В одной из лекций рассказывали про виды гармонии между мужем и женой, ну то есть как со временем отношения должны становиться глубже и духовней. Там одной из характеристик третьего уровня было следующее - мужчина может есть только ту еду, которую готовит его жена !
Казалось бы, ну бред полный. Первая мысль. А потом вторая - мой дедушка! Именно таким был мой дедушка! Он мог есть только то, что готовила бабушка, а надо сказать, что бабушка готовит очень вкусно у нас :)
Он особо не ел в ресторане и в гости не любил ходить. Они даже к нам несколько раз приезжали со своей едой!
Теперь я знаю, что это значит :) Отношения просто очень близкие у них были))
Женщина, когда она готовит мужу с любовью, наполняет эту пищу своей психической энергией. Именно поэтому в ресторанах не так вкусно, как дома, и есть в ресторанах и кафешках больше недели тяжело. Именно поэтому иногда бывает такой парадокс, что вот приходишь к кому-то в гости, ну вроде обычная еда, каша какая-нибудь, ничего особенного, но как же вкусно! Потому что приготовлено с любовью, и это очень влияет на вкус :)
Забавно, но факт :) Давайте готовить с любовь для своей семьи и только сами :)
Всё что делают дети, чтобы нам угодить или помочь, нельзя оставлять без внимания и принимать как должное, чтобы они не потеряли энтузиазм к служению и чтобы сохранить их мотивацию.
Нужно проговорить, что именно ребёнок сделал (ты смог убрать всю комнату сам!) и при этом обязательно сказать, что вы при этом чувствуете. То есть мы раскрываем ребёнку всю гамму тех чувств и эмоций, которые другие испытывают от их служения. Здесь конечно надо как-то постараться расширить свой лексикон. Не только я рада, но можно я в восторге, я удивлён, я тронут и т.д. С этим у меня оказывается много сложностей. Иногда так сложно подобрать слова! Тренируюсь)
Инетересный момент ещё. Ребёнку гораздо проще согласится делать что-то, если сказать, "давай вместе". Проверяла пару раз на детях, всегда соглашались вместе делать всё, что я просила :) Вместе убрать игрушки или посуду со стола. Прямо магически на моих детей действует.
Вспомнилось мне ещё кое-что интересное из семинара. Поделюсь с вами для размышлений. Мне такое новое видение стало во многих ситуациях помогать.
Речь шла о двух самых важных качествах для мужчины и женщины. Честно говоря, не помню, как их назвали, но не в этом суть. Постараюсь объяснить мысль.
Женщина должна быть довольна и счастлива тем, что имеет, но должна при этом всегда хотеть больше. Этот принцип очень помогает при разговоре с мужем. Причём разговор этот может быть на любую темы, скажем от темы о цветах до желания женщины иметь ещё одного ребёнка.
Например, мужчина бесконечно дарит женщине розы. Они ей уже надоели, и она мечтает, чтобы он хоть раз подарил ей её любимые ранункулюсы, к примеру (я их обожаю)). Так вот изначально женщина благодарит мужа и за розы, она довольна и счастлива и тем, что он просто дарит цветы (или не дарит совсем, ну что же поделать, бывает часто и так). Но при этом она говорит, что хотела бы, чтобы он подарил ей ранункулюсы, ну или ещё какие-то более интересные цветы. В таком случае мужчина знает, чего хочет женщина, но она не терроризирует и не давит на него, она счастлива и так. И возможно, когда женщина в очередной раз скажет ему, что она хочет (не меняя при этом тон и интонацию и не попрекая его в очередной раз), то он вспомнит и сделает так, как она хочет :)
Этот принцип работает по любым желаниям. Скажем, женщина хочет ещё одного ребёнка. На вопрос мужа, "а что, получается, так просто ты не счастлива?" Она отвечает, конечно я с тобой очень счастлива, но хочу ещё ребёнка :) Мне кажется такой подход без упрёков, плохого настроение и претензий воодушевляет мужчину, и ему хочется пойти навстречу своей любимой и сделать её ещё капельку счастливей :)
Мне кажется, это идеальный способ улаживать многие ситуации в семье! Любой мужчина захочет сделать свою женщину ещё счастливее, но им иногда надо знать, как это сделать и чего она хочет. Для этого женщина конечно сама должна знать, чего она хочет.
Для семьи считаются разрушительными две другие крайности: когда женщина НЕ счастлива от сложившейся ситуации по данному вопросу и только терроризирует мужа на вопрос хочу то - хочу то - хочу то.
Или наоборот если женщина счастлива всем, что имеет, и говорит, что больше ничего ей не надо. Честно говоря, почему опасная первая ситуация - понятно, а вот вторая... Я сказать не могу, но подозреваю, что мужчина всё-таки хочет свою жену радовать и хочет знать, чего же она ещё хочет! Женщина ну просто не может ничего не хотеть!
Ну как-то так :)
Интересно было ещё сказано про два идеальных качества мужчины, но мужчин среди нас нет, так что писать лень. Если кому интересно, пишите, в кратце отвечу))
Как я поняла из прослушанного на семинаре и из остальных лекций, что основная задача родителей - забирать у детей их негативные эмоции, при этом не делясь своими.
Свои эмоции нужно держать под контролем, ими нельзя делиться с детьми.
Самое интересное, что негативные эмоции (гнев, страх, стыд, скорбь) могут возникать как в связи с самими детьми, так и с кем-то или чем-то другим. Но детей наши негативные эмоции разрушают.
Можно сказать ребёнку спокойно: "меня очень злит то-то и то-то", НО это говорится безэмоционально, при этом мама не кричит, не обзывает его, не хлопает по попе.
Нельзя срываться на детей.
И это сложно, но наверное достижимо. Вот у меня Арина недавно взяла и кинула полный йогурт в машине прямо по всему салону, при этом совершенно специально, решила мою реакцию проверить, а я была такая уставшая, что среагировала шумно :( Сложно иногда себя сдержать, этому надо учиться. У меня иногда бывает, что если эмоции нахлынут, то я просто в этот момент не знаю, куда их деть... А тут ребёнок..
Если этот пункт я понимаю, хотя пока ещё и не поняла до конца, как этого всего избегать. То вот второй пункт - забирать у детей негативные эмоции, я понимаю хуже. То есть по идее это значит, что если ребёнку плохо, если он плачет, кричит, и не важен повод, ему просто плохо, то это значит, что его нельзя затыкать, нельзя говорить ему "хватит ныть", "перестань кричать" и т.д. Его нужно всегда выслушать и никогда не принижать причин, по которым он расстроился. Нужно много-много терпения.
Мы с Машей ходили на семинар Нарушевича.
Тема была в целом для нас не очень актуальна, так как было много информации про то, как правильно себя вести при построении отношений и как правильно выбрать мужа. Информация очень полезная для тех, кто в поиске, но не особо актуальна для тех, у кого муж уже есть :)
Но я уже столько прослушала лекций, что мне очень хотелось попасть на настоящую, поэтому пошли мы всё равно. И я не пожалела ни разу! Особенно третья лекция мне понравилась, на ней как раз рассказывалось, как сохранить благожелательное отношение к тому, кого ты уже выбрала, и немного про детей тоже.
Самая интересная часть лекции была, когда он рассказывал, из каких источников женщина может черпать силу. Всего их пять в лекции было представлено:
1) взаимоотношения с Богом - здесь подразумевается молитва каждый день, чтение священных писаний и жизнеописания святых
2) взаимоотношения со старшими - здесь имеются в виду те люди, которые бескорыстно относятся к женщине и к которым она всегда может обратиться и получить поддержку. То есть это люди, у которых есть "большая заинтересованность и им ничего от тебя не надо взамен". Это очень редко бывают родители.
Самый важный момент - они НЕ дают непрошеных советов, они НЕ комментируют и НЕ дают оценок. Часто ведь нам и не нужны советы, нам нужно просто открыть сердце и решение приходит само. Нужно и важно иметь такого человека, который умеет слушать.
Задумалась, есть ли у меня такой человек?.. А это очень важно.
3) общение с друзьями - ну тут всё просто, кафешки, магазины, праздники с подругами
4) общение с единомышленниками - людьми, которые разделяют твои убеждения, религиозные взгляды или стремления в самосовершенствованию
5) раскрытие своих талантов и способностей - интересы, кружки, лекции
Только наполняясь от всех этих пунктов у женщины будут силы, чтобы не терять благожелательного отношения к своему мужу и чтобы дальше наполнять своих детей и заботиться о них.
Конечно муж тоже наполняет женщину энергией, но не надо ждать от него, что он один сделает тебя счастливой и заменит все пять пунктов, перечисленных выше! В этом ошибка. И у меня была такая ошибка раньше, но раньше я не владела этой информацией и не осознавала этого, и потому впала в депрессию - состояние, когда эмоционально ты уже пуст, ничего не хочешь и детям уже тоже дать ничего не можешь.
Женщина всегда всё отдаёт, и её обязанность позаботиться о своих источниках, из которых она черпает силы!
Нам с Машей приходилось уходить с лекции немного раньше, мы около часа на трамвае и на машине добирались до её автобуса вместе, но этот час пролетал так незаметно! Мы столько всего успели обсудить, зарядиться энергией, и сегодня вечером по ходу у меня начнётся ломка от отсутствия пункта четыре - общение с единомышленниками :) Ведь обсудить потом новые полученные идеи и поделиться впечатлениями - это так классно!
Решили с ней прочитать книгу Нарушевича, которую купили на семинаре, и в мае устроить вечер обсуждений. Друзья, кто с нами в теме, присоединяйтесь! Света, я знаю, что ты захочешь ;)
Обычно я пишу только для друзей, но мне подумалось, что может ещё какой-нибудь девушке эта информация может быть полезна, так что выложу для всех)
Лекции снимались на камеру и скоро их бесплатно выложат. Хотя подобные лекции уже есть в интернете, так что можно слушать и их!
Очень понравилось видео. Не со всем согласна и не считаю, что ребёнок должен читать и считать до 5 лет. Смотрела видео с точки зрения спортивного уголка в доме и поразилась, что девочка полутора лет на кольцах вытворяет. У меня Арина может только секунд 5 повисеть :) Но мы правда спортивный комплекс только установили.
В общем, полезно мне очень оказалось, может ещё кому поможет :)
Я участвую в семинаре по лепке из глины (онлайн). Нашла сайт чешский - http://keramickecentrum.cz/katalog/keramicka-hlina-30:1/page-1.html
Там можно её купить. Мне нужно где-то 5 кг. Но там её так много, а я не могу разобраться, какую мне надо.
Мне нужна уже готовая, чтобы не надо было её разводить. Совершенно обычная, чтобы из неё лепить с детьми. А на сайте её так много, и я не понимаю разницу между ними! Помогите, пожалуйста, разобраться!
Книга просто супер. Наверная первая книга у Поли, которую она готова читать даже несмотря на то, что там не очень много картинок.
Даже мне интересно читать, а уж Полька готова просто часами сидеть и слушать.
Пока надо периодически останавливаться и проговаривать, что мы прочитали, так как текста много, и она иногда теряется. Но если немного разъяснять, то просто супер.
Обязательно куплю ещё другие книги этого автора.
Кто ещё не видел у Арины ссылку, то продублирую.
Я вчера до часу ночи смотрела вторую и третью части. Смотрела бы и дальше, но ребёнок встал и стал звать спать.
С торента я качать не умею, мне муж где-то в другом месте скачал.
Вещь просто супер! Столько интересного рассказывает.
Вот только вчера посмотрела третью часть про послания родителей ребёнку, и начала сегодня замечать за собой гадости. Блин, злилась вообще на другого человека, а психанула на Польку, причём из-за полной ерунды. Так стыдно было :( Жаль, что психолог из видео не сказала, как с этим бороться.
Пошла я дальше смотреть, может чему научусь.
Дуть из трубочки на шарики из пенопласта, кто быстрее пригонит его к цели. Мы уже весь пол вытерли пузом :)
Очень весело.
На самом деле я заказала четыре игры, две другие тоже неплохие, но эти две вообще суперские.
Первая - Diego Drachenzahn от Haba (признана лучшей игрой в 2010 году в Германии). В ней надо метко шариками целиться и ещё угадывать хорошо. Очень весёлая, да ещё и с 50% скидкой сейчас продаётся.
Вторая игра тоже от Haba. Домино вслепую. Каждому игроку даётся по четыре детали, а остальные он должен доставать, не подглядывая, из мешка на ощупь.
Мы любим играть в игры, и эти нам очень понравились.
Ну а эти две тоже неплохие игры, но я не в восторге.
Хочу, чтобы Полина хорошо говорила на обоих языках - на русском и немецком. Потом, конечно, ещё и английском, но это, когда я увижу, что у ребёнка нет проблем с этими двумя.
Боюсь, что она не захочет говорить по-русски. Мы с ней дома только на русском общаемся, когда пойдёт в садик, то выучит и немецкий. Надеюсь, что нам удасться сохранить оба языка.
Считается, что абсолютно эквивалентное вледение двумя языками - невозможно. Абсолютный билингвизм предполагает совершенно идентичное владение языками во всех ситуациях общения. Достичь этого невозможно. Это связано с тем, что опыт, который ребенок приобрел, пользуясь одним языком, всегда будет отличаться от опыта, приобретенного с использованием другого языка. Чаще всего ребенок будет предпочитать использовать разные языки в разных ситуациях.
Например, в ситуациях, связанных с обучением, с техническими аспектами знаний, предпочтение будет отдаваться одному языку, а в ситуациях эмоциональных, связанных с семьей - другому.
Эмоции, связанные с одним языком всегда будут отличаться от эмоций, связаных с другим.
Каковы особенности речевого развития двуязычных детей?
- они, как правило, позднее овладевают речью.
- словарный запас на каждом из языков у них часто меньше, чем у сверстников, говорящих на одном языке, при этом сумма слов лексикона ребенка больше.
- при отсутствии систематического обучения, может быть недостаточно усвоена грамматика.
- у них могут возникнуть трудности при усвоении письменной речи второго языка.
- при отсутствии практики, может возникнуть постепенная утрата недоминирующего родного языка.
- может возникнуть ситуация, в которой ребенок откажется изучать родной язык родителей (или родителя) и говорить на нем. Как правило, такие ситуации случаются когда второй язык приобретает, в глазах ребенка, статус "слабого" языка и менее употребляемого, по сравнению с "мощным" основным языком его общения. Он восхищается доминирующим языком и стесняется пользоваться "слабым" второстепенным.
Среди эммигрантов часто случается, что ребенок наотрез отказывается говорить на "слабом" языке и требует, чтобы родители обращались к нему только на "сильном" языке.
В такой ситуации необходимо помочь ребенку сформировать мотивацию для продолжения общения на менее доминантном языке.
Важно сформировать у ребенка восприятие "престижности второго языка".
Ребенок должен чувствовать, что общение на втором языке позволит ему общаться со значимыми для него людьми: родителями, бабушками и дедушками, родственниками, живущими заграницей, с которыми он может говорить по телефону, или с которыми он увидится, когда поедет к ним, расширит круг его друзей и знакомых, он сможет смотреть фильмы, читать книги вместе с родителями и т.д. в зависимости от того, что важно именно этому ребенку.
Очень важно давать позитивную оценку билингвизму ребенка, чтобы владение двумя языками воспринималось как нужное и положительное качество.
Необходимо хвалить ребенка за старания и поощрять его.
Очень важно помнить, что семья может стать как тормозом изучения языка, так и усилить мотивацию ребенка.
Большое значение имеет то, как относятся в семье к своей и к чужой культуре, то есть преобладающая стратегия аккультурации в семье.
В случае, если родители изолируются от культуры принимающего сообщества, а ребенок, наоборот, стремится к полной ассимиляции, существует опасность того, что представления о мире существующие у родителей со временем станут сильно отличаться от тех, которые ребенок приобрел в школе.
Такая ситуация приведет к конфликтам и разрыву общения между разными поколениями.
Взято: http://blogs.privet.ru/community/self-educating/46577770
И вот ещё очень интересные советы (http://www.russiansociety.org/2005/09/16/formyi-obscheniya-v-dvuyazyichnyih-semyah/):
Многие эмигранты из России стесняются говорить со своими детьми по-русски в общественных местах. Прибегая к исковерканному языку принявшей их страны, они как бы демонстрируют ребенку, что их речь неполноценна, теряя одновременно и свой авторитет, и статус родного языка. Излишне говорить, что стесняться родного языка не следует. (Вот это я вообще понять не могу! Как можно стесняться? Если ты хочешь, чтобы ребёнок любил свой родной язык и говорил на нём, надо сначала самому научится уважать свой язык.)Обеспеченная среда
Ребенку нужно регулярно читать книги на родном языке, петь песни, а важнее всего – играть с ним. Ему необходимо общение на русском с другими детьми, ведь, в игре усваивается очень многое. Очень важно дать ребенку возможность научиться читать и писать на родном языке. Одним из ценных советов было бы посещать русскую школу или детский сад, где имеется серьезная научно проработанная программа по развитию речи и богатый обучающий материал.
Думаю, что без помощи преподавателей своими силами в этой ситуации не обойтись. Надо искать кого-то, чтобы учил Полину писать и читать на русском. Но любовь к языку, желание на нём говорить, пользоваться им, это должны родители прививать.