Войти Регистрация
Lucik — 10 лет 4 месяца
Vale — 8 лет 3 месяца
Салерно Италия
11 февраля, 18:09   •  История РР

Наткнулась на цикл статей, которые позволяют с другой стороны взглянуть на бурно обсуждавшиеся на последней неделе темы.Выкладываю принтскрины.



Читать далее →

Посмотреть 555 комментариев

24 июля 2019, 12:27   •  История РР

"Тогда ему был год, он учился ходить, теперь исполнялся второй, он начинал говорить."


О сыне доктора Живаго

Посмотреть 11 комментариев

20 сентября 2018, 23:09   •  История РР

Акселерация, говорите?

Гугл. Букс подкинул дневник наблюдений за девочкой на ее четвертом-шестом годах жизни (стр. 70-80) . Называется удивительно современно и наукообразно: "

Развитие числовых представлений у ребенка в раннем детстве".

...

Читать далее →

Посмотреть 44 комментария

25 июня 2018, 10:05   •  История РР

Для пущего сходства предлагаю заменить "историю" на "литературу".


Первые же авторы, за которых я взялся, утешили меня счастливым открытием: восемь лет классической зубрежки в нелепой гимназии нелепой эпохи графа Д.А. Толстого исчезли из памяти, словно их не бывало никогда.

Читать далее →

Посмотреть 46 комментариев

28 мая 2018, 11:47   •  История РР

Подскажите, какие существуют наборы с вопросами? Лучше тематическими, посложнее.

Особенно интересуют история, география, животные, искусство .

От прочтения отзы...

Читать далее →

Посмотреть 43 комментария

8 марта 2018, 11:35   •  История РР

Тут обсуждают учебники для 7 класса.

Обсуждение весьма тенденциозное (я все же считаю, что два года надо отнимать).

Но вот это уже за гранью даже для 5 класса.

Это правда или фейк?

Или же существуют разные школы: для тех, кто хочет учиться, и для остальных? ...

Читать далее →

Посмотреть 150 комментариев

8 февраля 2017, 19:06   •  История РР

"Научный руководитель Института образования предложил слушателям рассмотреть возможные образовательные траектории трех условных детей: мальчика, у которого оба родителя - с высшим образованием, девочки, у которой оба родителя - без высшего образования, и мальчика из неполной семьи, живущей в бедности (бедных в России сейчас 18%). Какая судьба их ждет? Какое образование они смогут получить?

Современные исследования показывают, что семейные ресурсы уже с первого года жизни начинают играть критически важную роль в том, как сложится судьба ребенка, отметил Исак Фрумин. По их результатам можно нарисовать примерно такую картину: первому мальчику родители читают сказки, смотрят с ним фильмы, обсуждают прочитанное и увиденное. Девочке предлагают писать и заучивать буквы, без чтения и обсуждения. Со вторым мальчиком никто не занимается. Несмотря на любые усилия детского сада и школы, первый мальчик к окончанию четвертого класса будет успешнее двоих других детей. Их дальнейшие образовательные траектории предопределены."


Отсюда

В остальном статья вполне предсказуема.

Читать далее →

Посмотреть 129 комментариев

20 января 2017, 01:02   •  История РР

"... упомянутые мной педагогические и психологические дисциплины - это пример того, что я назвал бы наукой самолетопоклонников. У тихоокеанских островитян есть религия самолетопоклонников. Во время войны они видели, как приземляются самолеты, полные всяких хороших вещей, и они хотят, чтобы так было и теперь. Поэтому они устроили что-то вроде взлетно-посадочных полос, по сторонам их разложили костры, построили деревянную хижину, в которой сидит человек с деревяшками в форме наушников на голове и бамбуковыми палочками, торчащими как антенны - он диспетчер, - и они ждут, когда прилетят самолеты.

Читать далее →

Посмотреть 14 комментариев

19 апреля 2015, 18:28   •  История РР
6 ноября 2014, 17:22   •  История РР

Раз уж у меня сегодня такая аватарка,


Читать далее →

Посмотреть 58 комментариев

31 августа 2014, 10:13   •  История РР

В Италии в д/с стихи учат наизусть.

http://polit.ru/article/2014/08/30/education/

(комментарии тоже интересные)

Посмотреть 21 комментарий

22 января 2014, 12:05   •  История РР

Оригинал: http://islambio.com/zabota_o_rebenke/rannee-razvitie-polza-ili-vred.htm


Как всегда, поступают вопросы — а что плохого в игровом изучении букв, цифр и т.п.? Другой тип вопросов: ну а что же делать?!

Сначала разберемся с первым. В игровой форме можно играть, а не изучать буквы — проку будет куда больше. Детство — это очень короткая пора жизни, а то, что ребенок впитал в эту пору, будет влиять на всю последующую жизнь, в том числе — и на дальнейшее интеллектуальное развитие. Поэтому просто исходя из того, что жаль уходящего времени, не надо его тратить на то, что ребенок будет осваивать потом! Получается, что родители дают материал, который должен быть позже, и упускают тот, которому самое время!

Читать далее →

Посмотреть 52 комментария

20 января 2014, 12:26   •  История РР
9 декабря 2013, 15:36   •  История РР
10 сентября 2013, 16:10   •  История РР

Я не мог удовольствоваться нашим бедным городским садом и беспрестанно рассказывал моей сестре, как человек бывалый, о разных чудесах, мною виденных; она слушала с любопытством, устремив на меня, полные напряженного внимания, свои прекрасные глазки, в которых в то же время ясно выражалось: "Братец, я ничего не понимаю". Да и что мудреного: рассказчику только пошел пятый год, а слушательнице -- третий.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

28 августа 2013, 20:58   •  История РР

книга сказок Перро увидела свет в 1866 году. 

Иван Тургенев сделал к книге сказок Перро интересное предисловие, которое будет весьма любопытно и сегодняшнему читателю. «Наше положительное и просвещенное время, — писал Иван Сергеевич, — начинает изобиловать положительными и просвещенными людьми, которым не нравится примесь чудесного: воспитание ребенка, по их понятиям, должно быть делом не только важным, но и сериозным — и вместо сказок ему следует вручать маленькие геологические и физиологические трактаты... чтобы ни один ложный факт не водворился в юной голове».

http://www.kostyor.ru/1-08/apteka.php

Посмотреть 7 комментариев