У нашего сообщества количество читателей недавно перевалило за 7000 человек. И чем больше в нём участников, тем больше появляется разных интерпретаций нашего подхода, в том числе совершенно противоположных тому, что есть на самом деле. Иногда даже эти интерпретации противоположны друг другу. В коллективном посте мы вспоминали самые невероятные отзывы, которые когда-либо слышали о теории Ньюфелда и альфа-родительстве. В итоге собралась приличная коллекция мифов про альфа-родителей:
Спустя полгода после рождения сына я задала себе вопрос: «Почему мне так тяжело? У меня один ребенок, мне не нужно стирать белье в тазике, мне не нужно кормить поросят-корову-гусей, мне не нужно готовить на огромную семью, но почему мне так тяжело?». Никогда воспитание детей не было столь сложным, как в современном обществе. И казалось бы, у нас имеется множество девайсов-помощниц, но зачастую у мам опускаются руки от собственной беспомощности.
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В годы оккупации Польши фашисткой Германией Януш Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто, погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Израиль перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
Автор ОЛЬГА КАРЧЕВСКАЯ
Мой маленький пост в фейсбуке на эту тему набрал беспрецедентное количество лайков и перепостов, из чего я заключила, что тема востребованная, и решила высказаться полнее и глубже.
опрос
родительского авторитета, наверное, стар, как мир. Распространено мнение
(особенно у старшего поколения), что, слишком много позволяя своим детям или
пытаясь быть с ними мягкими, очень легко этот самый авторитет потерять. Однако,
причины потери влияния на ребенка не всегда просты и очевидны. В модели
Ньюфелда ведущей роли родителя придается первостепенное значение, поэтому так
важно попытаться понять, какие поступки лишают родителей в глазах ребенка
статуса заботливой альфы.
Данная статья-гротеск написана по результатам опроса участников жж-сообщества alpha-parenting , любезно поделившихся своим мнением по данному вопросу. Примеривая пункты статьи на ваши отношения с ребенком, стоит принимать во внимание, что каждая семья уникальна, и в каждой конкретной ситуации следует учитывать индивидуальные особенности родителей и детей как отдельных личностей.
Однако в жестоком мире живут наши дети, когда их намеренно учат давать сдачу и бить в нос родители - и это детей в возрасте до 3 лет. В очередной раз читаю советы - а вы научите давать сдачу. То есть родителям настолько лениво следить и разруливать детские конфликты, что они поскорее перекладывают ответственность на ребенка, а так как учить разбираться ребенка долго и сложно, проще научит команде "тебя обидели - дай в нос!". При этом родители прямо признаются, что им насрать на других, сами нарвались.
И вот, наконец я нахожу мнение Ольги Писарик на эту тему.
Особенно понравилось сравнение с подобной ситуацией на примере взрослых - самый последний абзац.
У меня целый раздел в дневнике посвящен привязанности - пора написать что это такое))
Основоположником теории привязанности является английский психоаналитик Джон Боулби, именно он в середине прошлого века указал на то, что стремление ребёнка быть в контакте с теми, кто о нём заботится является основополагающим инстинктом человеческого существования, а разделение с основными привязанностями — источником подавляющего большинства психологических проблем как в детстве, так и во взрослом возрасте.
Итак, читаем!
ВОПРОС:
У меня есть несколько друзей, чьи дети учатся в школах Монтессори. Насколько я понимаю, главный принцип Марии Монтессори – помочь ребёнку раскрыть свой потенциал, что вполне согласуется с подходом развития. Прокомментируйте, пожалуйста, методику Марии Монтессори. Как её можно соотнести с подходом развития, а также с обучением и достижением зрелости ребёнка?
ОТВЕТ ГОРДОНА НЬЮФЕЛДА:
(Приведены лишь основные моменты интервью по этому вопросу, поскольку запись сделать не удалось. Здесь представлено мнение Ньюфелда, но не его дословный ответ.)
Сегодня уровень депрессии и тревожности у детей выше, чем когда-либо. Почему?
Уровень депрессии и тревожности молодых американцев стабильно увеличивается на протяжении последних 50-70 лет. Сегодня симптомы сильной депрессии и/или повышенной тревожности имеют в 5-8 раз больше учеников школ и студентов колледжей, чем полвека и более назад. Эта возрастающая психопатология не является результатом изменения критериев диагностики, она остается постоянной при неизменных единицах и критериях оценки.