Войти Регистрация
Андрейка — 9 лет 10 месяцев
Россия

...

 
3 мая 2011, 21:12   •  игры
Сначала рассматривали картинки в книжках, особенно обращали внимание на птичек. Потом показала рисунок (два воробья без хвостов). Сыну надо было сделать им хвосты из пластилина (отщипнуть кусочек, приклеить в нужном месте и размазать пальчиком). Тут меня ждало небольшое разочарование, в наборе не оказалось коричневого пластилина. Попытка намешать его из синего и красного привела к получению большого куска фиолетового пластилина. Решила, что ладно, будем таким лепить. Но Андрей быстро убрал его в сторону, достал желтый и стал делать им. Действительно, желтый цвет здесь подошел больше. Сынуля умничка! 
Хвосты лепил он без энтузиазма, ему быстро надоело. Делал "перо", потом отрывал его, потом опять делал. В итоге птички получились с общипанными хвостами((
Потом предложила накормить птичек, сделать им семечки из черного пластилина. С этим заданием он провозился подольше. В конце предложила ему найти самую большую семечку. Сын справился
image
1 мая 2011, 20:51   •  игры
Первые листочки на деревьях, которые мы каждый день рассматриваем. Поэтому сегодняшнее занятие было такое
image
На нарисованном дереве из пластилина делали листочки (отщипывал кусочек пластилина, приклеивал, размазывал). Позанимался недолго, поэтому на дереве совсем немного листвы.

Также продолжаю обращать его внимание на тень, руками показываю зайчика, собачку. После того, как поиграем с тенью, показывает на источник света. Видимо, понимает

Посмотреть 5 комментариев

27 апреля 2011, 20:22   •  игры
Взяла два листа бумаги, пару отрезков от полиэтиленового пакета и пару баночек от фотопленки (с монетками внутри). Сначала мы рассмотрели все это, посмотрели, как что звучит. Листы бумаги порвали, пакеты помяли, баночки потрясли. 
Далее я взяла свои предметы и спрятала от него. Производила вышеперечисленные манипуляции с предметами, а Андрей должен был догадаться, каким предметом я это делаю и повторить мое действие.
Трудности здесь возникли при попытке объяснить Андрею, что я от него хочу. При моих словах "Чем мама гремит", "Что мама делает", он сразу бежал ко мне и старался увидеть, что же я делаю. Тогда попросила его "Сделай также", он сразу все понял и стал уверенно выполнять.
В следующий раз можно взять побольше предметов
27 апреля 2011, 20:04   •  игры
Смешали в небольшом тазике горох и пшено. Дала время сыну поиграть самостоятельно. Потом стали делать массаж рук (брали горсть крупы и растирали между ладонями), потом аналогично сделали массаж ступней. Андрей очень охотно участвовал в этом. Далее взяла детское сито (отверстия достаточно большие, чтобы через них высыпалось пшено, но достаточно маленькие, чтобы горох не проходил), с его помощью показывала, как можно отделить горох от пшена. Повторяли понятия большой-маленький. Не скажу, чтобы Андрей впечатлился таким занятием, но крупу в сито насыпал очень охотно. Думаю, деткам постарше эта игра понравится гораздо больше. 
После всего высыпали крупу на пол и стали по ней ходить.

Еще я увидела, что Андрей научился дуть на "ветерок", чтобы цветочки крутились. Дуть мы научились давно, но силы не хватало, чтобы заставить их крутиться. Теперь все в порядке. Натренировался на мыльных пузырях (увидел, как одна девочка сама их выдувает, с тех пор делает это сам, мне совсем не дает. Получается иногда не очень, но я все равно каждый раз его хвалю).

А еще мне удалось нормально помыть пол, т.к. Андрей, наконец-то, понял, что значит "скользко и можно упасть".
26 апреля 2011, 21:18   •  игры
Развивали мелкую моторику рук
Увидела, что в холодильнике давно уже лежит кусок соленого теста. Решила позаниматься с ним. Сначала размяли хорошенько, потом Андрей поиграл с ним так, как хотел. Учились делать шарики и колбаски (раскатывать руками). Далее из большого куска теста сделали толстую лепешку (сплющивали ладошками), затем сын пальчиком делал углубления в ней и клал в каждое углубление одну бусинку. Получился тортик)) А дальше устроили чаепитие со зверюшками, тортик разрезали игрушечным ножом, каждой игрушке дали тарелку с кусочком торта и ложку.
А потом самое приятное (для Андрея) - сам мыл за ними посуду (обожает плескаться в воде).
image
19 апреля 2011, 21:12   •  игры
image
Купила наклейки машин. Нашла подходящую картинку, положила в файл, и все готово.
Сначала рассмотрели картинку, обсудили, кто на ней изображен. А потом начали клеить машины на дорогу. Сначала транспорт приклеивался исключительно к рукам, но вскоре Андрей научился аккуратно пальчиками захватывать наклейку и приклеивать ее на нужное место (правда, иногда вверх ногами, но это уже мелочи).
После занятия (пока ребенок не видел) отклеила и вернула наклейки на место. И книжка цела, и наклейки можно использовать еще несколько раз)

P.S. Рисунок на пеленке очень в тему)

Посмотреть 12 комментариев

2 марта 2011, 20:56   •  игры

image
Суть в следующем: дана иллюстрация, ребенок с помощью кусочков пластилина прячет в данном случае жука, потом раскапывает его.

Я решила немного разнообразить это занятие. Любую понравившуюся иллюстрацию можно положить в файл (не компьютерный, а канцелярский), и играть точно также, как предлагают в данной книге. Только при таком способе книга останется абсолютно чистой, без жирных пластилиновых пятен. Я сегодня просто наклеила животных на лист А4, и мы их сначала "засыпали снегом", а потом раскапывали.
Хотя, Андрей сначала упорно отказывался лепить пластилин на животных. Я прилепляю, чтобы показать, в чем суть, а от тут же убирает пластилин и лепит куда-нибудь на свободное место))
В общем, получилось довольно забавно!

Посмотреть 2 комментария

2 марта 2011, 20:47   •  игры
Пытались изучать цвета, но как-то не очень получалось. Черное-белое выучил с помощью шахмат, а вот дальше... 
А сегодня мне на глаза попался "твистер". Показала сыну, тот заинтересовался. Разложила поле, показала синие и красные круги и стала просить его встать на круг определенного цвета, а потом и сама стала с ним бегать по кругам и обязательно комментировать свои действия. Подействовало, у Андрея стало получаться! Думаю, так постепенно осилим эти цвета. И главное - сыну очень понравилось!

Посмотреть 2 комментария

24 января 2011, 20:22   •  игры
Никак не могла выбрать хорошие карточки для занятий с ребятишкой. Качество многих карточек оставляет желать лучшего, предметы изображают так, что они сами на себя не похоже. Например, машины с глазами и улыбками на пол-картинки и т.д. 
И вот увидела
image
И купила. И в восторге от этой покупки. Очень хорошие картинки. Ребенок легко угадывает машины, посуду и т.д. Все карточки можно разделить на несколько групп: транспорт, мебель, игрушки, одежда и т.д. (это очень хорошо для игр с ребенком постарше). У каждой картинки есть пара, что тоже предполагает массу вариантов для занятий. В коробке также есть инструкция с несколькими занятиями по этим карточками.
Нам очень нравится))

Посмотреть 11 комментариев

24 января 2011, 20:17   •  игры
Для развития слуха и ориентации в пространстве сегодня прятали телефон. Включила на нем детские песенки. Сын выходил из комнаты, я прятала и звала его. Сначала он искал с трудом, зато потом очень легко и весело достигал результата. Главное, что ему эта игра тоже понравилась. Будем продолжать)

Посмотреть 4 комментария