Войти Регистрация
Алёша — 8 лет 2 месяца
Митя — 5 лет 6 месяцев
Москва Россия

Было наверное?

Но правда, а как? Пытаюсь сыну объяснять что дверь он мне с коляской держит - это молодец-молодец, ведь нужно помогать тем кому трудно. Но мы же с вами понимаем, что это фигня(гуляла ж я как то с одним ребенком, когда некому мне было дверь держать). Когда и как приучать к бытовой аккуратности? Как объяснять про личные границы? Вот допустим тарелку в посудомойку класть и не лезть ко мне в душ и туалет? А разговор взрослых не перебивать и не перекрикивать?

А что еще? Этому ж все мамы научить пытаются, так в какой момент перекос происходит? Когда появляется бытовое свинство и убежденность что женщина должна?

Посмотреть 80 комментариев

Время пять утра. Я спала часа три(((( 
Меня очень беспокоит отсутствие критического мышления у людей. Особенно у близких. Так сильно беспокоит, что элокомом я уже намазалась с ног до головы и все равно чешусь(((
А еще напрягает нежелание думать, но желание улучшить совершенное. 
Доктор, чем болен этот больной? 
Как воспитать в детях это критическое мышление? Как научить их не брать на веру слова учителей, врачей, друзей с кем там они еще регулярно сталкиваются?     Как научить их не просто иметь мнение, но и понимать и доказывать его? Как это закладывается?
И еще, наступает ли момент, когда умеешь не обращать внимания на этот недостаток в близком человеке?  А в не очень близком? Вообще в других... 
Это ж тоже где то недалеко от гордыни ходит - я вот мол умная, почему ж другие не очень?  Или в пять утра надо спать...


Посмотреть 3 комментария

Хочется подумать о том, куда мы идем и что для этого делать. Случается и даже чаще чем хотелось бы, я кричу на сына( И не могу сказать что меня всегда это беспокоит. Хотя конечно, беспокоит. За рутиной дел как то забывается, что умение говорить нет ( то есть отказаться от супа сейчас, от травки и внеурочной работы потом) это важно. Но где то же есть тот самый баланс, когда надо настоять на своем, а есть вопросы в которых можно уступить. 

Воспитать хорошего человека - это вообще что? Вот как вы видите?

Мне вот хочется, что бы сын был счастливым. Но это ж бред - это ж не здоровая ситуация, когда человек счастлив нон-стоп.  Значит, это не то.

Значит, хочется, что б был гармоничным человеком, с неугасающим интересом в глазах, чтобы самореализовался как личность.  Ага, личность - то есть должны быть воля, разум и чувства.

Вот уже как то ближе к делу. С малышковым периодом все понятно - на первом месте чувства - особенно чувствовать маму. Для меня это гв, ношение на ручках, много много объятий. Сейчас дошли до стадии много много объятий плюс "уважайте мое мнение", "я хочу и потому надо". И если с объятиями  все понятно, то с чувствами посложнее мне трудно. 

Надо научить не только отстаивать интересы, но и уважать чувства других. Вот когда ребенок способен понять, что мама устала и не может вечером удовлетворить его желание, ну например, одевать пижаму в каком то немыслемом порядке или он будет есть сам, а мама в это время умоется и приготовит постель ко сну, а не покормит с ложки как очень хочется. 

Или вот ходили мы к бабушке в босоножках, заранее договариваюсь - пришли домой - разуйся. Но доходит часто до скандала. Не хочет или вообще разуваться или чтоб я разула. Это с волей у него все в порядке или проблемы с уважением чужих чувств? Или надо разум применить?

Сколько можно объяснять что кота нашего не надо гонять? А если добавить, что наш кот не оказывает сопротивления, а кот у бабушки уже убедил не подходить Леху к нему совсем. Как развить сострадание и понимание чтого, что его действия могут приносить боль?

Вообще волю надо развивать я так понимаю и оптимально спортом. 

Расскажите мне, какой может быть спорт для двух-трех летних детей? Бассейна в шаговой доступности нет, что еще поискать? Желательно чтоб летом работало.

Разум... Не буду начинать... С этим вроде все ок. Ну по части клеить, лепить, рисовать, немножко хитрить...



Посмотреть 27 комментариев

1. Какие же мы с мамой разные... Ну как так получилось? Ну совершенно разные. 

2. Утро. Сборы в сад. Хоть за два часа встань, хоть за 15 минут - эффект один и тот же, я на взводе. Мы скандалим. Дело не в саду. Дело в том, что мы с сыном не можем быть вовремя в любом месте, хоть в сад, хоть на встречу с кем то - как только появляется конретное время к которому нужно где то быть - все. Тушите свет. Особенно утром. Что делать то? Я уже упростила завтрак до вкусняшек разных, чтоб хоть об этом не ругаться. Но скандалить стали на этапе одевания - в этот момент его раздирает играть и в то и в это и в вон то.

3. Муж меняет работу. И все должно быть нормально. А я волнуюсь. Вообще потянуло ветром перемен...

4. Пуз растет, крепко уже пинается так - не поглаживает , а прям тыц-тыц) габариты живота уже весьма весьма) секс стал пока просто смешной, а скоро станет еще и неудобным. Анализы надо сдавать все чаще. А мне лееень... Начинаю задыхаться когда быстро хожу. Зато погода радует - если зима не придет внезапно в марте - теплую беременную куртку покупать не буду. На демисезон пальтишко бабушка обещала одолжить - оно у нее такое свободное, с кулиской под попой.


Сказки для детей из серии что вижу то и пою:

Что то в духе жил был мальчик не Алеша ,  с мамой и папой и котом не Кузей.  

И далее все как в семье, только вроде бы и не про Алешу. А про мальчика с похожим именем.  В сказке можно утрировать все сложные ситуации. Например, рассказать о том как не хотел кашу усилив реальные эмоции всех участников событий.  Потом еще какие то события дня, а в конце все должны быть в мире и согласии, в полной любви друг к другу. 

Смысл сказки в том, что ребенок видит, что все его эмоции и переживания поняты,  но он все равно хороший и его все любят, так же обращает внимание уже в спокойной обстановке на чувства других участников событий и мотает на ус. 

Сказка должна быть веселой, ни в коем случае не занудным занудством.

Посмотреть 7 комментариев

Столько дум в голове. Сейчас меня занимает детско-воспитательно-психологическое. А написать то о том что в голове не могу...

Хорошо, что я определилась хотя бы с тем, как выглядит первый год жизни ребенка. Это мама, сися, ручки, совместный сон ночью, днем хорошо бы нет. Постепенно подключается папа. Тоже в качестве сися ручки-обнимашки-целовашки. 

Со вторым годом тоже в общем то ясно - эра изучения устройства окружающего пространства и самообслуживания. Сися тоже хорошо бы, все же всякие педиатрии рф рекомендуют хотя бы до 1,5 лет. Да и удобно).  Это время впечатлений по моим наблюдениям. Бывать где то вместе тяжело, но очень восторженно. 

Не дают мне покоя размышления о раннем развитии. Читаю мам на бб, кто активен в этом вопросе. И ни как не выработаю свое отношение по вопросу... Надо оно или нет. Но все же в моем мироощущении просто не укладывается тот факт, что мамы тратят все свободное свое время на подготовку к занятиям, что на пособия тратятся бешеные деньги. Но вроде и я успеваю поскучать от безделья... Значит может недодаю чего важного ребенку, как последняя лентяйка? 

Поговорите со мной, а?

Посмотреть 73 комментария

Были мы сегодня с мужем на первом занятии в центре "волшебный ребенок". А было то хорошо) три часа прошли незаметно. Большинство пришедших было парами.  Очень мне понравилось, что муж мой не пожалел о своем присутствии. Ведущая, Олеся, мама четверых детей очень располагает. Особенно после слов, что психология -это не наука - сразу как то становится легко) 

С собой я не взяла блокнот, а беременные мысли растекаются, поэтому буду позже дописывать, по мере воспоминаний.

Интересное было размышление о том, что такое ревность. И какие моменты заставляют детей мучится сильнее, чем стоило бы. Олеся банально показала на примере взрослых отношений. Попросила ответить на вопрос что бы ты почувствовал/а если бы супруг/а привел в дом конкурента? Вообще красной нитью всего занятия проходила идея наблюдать за чувствами ребенка, чтобы помочь ему справиться с ними. О том что,  ребенок испытывает спектр отрицательных эмоций (ревность выраженная обидой, гневом, раздражением, чувством вины), а окружающие его спрашивают любит ли он маленького. То есть в том числе может быть и подмена понятия любовь. Потому как в нашем социуме не  хорошо не любить младенцев и котят. 

Разделение чувств и их проявления. Например, что сердиться, злиться можно, а бить нельзя. Не важно даже кого и без относительно рождения второго ребенка. Что нужно подчеркивать, что чувства понятны и их можно проявлять, нет нужды заталкивать эмоции глубоко,  но чувства не равно действия. И с этим малышу нужно помочь справиться. 

Обратила внимание, на вопрос как делить яблоко на семью из четырех человек. Совсем не обязательно поровну. Можно и спросить - кто то может и не хочет яблоко совсем.

На наш возраст - между 2-3 годами, важно научить старшего играть. Вообще продумать как организовать его жизнь так, что бы ему было интересно согласно его возрасту. Хорошо бы обзавестись другом где то рядом - с которым например гулять, ходить в гкп или сад в дальнейшем( если есть такие планы), в гости. Возможно продумать кружки приставить особо деятельных водить в бассейн.  

Напомнила, что дети эгоцентричны и им кажется, что весь мир вертится вокруг них и для них. Поэтому важно, чтобы дети были включены в жизнь семьи, чтобы они чувствовали свою важность и значимость, что все происходит вместе с ними. Поэтому не правильно раздавать старших бабушкам на момент появления младшего. В том числе не стоит скрывать беременность, шепчась о ней на кухне тайком от старшего. 

Напомнила, что с потребностями младшего разобраться легко - на грудь и под халат))) поэтому подумать надо о потребностях старшего. 

О воспитании в глобальном смысле поговорили. О том что иногда нужно задумываться о том, куда мы идем. Что конечно удобно сейчас упираться и заставлять есть суп, просто потому что это нам удобно. Но стоит помнить о том, что это для нас вопрос удобства, а ребенок тем временем учится осознавать самого себя, свои желания, отделять их от нашего надо. В том числе учится говорить нет.  Что это важный этап познания самого себя, что надо найти компромисс между нам удобно и самоощущениями и желаниями ребенка. Если мы хотим чтобы в будущем ребенок принимал решения основываясь на своих истинных чувствах, надо с ним считаться и позволять оттачивать это все на нас, родителях. О детских реакциях поговорили. О том что, если у ребенка "характер" прет изо всех щелей, стоит обратить внимание на маму и папу. Если они сказали как отрезали, то и дети чаще всего такие же. Если родители умеют искать компромиссы, вести переговоры, то скорее всего и ребенок тоже будет уметь это делать.

Понравился момент снятия чувства вины. Даже если ребенок лежит в магазине на полу и о чем то истерически орет - совсем не значит, что мама плоха и не может воспитать. Это скорее о том, что малыш как и положено малышу эгоцентричен и тот момент что не все в жизни по его происходит его очень беспокоит, он не может смириться с этим. И кто то из детей может легко и быстро отвлечься от драмы, а кто то должен прожить ее синея от ора, потому что еще не может справляться с эмоциями иначе. Хорошо когда получается отвлечь и есть волшебный способ помочь пережить трагедию, но есть и те, кому поможет только не мешать. И ничего страшного в этом нет. 

Посмотреть 10 комментариев

Я так, поговорить. Я знаю, во многих семьях принято на лето отправлять  жену и ребенка на дачу, а папа приезжает по выходным. Мне вот тоже есть куда поехать так с сыном. Кочевряжусь. Почему? Я скучаю по мужу. Я хочу видеть его каждый день. А когда сын был совсем маленький - мне по вечерам безумно нравилось смотреть как муж занимается сыном. Да и сейчас тоже. Мне кажется, это так важно быть по вечерам вместе каждый день... 

Расскажите мне свои мысли об этом? 

Посмотреть 38 комментариев