Дочитала интервью с одним из самых моих любимых режиссеров. Любимых не потому что каждый его фильм мне нравится на 5+, а потому что человек этот делает удивительные картины, не похожие на других. Прет против течения, и не обращает внимания на критиков, поклонников и завистников.
Я подходила к этой книге со стороны не интервью, а биографии. И это все-таки было неверно в корне. Наверное, поэтому, книга мне не понравилась настолько на сколько могла бы. На этих страницах интервью о фильмах, собранные Марком Солбери, с небольшими примечаниями. Поскольку все это всего лишь интервьб, а задавали Бертану наверняка примерно одинаковые вопросы, вроде "а о чем ваш фильм?" , "а что вы хотели выразить?", "а что вас вдохновило?", то из 1 интервью в другое в принципе читается одно и тоже. Очень много возвратов и повторений. Потому что в сущности главная идея, главный посыл у него всегда одинаков, выразительные средства похожи одни на другие, да что говорить - костяк актеров это уже некие родственные души.
Книга была интересна тем, что благодаря этим постоянным повторам (может быть их был и перебор, но все же), замечается единый лейтмотив его творчества. Его настоящая, жизненная философия. Можно проследить что общего между персонажами, казалось бы не связанных между собой историй, и какую часть своей личности, своего характера Бертон даровал киношным и мультипликационным героям.
Порадовали иллюстрации - Бертановские зарисовки и эскизы. Все-таки его талант мультипликатора сквозит в каждом каждре и люди, которые находятся рядом с ним всегда превращаются отчасти в мультяшек.
Интересные моменты, факты, происшествия на съемках, конечно, тоже описываются, но хотелось бы больше. Дополнить бы книгу еще воспоминаниями тех, кто работал с ним бок о бок....
В общем-то, теперь хочется только одного. Чтобы Бертон сам написал о себе. Пусть это будет не автобиография. Для него скорее свойственно чтобы это было художественное произведение, но все-таки любопытно говорить о нем не о третьем лице, а как бы весни с ним самим диалог.
Хотяведение диалогов не самое любимое занятие Бертона, судя по его же высказываниям о своем характере. Некоторые меня даже натолкнули на мысли о легкой степени аутизма. И скорее всего, при вопросе о такой автобиографии, он ответил бы: "Смотрите мои фильмы, это и есть автобиография" И это на самом деле так.
Я не могу сказать, что мое представление об этом режисере перевернулось, сильно расширилось, я узнала что-то поразительное и удивительное, но кое-что любопытное действительно было. В общем, книга читается действительно как публицистика, а не как биографично-художественное произведение.