если вы остались одна с детьми на руках, не бояться отворачиваться от злых мужчин. Просто не появился ОН! И когда он появится, помнить, что это не он вас взял с детьми к себе, а ВЫ его приняли в СЕМЬЮ! Потому что вы с детьми уже семья, а он был один! Это он с вами обрел семью, а вы ее уже имели. А если вы сумели сохранить семью, помнить, что это ВЫ смогли, не вешая ярлыков ни на кого! Но хвалить в душе себя и беречь.
8. Жить достойно и справедливо. Я верю в бумеранг. И если нам было хреново долго, настанет момент нашего счастья! ЭТО ТОЧНО!
Любить своих детей вопреки! Мы хотим для них лучшего. Не всегда действуем правильно. Часто по неумению и незнанию. Но учиться прислушиваться к своему внутреннему! Развивать в себе некий внутренний космос, который точно расскажет, как жить. Это называется памятью прошлого.
Мы делаем многое неправильно, но нет никого, кто сказал бы, как надо! И если детям в школу родители дают печенье покупное, шипучие напитки и прочую труху, помнить, - так проще. Не делать ничего. И очень сложно самой приготовить вафли или хотя бы дать банан или помидор ребенку на перекус. Потому что мы живем в мире потребления не задумываясь о составе. И оправдываясь полной занятостью. Но детей растит не школа, нет. Детей рожаем и растим мы! РОДИТЕЛИ! Часто не хватает лишь помнить об этом. И не откладывать на понедельник, что начну иначе жить. А сейчас взять и начать.
И все получится! И если не с первого раза, то встав с колен, пробовать вновь!
Оно того стОит!