Этой осенью учительница стала готовить деток к тому, что скоро начнутся олимпиады. Настенька как-то сразу загорелась.
НЕУКУШЕННЫЙ ХЛЕБУШЕК
Шла-шла Настенька по кухне. Тут видит, лежит кусочек хлебушка. Подходит она и думает: "Ой, какой хлебушек лежит! Чей же это такой неукушенный кусочек?"
Взяла его и укусила. И стала кушать.
А мамочка спрашивает: "Настенька, дай мне тоже хлебушек?"
А Настенька сказала: "Нет, Настенька сама весь скушает"
И скушала весь! И потом пошла спать.
***
ГОЛОДНАЯ ЧУЧУНЯ
Встала ночью Чучуня. Вышла их шкафа и думает: "Что же мне покушать?"
Пришла она на кухню. Увидела еду. Ела-ела... И поела!
Сказала "Мяу" и пошла дальше в шкаф. Спать.
Рождественским вечером мы с мужем судорожно готовили праздничный ужин. Ребенок замучался требовать нашего внимания. Начинались капризы.
И тогда я достала маленькую книжку Барто, стишки в которой Настя знает наизусть, и предложила:
- Садись и, пока мы заняты, почитай нам с папой книжечку.
Настя раскрыла книгу и... начала читать!
Узнавая стихотворения по картинкам, она проговорила их все. А потом самостоятельно достала другие книжечки, потешки, стишки, колыбельные в которых знает наизусть, и продолжала чтение :)
С тех пор такого рода ликбез родителей - ежевечерняя процедура :)
Вовремя перелистывает страницы, усердно передает интонацию...
Вот бы еще прозу так научиться читать... :)
Накануне Нового года Настя выучила 4 куплета этой песенки в оригинале. И еще 4 в украинском (кстати, очень качественном) переводе.
Знает без сучка и задоринки, может сама пропеть все 8 куплетов :)
Очень любит песенку! Разучивая, мы вдвоем или втроем с папой водили хоровод и хором пели :) Выучила неожиданно быстро!
Так забавно старается петь, то есть выводить мелодию :)
Бабушки-дедушка были в восторге :) Лучший подарок им к елочке :)
Напряженную, надутую, рассерженную мамулю Настеночка, заглядывая в глаза, и очень нежно спрашивает:
- Мамулечка, ты сердишься?
- Да! (иногда отвечает мамулечка)
- Мамулечка, ты хороооооооооошенькая..., продолжает нежно ребенок, поглаживая меня по лицу, руке, голове... - Мамууууууууулечка, ты хороооооооошенькая...
... И пусть весь мир подождет...
Получается рисовать прямые линии!
Ну, относительно, конечно, получается. И относительно прямые :)
Но все равно!
Сантиметров на 15-20 может провести почти ровную прямую. Потом она, идя вслед радиусу руки, закругляется, но это уже потом :)
А первая попытка была нарисовать лучики солнышку.
Рисуем краской, кисточками.
Сегодня выяснилось, что мы уже знаем 10 букв!!!!
Произошло это мягко и ненавязчиво. Я показывала ей какие-то буквы на номерах, рекламах, в книгах... Словом, где придется. Отмечая при этом, что ребенок не особо проявляет интерес, ну и ладно. Главное, что она более-менее вникла в принцип заглавной буквы.
Мне, например, кажется, что ребенку должно быть сложно понять, что слово СОБАКА должно ассоциироваться с буквой С, а не "Б" или "А"... Или что слова "Кот", "Кошка", "Киска" - на букву "К", а та же собака - нет... Ведь зверь же, очень даже похожий, во всех сказках они рука об руку...В общем, буквами заняться серьезно мы предполагали, но как-нить попозже...
А вчера сделала то, чего обычно не практикую. Пошли на базар и уступила ее хныкам что-нибудь купить ("Мама! Но у Насти пустая ручка! Нужно в нее что-то положить!" - железный аргемент. Родился в Тунисе, то есть в конце сентября, то есть уже полтора месяца мы с ним. Эта "пустая ручка" как формат просьбы дать что-нибудь желанное, приводила поналачу в замешательство, а теперь вызыавет улыбку своей оригинальностью :) Тут же, приходящие обычно навыручку листочки, каштаны, желуди, камушки, жетоны не помогли. Ребенок заинтересовался игрушечным отделом на рынке...).
Вот так и появились у нас на холодильнике магнитные буквы. Чтобы ручка не была пустой :)
Начали с того, что выложили там сообщение для папы - наше семейное доброе прозвище-обзывательство, которое вызывает наигранное возмущение. В общем, действие на грани фола.. :)
И лед тронулся! Буквы были оживлены, окрасились эмоциями, процесс пошел!
Итак, на сегодня имеем:
А О Я Ю ("юля" - то есть юла) Е ("ехали") М ("ми, мама") Ж ("зюк", "зяба") Д ("дём") Г ("гусь") Х ("х, хлю!")Если показывать букву и просить назвать ее, то ошибки возможны. А если просить показать что-то конкретное (напр., букву Ж), то все получается просто отлично!
Вот такая вот радость у нас :)
Едем в машине. Свекровь - учитель математики - преподносит ребенку года и 10 месяцев в математические азы...
"У одного мальчика 4 яблока. А у второго - 2. Настенька, у кого яблок больше?"
Небольшая пауза - Настя думает... И отвечает "У одного"
Я отметила про себя правильность ее ответа, приятно, конечно, однако - кто скажет, что это не случайность?
А бабушка не унимается: "У одного мальчика 4 яблока, а у второго - 5. У кого больше?"
Дитя думает и, спытакаясь в словах, чего обычно не происходит (видимо, весь мозговой ресурс ушел на математику, речи ничего не осталось), отвечает:
"У длюгой!"
...
Иногда мне просто страшно... Неужели это возможно?!
Клюг - круг Кавать - квадрат Лёмб - ромб Памауголик - прямоугольник Тиуголик - триугольник Пакакуг - полукруг Аваль - овал Лук - полумесяц Селетя - сердечко Сека - сектор (хорошо, бабушка математик подсказала, как это называется, я, конечно же, не помнила) Тапеся - трапеция
Еще почти знаем листья клена и каштана :)
И пытаемся сейчас узнавать березки :)