Войти Регистрация
Россия
12 марта 2014, 20:36   •  Подборка книг

Системное мышление

Одни из самых первых художественных произведений появляющихся в жизни малыша - это рифмованные фразы. Сначала мама поёт колыбельные, потом бабушка сажает малыша на колени и вспоминает потешки (ещё советских времён), дальше появляются книжки-малышки со стишками, а чуть позже и более "взрослые" книжки со стихотворными рассказами - вот о них сегодня и пойдёт речь.

С самого рождения малыша каждая мама стремиться привнести множество разнообразных методик раннего развития ребёнка. Но как ни странно одним из самых простых и самобытных способов - это чтение малышам стихов и разучивание их вместе. Детская память гораздо гибче взрослой, именно поэтому ребёнку запоминать стихи малышу довольно просто и выходит это вполне естественно.

Рифмованные стихи прекрасно даются малышам - там и ритм, и простые слова, и, зачастую, яркий сюжет - прекрасные составляющие для того, чтобы ребёнку не составило особого труда запомнить хотя бы пару строк. Спустя время Вы заметите, что Ваш малыш начинает декламировать уже довольно длинные стихи, что в свою очередь развивает как память, так и творческие способности Вашего чада.

Сегодня выбирая лучшие из лучших стихов для детей, мы остановились на прекрасных книжках с чудесными иллюстрациями. Они были настолько разнообразны и необычны, а иногда и несколько ностальгичны, что мы выбрали целых 10!

P.S. Когда Лабиринт узнал, что мы сделали такую прекрасную подборку книг - они решили подарить скидку 8% для покупателей при введении секретного слова ПОЭТ (акция действует до 31 марта 2014 года)

Джулия Дональдсон Верхом на помеле

Джулия Дональдсон

«Верхом на помеле»

Бесподобные иллюстрации Акселя Шеффлера заключённые в необычный формат квадратной книги.  Стихи настолько прекрасны, что малыши становятся ярыми поклонниками Бабы Яги, даже если побаивались её до этого! Любопытный сюжет не даёт оторваться ни на секунду.


Вылезает из кустов

Беспризорный пёс,

У него колпак в зубах –

Нате вам, принёс!


Можно купить в магазине

Лабиринт

Юнна Мориц Лимон Малинович Компресс

Юнна Мориц

«Лимон Малинович Компресс»

Как всегда превосходные стихи Юнны Мориц подкреплённые фантастическими рисунками Евгения Антоненкова. Иногда смешные, иногда трогательные стихи от которых дети просто в восторге!


Я – не вкусный и не сладкий,

Я – не мёд и не варенье,

Не хочу быть шоколадкой,

Быть конфеткой «Вдохновенье»!


Можно купить в магазине

Лабиринт

Пётр Синявский Бутерброд наоборот

Пётр Синявский

«Бутерброд наоборот»

Этот сборник стихов Петра Синявского просто обязателен к прочтению! Стихи на все случаи жизни – и чистка зубов, и походы к парикмахеру, и про математику. И всё это фантастически обыграно иллюстрациями Екатерины Костиной.


В буфете рыдает конфетина,

Страдает конфетина Федина.

Не нравится Федя конфете -

Конфета мечтает о Пете.

Можно купить в магазине

Лабиринт

Агния Барто Было у бабушки сорок внучат

Агния Барто

«Было у бабушки сорок внучат»

Сборник стихов всеми любимой с детства Агнии Барто. У каждого человека есть любимое произведение Агнии Барто, и волне возможно даже у Вашего малыша, а если нет, то это книга просто обязана появиться на ваших книжных полках. Плюс ко всему она украшена волшебными иллюстрациями Виктора Чижикова, которые наглядно отражают стихи.


Нет, напрасно мы решили,

Покатать кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.


Можно купить в магазине

Лабиринт

Марина Бородицкая Лунный заяц

Марина Бородицкая

«Лунный заяц»

Прекрасное творческое сотрудничество Марины Бородицкой и иллюстратора Евгении Двоскиной. Волшебные стихи - лёгкие, светлые, добрые, радостные и настоящие. Такие интересные и такие разные.


Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился - здрасьте вам! -

Из Арктики буран.

Можно купить в магазине

Лабиринт

Вадим Левин Глупая лошадь

Вадим Левин

«Глупая лошадь»

Вадим Левин - живой классик детской литературы и Евгений Антоненков прекраснейший иллюстратор создали эту удивительную книгу, которую хочется читать не переставая снова и снова.


- Мистер Сноу! Мистер Сноу!

Вы придёте в гости снова?

- Через час. Даю вам слово.

- Вот спасибо, мистер Сноу…


Можно купить в магазине

Лабиринт

Джулия Дональдсон Если в домике тесно

Джулия Дональдсон

«Если в домике тесно»

Прекрасная философская притча от Джулии Дональдсон заставляющая улыбаться во время прочтения данной книги, а самобытные иллюстрации Акселя Шеффлера привлекают внимание к книжке даже самых маленьких читателей.


В домишке за лесом старушка жила

Был дом невелик и старушка мала.

На полке посуда, у печки дорожка, -

Не дом, а мечта! Только тесно немножко.


Можно купить в магазине

Лабиринт

Борис Заходер Мартышкино завтра

Борис Заходер

«Мартышкино завтра»

Великолепное переиздание 1956 года, которое прекрасно подходит детям всех возрастов. Но и взрослые не останутся равнодушными - им приятно будет вспомнить свои детские книжки. Плюс иллюстрации Вениамина Лосина необыкновенно выразительны.


Есть у всех животных

В Африке жильё.

Разное, конечно.

Каждому - своё.


Можно купить в магазине

Лабиринт

Эдвард Лир Кот и Сова. Стихи с чудесами

Эдвард Лир

«Кот и Сова. Стихи с чудесами»

Великолепная книга большого формата с потрясающе выразительными рисунками Роберта Ингпена, которые прекрасно вписываются в текст. Возможно самостоятельное знакомство ребёнка с книгой будет несколько затруднительно, но устроить если устроить семейный литературный вечер - эта книга зайдёт просто на ура!


Кот и Сова

Молодая вдова,

Отправились по морю в шлюпке,

Взяв мёду в дорогу

И денег немного

(Чтоб за морем делать покупки).


Можно купить в магазине

Лабиринт

Елена Григорьева Дом без крыши

Елена Григорьева

«Дом без крыши»

В данном сборнике стихов Елены Григорьевой Вы сможете найти не только весёлые и задорные стихи, но те над которыми придётся задуматься, а это очень важно для хорошей детской поэзии. Мы уверены, что каждый член семьи сможет выбрать себе любимое произведение.


Гонит ветер облака,

Мчит без передышки.

И витают в облаках

Целый день мальчишки!


Можно купить в магазине

Лабиринт

Кстати, во всех наших коробочках Вы можете найти не менее интересные книги с захватывающим сюжетом.

Посмотреть коробочки                       

Системное мышление


Мир, в котором мы живём, существует не отдельными фрагментами. Мир целостен и все в нем взаимосвязано. Всё имеет свои причины и следствия. Мир является сложной системой, имеющей многочисленные подсистемы. Поэтому, готовя ребёнка к самостоятельной жизни в этом мире, важно формировать у него системное мышление.

Как ни старайся, мы не сможем впихнуть в голову ребёнка абсолютно все знания об окружающем его мире. Но к счастью, этого и не требуется. Важнее не выдать ребёнку определённый объем информации, а научить его с информацией работать. Мы не сможем дать ребёнку готовые инструкции по выходу из любой ситуации – жизнь богаче на события, чем мы можем себе представить. Но мы можем научить ребёнка искать недостающую информацию, структурировать её, анализировать и, на основе анализа, принимать эффективные решения. Как сказал Мишель Монтень: «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»

Для развития лучше давать меньше знаний, но в системе, формируя, таким образом, привычку структурировать поступающую информацию, искать и устанавливать связи между отдельными элементами.

При системном подходе мы показываем  целостную картину, а впоследствии дробим на все более мелкие детали, углубляясь в подробности, которые со временем становятся доступными для понимания. При системном подходе новая информация даётся обязательно с опорой на уже существующую, объясняется, как новое связано с уже известным. Но бывает, что взрослые дают ребёнку информацию фрагментарно, как конечный факт, ни с чем не связанный.

Приведу такой пример. Соседская девочка Кристина  сообщает мне о планах на вечер:

- Мы сегодня с мамой пойдём на День рождения. Я только не очень помню к кому. То есть я знаю, к кому мы пойдём, но будет ли День рождения тёти или дяди, или брата — я не помню. Но торт будет обязательно!

Я с пониманием киваю. Торт — это очень важно. А Кристина восторженно продолжает вещать.

- У меня так смешно: День рождения всегда весной. У других бывает летом, зимой, осенью. А у меня всегда весной. Каждый год весной получается и ни разу даже осенью!

В восприятии семилетней Кристины, День рождения — это просто праздник конкретного человека, не привязанный к строго определённой дате и конкретному факту появления на свет. Как-то эту взаимосвязь ей объяснить забыли. Так бывает, взрослые скажут что-то с высоты своего опыта и своих знаний в полной уверенности, что ребёнок их понял нужным образом. А у ребёнка в голове совсем другая картина выстраивается. Вот, например, у Кристины относительно Дня рождения получился некий генератор случайных чисел.

Это дидактическая ошибка. Нельзя формировать хоть временное, но ложное представление. Знания нужно давать в системе. Не просто выдавать информацию по кусочкам, а показывать, как этот кусочек соотносится с целым. Представьте, что будет, если показать ребёнку картинку с хоботом слона и дать название «хобот», а с остальными частями тела животного познакомить только через год. Возможно, что некоторое время ребёнок будет думать, что хобот — это животное, похожее на удава. Потом, конечно, все поймёт, когда получит остальные фрагменты целостной картинки. Казалось бы, ничего страшного. Но, при таком подходе у ребёнка не формируется системность мышления. У человека, привыкшего получать знания в разрозненном виде, без установления взаимосвязей, без понимания соотношения части и целого, не формируется потребность в выстраивании целостной картины. Он не будет фанатично искать недостающие элементы системы и задавать проясняющие вопросы. Есть то, есть это, а как это связано с тем – его не волнует… Системность — важный дидактический принцип, суть которого хорошо отражена в философском тезисе: «Целое больше суммы своих частей»

При фрагментарном подходе ребёнок может знать, что он вырос в животе у мамы  из маленькой клеточки, и при этом верить, что его приятеля нашли в капусте, а подружку купили в магазине.  При системном подходе  ребёнок знает, что он — часть природы, часть животного мира, что процессы размножения схожи у разных животных. Что абсолютно каждый ребёнок вырастает из клеточки.

Системное мышление

При фрагментарном подходе ребёнок знает, что есть день, есть ночь, есть солнце и луна. И удивляется: «Зачем глупое солнце светит днём, когда и так светло? Светило бы, как луна, ночью – было бы больше пользы» При системном подходе ребёнку помогают установить правильную причинно-следственную связь: днём светло, потому что в этот момент над нами ярко светит солнце.

При фрагментарном подходе ребёнок считает, что волк плохой, потому что съедает хорошего зайчика. При системном подходе ребёнок понимает, что волк и зайчик — звенья пищевой цепочки.

Системное мышление

При фрагментарном подходе ребёнок заучивает домашний адрес «Улица Пушкина» и спорит, что он живёт на Пушкина, а не в Екатеринбурге.  При системном подходе ребёнок знает, что улица находится в Екатеринбурге, а Екатеринбург – город в России. Он легко встроит в эту систему любой город мира по критерию «находится в России или нет» Теория множеств для дошкольников? Легко!

Системное мышление

При фрагментарном подходе ребёнок зубрит таблицу сложения как странный стих без рифмы. При системном — он понимает общий принцип и сам доходит до операции умножения, радостно сообщая однажды: «Сто раз по сто — это десять тысяч!» В пять лет реально даже начинать знакомить с понятием возведения в степень. Мой пятилетний сын Сашка, вместо «очень-очень много», говорит «додекальон», имея в виду 10 в степени 39. А я в его годы никак не могла понять, почему не существует самого большого числа.

Системное мышление

При фрагментарном подходе ребёнок запоминает картинки и названия:  треугольник,  квадрат, прямоугольник. И не задумывается, что бывают другие фигуры. При системном подходе ребёнок понимает, что это все – фигуры. Что треугольник – это потому что три угла, а если угла четыре, то это четырёхугольник. Что четырёхугольники бывают разные.  А если у фигуры  пять углов? Пятиугольник! И можно уже картинку не показывать — ребёнок сам нарисует по аналогии. А круг – это правильный бесконечноугольник. Потому что правильный N-угольник при увеличении параметра N все больше похож на круг – проверяется экспериментально в графическом редакторе. Элементы математического анализа в дошкольном возрасте? Легко!

Системное мышление

Очень тяжело переучивать детей, которые выучили, что есть квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, но все  вне системы.  Они спорят, что вот это квадрат, а это прямоугольник. И не понимают, что квадрат – это тоже прямоугольник.  А ещё квадрат  -  частный случай параллелограмма.  И ромбом квадрат тоже является. Это даже в седьмом классе некоторые с трудом понимают.  Увы, системное мышление само собой не формируется.

Системное мышление в младшем дошкольном возрасте — это умение соотносить часть и целое, искать сходства и отличия, уметь обобщать и понимать простые причинно-следственные связи. Лужа – она не просто лужа, а потому что прошёл дождь. И исчезнет она не сама по себе, а потому что её высушит солнце и ветер. Так же, как мы высушим дома капли воды на поверхности стола, если будем на них дуть. Эксперименты и аналогии в дошкольном возрасте? Легко!

Анна Быкова

педагог, психолог, мама

автор проекта «Воспитание с пониманием»

Воспитание с пониманием

Маленький мир

Здравствуйте, дорогие родители. Мамы, папы, бабушки и дедушки.

Сегодня я с огромным удовольствием открываю серию статей о Маленьких Детских Мирах.

Я хочу рассказать вам о том, как попытаться проникнуть во внутренний мир ваших детей. Как научить их играть, научить увлекаться, мечтать, создавать игры из всего, что есть под рукой. Как научить их видеть главное в мелочах, выдумывать и фантазировать.

Посмотреть глазами ребенка

Вы думаете, что все дети это и так умеют? Вы удивитесь, но это далеко не так. Вы же наверняка встречали детей, которым скучно, которые не могут играть одни, у которых ворох игрушек, но они с ними не играют? Может быть их просто никто не научил как это делать?

Давайте попробуем опустимся до уровня их роста. Посмотрим на мир их глазами. Попробуем их заинтересовать. Ведь иногда придуманный Маленький Мир, созданный совершенно из простых и подручных материалов, способен увлечь намного дольше, чем заводские игрушки.

Сегодня я попрошу вас сделать ревизию в детских коробках и шкафах. Посмотрите на ваши игрушки. Придумайте, как их оживить. Попросите помощи и у ребёнка. Иногда в их головки приходят замечательные идеи. Ведь если придумывать игру сообща, вы оба загоритесь её созданием.

Из подручных материалов

Вот что, например, можно сделать из надоевших машинок и кубиков? Приложив немного усилий можно построить целый город, с помощью одной лишь клейкой ленты. Её сейчас так много. А бумажная подойдёт даже для ковролина.

Согласитесь, что так гораздо веселей играть.

Можно придумать в этом городе целую жизнь. Ту, которая происходит перед нашими глазами каждый день. Ездить за покупками, на работу, ходить в театр, кино или музей, посылать пожарную команду тушить пожары, а полицию восстанавливать порядок, а потом неизменно возвращаться домой.

Постепенно можно добавить вокзал с поездами, аэропорт с самолётами, или любые другие любимые вами места.

Кстати, отличные городские здания получаются из небольших картонных упаковок (от хлопьев, молока или каши - всё идёт в дело). По такому же принципу можно создать и Ферму например, или Зоопарк, или ещё что-нибудь интересное... Включайте фантазию и увидите как это будет увлекательно.

Посмотреть глазами ребенка

Ну и попутно можно ещё проходить направления движения. Ведь на перекрёстках вполне могут быть регулировщики. Направо, налево, вперёд или назад именно так они и работают, чтобы наши машины могли разъехаться и не попасть в аварию.

Ведь самое интересное обычно происходит каждый день, у нас перед глазами. Просто взрослые не всегда это замечают. А дети как раз любят то, что им знакомо. И обычно это их семья, квартира, дом, детская площадка, парк, соседние магазины, ближайший микрорайон. Попробуйте построить все это прямо на полу.

А потом можно и на бумаге начертить настоящую карту. Вспоминать вместе подробности и собирать по частицам знакомые места воедино. Это уже небольшой топографический проект. Который  огромен для маленького ребёнка, если спуститься до уровня его роста и посмотреть на мир его глазами. Надеюсь, у нас сегодня получилось. И это только один маленький пример создания Детского Мира.

А про остальные я расскажу вам в следующих статьях. Не пропустите.


С Любовью, Лиза Арье

Мир моих грёз...

Мир моих грез



Планирование и труд всё перетрут Добрый день, дорогие мамы и любители английского! 

Сегодня я бы хотела обсудить с вами то,  как заранее планировать занятия английским, чтобы в нужный момент уже не тратить время на раздумья и поиск материалов. 

Как вы планируете?

Я хочу поделиться тем, что я начала делать только в этом году, и мне нравится результат.

У любой мамы, наверняка, есть несколько помощников-планировщиков. Например, я использую большой семейный календарь, с удобными  разделами для планирования семейных мероприятий, обязательного списка дел на месяц и советами, что обычно делают в это время (например, планирование летнего отпуска или размусоривание какой-то зоны в доме или квартире). А в остальном календарь похож на школьное расписание – в каждом дне около 7 линеек для дел, которые нужно проконтролировать и не забыть. Я такой календарь использую для своих рабочих вопросов и мероприятий, за которые я ответственна – плановый визит к доктору с ребёнком, заказ подарков, подготовка праздника и т.д. У детей есть свой календарь – у меня девочки, так что у нас вариант с диснеевскими принцессами. Там мы вместе вписываем дело недели и занятия. Например, выучить названия планет или с младшей цвета (и тогда я каждый день уже пытаюсь подобрать какие-то задания к этой теме). В конце недели – награда за достижение цели. Мы её также вместе оговариваем заранее. Это то, что я взяла себе из детского календаря – тоже себя чем-то радую за чёткое выполнение поставленных задач.

Также у меня есть просто листок с ежедневными рутинами по хозяйству – в какой день что вымыть, постирать, какую зону убрать…

Ещё у меня есть своеобразный check-list, который я себе составила, чтобы чётче представлять свою занятость в ближайший месяц. В перечне: командировки мужа, мероприятие месяца, отпуск, форс-мажоры, возможные помощники.

Сначала на волне энтузиазма, решив подтянуть французский, я решила за месяц успеть и роман прочесть и подняться на целый уровень.

А потом села со всеми своими планировщиками и трезво оценила ситуацию. И оказалось, что у меня два крупных рабочих проекта, которые требуют минимум двух-трёх часов работы в день, половину месяца старшая дочка не будет ходить в сад, а значит нужно будет дополнительно заниматься с ней чем-то интересным, больше готовить и больше убирать.  Форс-мажоры тоже не заставили себя ждать – и дети болели, и внеплановое проведение вебинаров, внезапно возникшее желание сделать свёкрам ремонт в ванной и туалете пока они в отъезде. Чтобы облегчить себе график и освободить время для занятий с детьми и своих собственных, я раз в неделю стала приглашать помощницу по хозяйству.

В плане французского я постаралась трезво оценить свои шансы и поставить себе такую задачу, которую смогу реально выполнить. В итоге получилось – прочесть половину романа.

Подозреваю, что такой подход может показаться многим чересчур педантичным. Но все же прошу не отказываться от идеи, не попробовав хотя бы раз. Потому что часто бывает, что мы ставим себе слишком заоблачные цели, а потом разочаровываемся в себе, не сумев их воплотить. И забрасываем занятия. Главная задача планирования – идти вперёд, видеть возможность для этого и реально оценить свои силы. Ведь в конечном итоге, даже половина романа в месяц – это шесть романов в год. Даже если вся жизни будет состоять из непредвиденных обстоятельств,  срочных дел и внезапно возникающих идей, никак не связанных с поставленной целью. Минимум, что я сделаю – прочту шесть романов. А это больше, чем ничего.

Также, когда понимаешь, что будешь делать, уже начинаешь заранее готовиться к этому.  Чтобы прочесть книгу, нужно её скачать. Чтобы прослушать подкаст – выбрать сайт и накануне зарядить ноутбук или iPad. Взять читалку с собой в длинную очередь или в дорогу. И так далее. Часто бывает, что проблема решается быстрее и легче, чем мы думали. И тогда освобождается время на что-то другое. И планирование помогает вам фокусироваться на том, что бы это могло быть. Прослушать ещё один подкаст. Прочесть ещё одну главу. Посмотреть вечером фильм на английском, потому что ребёнок пошёл в гости или приехала бабушка. А если бабушка погостит пару дней – она ведь и наготовит, и полы вымоет и с ребёнком погуляет. А вы в это время успеете прожить целую маленькую жизнь, занимаясь английским. Главное, заранее спланировать, что это будет за жизнь.

Удачи в осуществлении всех ваших планов!

Надежда Маленко,

автор и руководитель проекта Club Anglomania,

Club Anglomania


Гармоничная личность

В настоящее время сторонники раннего развития детей все больше говорят о гармоничном развитии личности. Что входит в это понятие?

Гармоничное развитие личности ребёнка - полноценное одновременное развитие восьми основных типов интеллекта малыша, заложенных в него от природы (лингвистического, логико-математического, творческого, музыкального, естествоведческого,  телесно-кинетического, внутриличностного и межличностного).

Эти типы интеллекта выделил в своей теории множественного интеллекта американский психолог Говард Гарднер. Чтобы представить себе, что именно подразумевается под каждым типом интеллекта, предлагаю остановиться более подробно на каждом из них.

Лингвистический интеллект

1. Лингвистический интеллект. Дети с развитым лингвистическим интеллектом обладают, как правило, богатым словарным запасом, рано начинают говорить и читать, проявляют способности к изучению иностранных языков.

2. Творческий интеллект. Ребёнок с развитым творческим интеллектом очень любит рисовать, делать аппликации, поделки, лепить, заниматься любым видом творческой деятельности. У такого ребёнка отлично развито воображение.

3. Логико-математический интеллект. Если у ребёнка хорошо развит логико-математический интеллект, то он, как правило, легко решает математические и логические задачки, разбирается в техническом устройстве любого оборудования, любит разгадывать загадки и решать головоломки. Зачастую любимой игрушкой такого ребёнка является конструктор.

Музыкальный интеллект

4. Музыкальный интеллект. Этот тип интеллекта подразумевает наличие у ребёнка абсолютного слуха, чувства ритма и музыкальных способностей. Эти дети любят слушать музыку, разбираются в разных жанрах, их интересует звучание музыкальных инструментов, они любят петь, исполнять и сочинять музыку.

5. Телесно-кинетический интеллект.  У детей с развитым телесно-кинетическим типом интеллекта наблюдается хорошая реакция, глазомер, координация, развиты мелкая и крупная моторика. Эти дети обладают крепким здоровьем, находятся в отличной физической форме.

6. Естествоведческий интеллект. Этот тип интеллекта отвечает за гармонию человека с природой. Развивая его, мы приобщаем ребёнка к принципам экологического воспитания,  учим ухаживать за окружающим миром, замечать прекрасное в природе.

Коммуникативный интеллект

7. Коммуникативный интеллект. Развитый коммуникативный интеллект способствует лёгкой адаптации ребёнка в любом обществе, является залогом его успешной карьеры и жизни в социуме.

8. Внутриличностный интеллект. Дети с развитым внутриличностным интеллектом умеет организовать себя и своё время, способны к анализу своих поступков и саморефлекии, обладают высокой самодисциплиной, правильной системой ценностей, принципиальны, ценят мораль и нравственность.

Развивая в малыше с самого рождения все восемь типов интеллекта, родители получают реальную возможность вырастить гармонично развитую, талантливую личность со множеством способностей и интересом к жизни.

Узнать о существующих методиках и программах воспитания гармоничной личности по принципу восьми типов интеллекта можно на сайте он-лайн школы детского развития "Дети МИ"


Юлия Соловьёва

Основатель проекта "Дети МИ"

Специально для "Две ладошки"

20 февраля 2014, 15:46   •  Подборка книг
Сказочный поезд


Сегодня мы хотим показать книжки про паровозы и поезда! Это наш Топ-10! Просто потрясающие разноплановые книжки про железную дорогу, которые манят, поглощают внимание, захватывают и и уносят за собой в путь под стук колёс…


Поезда. Великие путешествия

Филип Стил
«Поезда. Великие путешествия»

Приглашаем вас в удивительное путешествие по истории поездов и железных дорог! Открывайте выдвижные страницы, вытаскивайте вкладыши, и вы узнаете самые удивительные и любопытные подробности о старинных и современных поездах. Вы прочтёте о том, как был создан первый паровой двигатель, как развивались технологии строительства железных дорог и появились современные скоростные локомотивы. Вы сможете заглянуть в вагоны и купе поездов, познакомитесь с системой работы вокзалов и станций, узнаете, что такое фуникулер, и увидите, как сильно изменились железные дороги с момента их появления до наших дней. Великолепные иллюстрации Николаса Фордера и Себастьяна Квигли. Целые поезда с вагонами и локомотивами на выдвижных страницах.

Чудный поезд мчится в сон

Ринкер Даски
«Чудный поезд мчится в сон»


Чудесные стихи о паровозе сновидений. Полярные медведи, обезьяны и черепахи, слоны и жирафы помогают загрузить его вагоны необычными грузами, а потом отправляются на нем в сладкий сон. Авторы книги "Стройка баюшки-баю" - книги номер один по версии New York Times и так полюбившейся в России, выпустили вторую удивительную книгу - для чтения на ночь. Теперь мы укладываем спать поезд и его пассажиров!
Для чтения взрослыми детям.

Между прочим, эту книжку Вы сможете найти в нашей коробочке «Железная дорога»


Счёт. Книга с паровозиком

«Счёт. Книга с паровозиком»

Их все очень любят, поэтому и прозвали ЛЮБИМЧИКАМИ. Они такие добрые, весёлые, их так приятно погладить. Кто они?
Сосчитай, сколько друзей отправилось с Мило путешествовать?
А теперь скажи, сколько всего Любимчиков?


Паровозик из Ромашково



Геннадий Цыферов
«Паровозик из Ромашково»

"Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. И вот однажды..."
По сказке Г. Цыферова.



История транспорта

Эмили Бомон, Мари-Рене Гилоре
«История транспорта»


Эта красочная энциклопедия расскажет малышам об истории транспорта от древности до наших дней. Юные читатели узнают об изобретении колеса и велосипеда, об устройстве парусников и океанских лайнеров, о том, как люди покоряют землю, небо и море с помощью созданных ими машин.
Перевод с французского Марии Торчинской.



Удивительные поезда

Тони Миттон, Ант Паркер
«Удивительные поезда»


Книжка для маленьких. Они узнают в весёлой красочной книжке о том, как ездят и что и кого возят поезда и из чего они состоят. Стихи помогут малышам легко запомнить историю.
До чего ж локомотив
И огромен, и красив!
Паровоз - совсем другой,
Паровоз дымит трубой.
Узнаем мы их на слух -
Чух, чух, чух, ту-ту, чух, чух.


Полярный экспресс

Крис Олсбург
«Полярный экспресс»


Невероятная история случилась под Рождество с одним мальчиком, который больше все свете хотел услышать звон колокольчиков, что на санях Санта-Клауса. История о том, как важно верить в чудо. Книга Криса Ван Олсбурга стала классикой детской литературы. Вот уже более четверти века этой книгой зачитываются миллионы детей во всем мире. По книге снят одноименный мультфильм, ставший также шедевром анимации.
Книга для чтения взрослыми детям.

Кстати, эта книжка была в нашей коробочке «Волшебный новый год» и вызвала невероятную радость у её обладателей.


Путешествие Голубой Стрелы

Джанни Родари
«Путешествие Голубой Стрелы»


Знаменитая повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари "Путешествие Голубой стрелы" о приключениях игрушечного поезда. Давайте отправимся вместе с индейцами, ковбоями, куклами, марионетками, смелым генералом и другими игрушками в путешествие на "Голубой стреле", совершая добрые и благородные поступки.
Для младшего школьного возраста.


Паровозик Пых

Тамара Крюкова
«Паровозик Пых»


Герои увлекательных историй известной детской писательницы Тамары Крюковой - Паровозик Пых, кот Яша, упрямый ослик и другие - помогут Вашему ребёнку понять, "что такое хорошо и что такое плохо". Эта книга, как и другие произведения Тамары Крюковой, наверняка станет самой любимой у вашего малыша.
Книга рекомендуется как для младших дошкольников, так и для детей, начинающих читать самостоятельно.



Паровозик в лунно-парке

Иордан Кефалиди
«Паровозик в лунно-парке»
"Книжки-мальчишки" - замечательная серия прекрасно иллюстрированных книжек для детей. Забавные и трогательные герои, пока маленькие, но отчаянно желающие повзрослеть, попадают в различные житейские ситуации, знакомятся с таким интересным миром взрослых. Вместе с героями книжек ребёнок узнает, как важно быть упорным, уметь трудиться, приходить на помощь другу и всегда верить в свои силы!
Паровозик очень любил свою работу - возить детей в школу. Но вот однажды начались каникулы, и малыш остался без дела. Начальник железнодорожной станции быстро подыскал ему другое занятие: ведь кто-то должен был развлекать ребятишек в лунно-парке. Такой весёлой работы у Паровозика не было ещё никогда!



Кстати, Вы всё ещё успеваете заказать нашу коробочку «Железная дорога».

Коробка две ладошки

Девочка матрешка

Ещё до рождения ребёнка многие родители задумываются о правильном воспитании своего малыша. Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок рос здоровым и жизнерадостным, был развит физически и интеллектуально.

Наша страна имеет богатую пестовальную культуру, которая содержит огромный ресурс для развития, начиная с перинатального возраста. Так, в древности роженицам предлагали писать величальные песни своему будущему ребёнку. А сегодня существует целая  система воспитания ребёнка до рождения «Сонатал»,  направленная на оптимизацию развития плода с помощью музыки.

Воспитание маленького ребёнка – это прежде всего напитывание его любовью. Это происходит через прикладывание малыша к груди, через ласковые прикосновения, улыбку, напевы колыбельных.

Ребенок в национальном костюме

Колыбельные песни, пестовальные игры передаются из поколения в поколение и замечательно принимаются малышом. С помощью детских потешек и игр с движениями умывание, кормление, одевание ребёнка из мучительной процедуры могут превратиться в весёлую игру. А разнообразные шутки, дразнилки, прибаутки, докучные сказки обогащают речь ребёнка, расширяют словарный запас, учат общению.

Ребёнок знакомится с родной культурой через сказки. Читая Корнея Чуковского,  можно пояснять, что такое самовар, кочерга, печка, ухват, матрёшки. Такие обсуждения очень расширяют кругозор малыша и открывают целое поле для ролевых игр, занятий творчеством, желания смастерить самому предметы быта.

Сейчас на рынке представлено большое количество ярких «развивающих» игрушек – озвученных, с кнопками, на пульте управления и пр. В то же время психологи рекомендуют покупать ребёнку простые игрушки из натуральных  материалов. Игра с такими игрушками пробуждает фантазию ребёнка и стимулирует игровую деятельность.

Ребенок в руссом платье

Народные игрушки всегда любимы детьми, ведь они несут  в себе добро, радость, тепло рук мастера. А  дерево, глина, ткани, фарфор, из которых изготавливают игрушки, дают необходимые ребёнку тактильные ощущения.

Народная игрушка образна, красочна, оригинальна по своему замыслу. Она доступна детскому восприятию, так как несёт понятное детям содержание.  Это сказочные образы, люди и животные, бытовые сцены. Русская игрушка праздничная и тёплая. Она способна познакомить ребёнка с природой (цветочные и ягодные орнаменты украшают матрёшек) и традициями края. Ребёнка привлекают яркие узоры. У малыша появляется желание повторить понравившийся орнамент или создать собственный узор. Знакомство с народными промыслами дарит эстетическое наслаждение ребёнку, обращает его к творчеству.

Три девочки в национальных костюмах

В современном мире малыша окружает какофония звуков. Традиционные музыкальные инструменты – деревянные ложки, трещотки, колокольчики, бубенцы и пр. позволяют ребёнку услышать отдельные звуки. Пение народных песен, закличек, колыбельных может помочь развить слух и чувство ритма ребёнка. Многие известные русские композиторы создавали свои произведения для детей. «Детский альбом» Чайковского сегодня применяют для лечения неврологических заболеваний. А на основании музыки Моцарта создана целая система интеллектуального и творческого развития «Моцарт-эффект». Можно привести много таких примеров. Ясно, что обращение ребёнка к миру музыки, как народной, так и классической, способствует формированию музыкального вкуса, знаний об окружающем мире, интеллектуальному росту.

Средства массовой информации дают детям готовые впечатления в виде рекламы, шоу, компьютерных игр, мультфильмов (часто некачественных). Все это отвлекает ребёнка от созидательной деятельности. Многие родители озабочены тем, что их дети-дошкольники проводят много времени перед экранами телевизора и компьютера. В то же время развивающие игры на детских планшетах лишают ребёнка возможности получить радость от создания собственного проекта. Может быть, посещение гончарной или кузнечной мастерской, знакомство с шитьём или изготовление игрушки избавит в будущем наших детей от гибельной пустоты в душе и многих вредных привычек. И даст возможность проявить свои способности.

Девочки в платочках

Современные дети теряют культуру игры. Хорошо рассказать ребёнку об играх, в которые играли ещё их бабушки и дедушки. Совместное пение, хороводные игры, игры уличные позволят мамам не скучать на детской площадке, а детям проводить время с увлечением.

Знакомство ребёнка и всех членов семьи с родной культурой важно для формирования у малыша в будущем модели  гармоничных семейных отношений. В нашей стране культура пестования передавалась из поколения в поколение по материнской линии. Однако отец принимал активное участие в воспитании детей. Так, в 3-4 года отец должен был подарить своей дочери белый бант (знак чистоты и непорочности), розовое платье (знак женской красоты) и красные сапожки (знак женского начала). Именно отец выдавал дочь замуж. Мальчиков старались воспитывать мужественными, ловкими, умельцами, кормильцами, ответственными за свою семью. Девочек учили рукоделию, воспитанию детей,  ведению хозяйства, рациональному использованию ресурсов семьи. Ценились сохранение семьи, уважение между супругами и почитание старших, обращение к их опыту.

Девочки в платочках

Существовала целая традиция подготовки к праздникам. Заранее готовились кушанья, шились наряды, планировались игры. Отмечалось ежедневно и изменение, становление, взросление ребёнка. Участие ребёнка в подготовке к празднику, обращение его внимания на то, что ежедневно происходит в природе,  может необычайно расширить его кругозор и навыки, начать осмысливать ход истории и человеческие взаимоотношения.

По мере взросления ребёнка следует знакомить его с живописью, архитектурой, религией, памятными местами родного края. Ребёнок, который обращается к культуре родной страны, будет более прочно стоять на ногах в жизни. Ведь он прикоснётся к опыту поколений. И возможно, приобретёт занятие, которое станет если не делом жизни, но увлечением или способом отдохнуть, улучшить самочувствие и получить радость.

Хорошим подспорьем в к началу разговора с малышом о родной стране может стать наша коробочка "Сказочная Россия", с помощью которой вы окунетесь в мир сказок, фольклорных персонажей, русской игрушки и матрешёк, а так же сами примете участие в создании поделки в настоящем русском стиле.

Набор Сказочная Россия

Ребенок рисует


75-85% взрослых считают, что не умеют рисовать. Между тем, рисовать надо, хотя бы потому что это помогает избавиться от всего негатива, который накапливается в нас изо дня в день. Что нужно, чтобы избавиться от комплекса «у меня не получается»? Нужно привить человеку любовь к рисованию и вообще творческим занятиям ещё в раннем детстве.

Рисование для малыша — процесс, а не результат. Это процесс проживания и прочувствования, процесс воспроизведения своих ощущений от окружающего мира, это реализация себя. Для взрослого же рисунок — это результат (мы всегда сравниваем: похоже или непохоже, лучше или хуже). В детском рисунке это недопустимо.

В этой статье несколько советов родителям, чьи детки только начинают рисовать, как не отбить у них естественное желание творить и создавать прекрасное.


Рисунок шалаш

1. Верьте в своего ребёнка. Тот факт, что в вашей семье никогда не было художников, что вы сами едва ли отличите барокко от рококо, а маринистика для вас означает лишь одну фамилию - Айвазовский, ничего не значит. Ваш малыш может стать великим знатоком искусства или талантливым художником, не имея в роду ни Рубенса, ни Пикассо.


2. Никогда не критикуйте работы малыша. Неважно, что птичка в три раза больше дерева, а дерево почему-то красного цвета. Таким видит действительность ваш ребёнок сегодня. И имеет на это полное право.


3. Не вмешивайтесь в ход работы вашего малыша, советуя, например, «добавить побольше жёлтых листиков в осенний пейзаж» или «раскрасить море в синий цвет». Возьмите другой лист бумаги и раскрасьте в синий цвет своё личное море. А у ребёнка оно другое, его собственное.

Медведи на льдине

4. Не скупитесь на покупку материалов для творчества. То, что малышу ещё нет и двух лет, не значит, что рисовать он должен на тетрадных листах вашей записной книжки. Покупайте качественные краски: гуашь, пастель, акварель, витражные краски; хороший пластилин: разных цветов, лучше начинать с воскового; разные карандаши: обычные, восковые и акварельные, цветную бумагу и картон: бархатную, голографическую, перламутровую; разные кисточки (тонкие и толстые, мягкие и жёсткие), покупайте материалы для творчества: разноцветные мелкие помпончики, пайетки, пуговицы, атласные ленты, мулине и пряжу. Одним словом, создавайте разнообразную и яркую творческую среду для широчайшей палитры ощущений вашего ребёнка.


5. Оговорите места в доме, где ребёнку можно рисовать, лепить, клеить, вырезать и делать все это с размахом. Позвольте рисовать ребёнку в ванной, на холодильнике (пальчиковыми красками- они легко отмываются), на старых обоях на полу.


Абстрактный петух

6. Хвалите ребёнка, но не переусердствуйте. Помните, по-настоящему, малыш нуждается в похвале только, если у него есть страх и неуверенность перед своим творчеством. В других случаях ребёнку нужна не похвала, а поддержка. Например, увидев своего малыша за мольбертом, не говорите: «Какой ты молодец, рисуешь!» Скажите: «Как интересно получилась вот эта линия» или «Какой необычный цвет ты выбрал для неба».


7. Не рисуйте на листе ребёнка. И вообще не рисуйте параллельно с ребёнком, если он вас об этом не просит. Увидев, что ваша корова гораздо больше похожа на корову, чем его, ребёнок может замкнуться и перестать рисовать вообще.


8. Находите пути (стихи, сказки, песни, другой вид творчества) преодолеть период господства «внутреннего критика» - период, который каждый малыш переживает в определённом возрасте.


9. Если у малыша есть боязнь чистого листа, ему не за что зацепиться и ничего не приходит ему в голову, заранее (в отсутствии) ребёнка нарисуйте на листе, например, оранжевый шарик и молча подложите листок ребёнку. Пусть он дальше сочиняет свой сюжет, исходя из своего видения и ассоциаций.

Гусь


10. Научитесь наблюдать окружающий вас мир всеми органами чувств. Подбирайте мысленно синонимы к оттенкам живой и неживой природы. Рассматривайте природу: облака, листья деревьев, травинки, букашек, птиц и т.д. И, конечно, обращайте на все это внимание ребёнка. Рано или поздно малыш начнёт рисовать все, что он видит. И, если вы научите его быть внимательным к природе, то рисунки вашего ребёнка будут шедеврами.


11. Учите ребёнка давать названия своим рисункам. Такое, какое он хочет сам, не навязывайте ничего.


12. Показывайте малышу разные техники и приёмы рисования: на акварели, на гуаши, на туши, цветных и черно-белых карандашах. Открывайте перед ним разнообразную палитру цветов и оттенков.


13. Прежде чем взяться за развитие творческого таланта вашего ребёнка, прочитайте серию книг Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание" - "Освободите слона", "В начале было детство", "Вещность и вечность".

Английский для мам


Будучи сама дважды (и уже почти трижды мамой), я не понаслышке знаю, что многие вещи и события, которые раньше казались настолько естественными, что о них и задуматься было невдомёк, вдруг превращаются либо в роскошь, либо вообще в недосягаемый идеал.

Ситуация «Близко локоть, да не укусишь» часто возникает у мам, когда дело касается каких-то личных вопросов. Полежать час в ванной, почитать книжку не по детскому воспитанию или саморазвитию, а просто книгу, художественную. Чтобы получить удовольствие от самого процесса.


И то же самое происходит с мамиными увлечениями и хотениями. Ну как же, ведь, чтобы сделать для себя, это же надо у ребёнка отнять. Время. Я же ведь ему недодам любви, и заботы и знаний…


Готовит борщ

Но в то же время так хочется сделать что-то для себя, что неисполненное желание висит как дамоклов меч месяцами, а то и годами. У многих моих мам так происходит с изучением английского языка. Вроде всем понятно, что надо. Обязательно пригодится. Новые возможности. Но почему-то это не мотивирует. То борщ надо приготовить, то мишуру пришить дочке на платье, то уроки проверить. Так и месяц пролетел. А потом вроде уже не особо и хочется, и не особо надо. И так по кругу.


Нам часто кажется, что мы не можем что-то делать, если мы не можем делать это, как раньше. Так происходит с нашими увлечениями, например. Тогда нам кажется, что мир сузился до размеров детской и в нем есть место только заботам о ребёнке и его благополучии.


Сегодня я хочу предложить вам поразмышлять, как вы могли бы изучать английский язык дома, в той ситуации, какая у вас есть сейчас.




Для начала оценим её.

 

 

Есть ли у вас возможность отлучаться из дома на несколько часов. Если да, то как часто?

 

Есть ли у вас финансовая возможность оплачивать курсы или репетитора?

 

Есть ли в радиусе, который вам кажется приемлемым, достойные языковые центры?

Для примера опишу свою нынешнюю ситуацию. Я живу в посёлке, откуда не ходит никакой общественный транспорт. Машину вожу неуверенно, за руль не сажусь. Поблизости нет бабушек или няни, которые бы могли посидеть с ребёнком пару часов, пока меня нет. И в ближайшей перспективе у нас появится ещё один малыш, так что вариант «Мама уехала позаниматься английским» неприемлем для меня. То есть, чтобы сейчас записаться на курсы, мне нужно найти няню (оплата услуг агентства + оплата няниного труда + время на выбор подходящей кандидатуры и привыкание ребёнка к няне – уже столько времени пройдёт, что придётся и няне курс оплачивать, чтобы она с младенцем находилась рядом) Ну и такси до ближайшего города стоит 300 рублей в одну сторону.  У вас ведь не все так мрачно, правда?


Репетитор по английскому


Какие варианты есть у меня?


Репетитор, который приезжает на дом. Ему нужно оплатить дорогу и как-то решить, что делать с двухлетней дочкой во время занятий. Для меня это вариант дорогой и меня напрягает, когда к определённому времени ребёнок уже должен проснуться или чем-то увлечься. У нас так редко получается. Так что этот вариант мне не подходит.


Занятия по выходным. Каждые выходные не хочется, так как семейное время, гости, музеи, театры и так далее. Но иногда можно. Тем более, что муж с машиной дома, может и меня отвезти, и за детьми присмотреть.  Тогда какой вариант возможен? Например, разговорный клуб. В принципе они есть разного качества, практически при любом языковом центре. Мне можно было бы и до Москвы добраться – там хорошие клубы и богатый выбор. Но чаще всего встречи проходят в будни. Если есть бабушки на подхвате, и дети уже не совсем малыши – то вариант приемлемый.


Можно ещё посмотреть программу мероприятий при культурных центрах англоговорящих стран. Там и лекции бывают, и мастер-классы и диспут-клубы.  Наверняка, что-то и на выходных есть интересное. А под это дело можно мужа с детьми отправить в музей неподалёку, а потом куда-нибудь в гости всем вместе.


Общение по скайпу

И ещё всегда есть интернет и его возможности. Общения глаза в глаза, конечно, не получится, но переписка – тоже великое дело, можно общаться по Skype, можно вообще решить, что хочу язык учить, а не трепать языком, и целенаправленно выучить язык, например, на сайте BBC - уже семьдесят лет специалисты занимаются именно подбором материалов для изучения английского языка. Огромная коллекция видео, аудио и текстов на любой вкус.


Как правильно подметил Авраам Линкольн: «Кто не хочет – ищет причины, тот, кто хочет – ищет возможности».


В следующей статье мы обсудим мотивацию к изучению английского, как её подобрать, чтобы искать именно возможности, а не причины? Я поделюсь с вами своей, которая заставляет меня спустя многие годы заняться восстановлением давно позабытого французского, вместо того, чтобы больше спать или чище мыть полы.


Пожалуйста, поразмышляйте над тем, какие варианты изучения английского доступны вам вашей сегодняшней ситуации и поделитесь своими мнениями написав нам.


До встречи!


Надежда Маленко,


автор и руководитель проекта Club Anglomania,

Club Anglomania

Развитие ребенка в семье

Какой родитель не слышал о необходимости всестороннего развития ребёнка для его будущего успеха во всех сферах жизни? Слышали все. Основная цель образовательной системы всех стран заключается в одной фразе: вырастить гармонично развитого человека.

Лучшими и главными помощниками в развитии ребёнка являются родители, которые находятся всегда рядом с ним, с первого крика, с первого шага. Именно они радуются детским победам и сопереживают детским поражениям. В первую очередь именно от них зависит, каким станет их ребёнок.


Поэтому важное значение отдаётся развитию ребёнка дома. И родители это понимают и принимают. Ведь это не только обязанность, но и радость – проводить время со своим любимым чадом.

Многие родители зачастую опасаются, что они могут что-то упустить, недодать своему ребёнку. Дорогие наши, не стоит сомневаться! У вас все получится! Главное – не жалеть ребёнку своей искренней любви, проявлять её и вместе с ребёнком купаться в счастье, которое дарят вам моменты вашей близости.

Тем не менее, мы подготовили для вас небольшую памятку, которая подскажет вам, как в занятиях и играх с ребёнком затронуть все сферы его развития. Вы можете распечатать её, и она будет служить вам лёгким напоминанием.

Памятка для занятий дома «Сферы развития ребёнка»:
Всестороннее развитие ребёнка

1. Физическое развитие: подвижные игры, комплексы упражнений под музыку и в речевом сопровождении (пестушки, потешки), игрушки и приспособления для развития моторики рук, укрепления других частей тела (напр., батут, скакалка).


2. Познавательно-речевое развитие: чтение, игры и занятия для развития мышления, речевые игры, работа с дидактическими материалами, ведение проектов (напр., «Космос», «Транспорт») и др.

3. Художественно-эстетическое развитие: творческие занятия (рисование, лепка, аппликация, украшение чего-либо  и т.п.), рассматривание и совместное обсуждение окружающего мира, красивых вещей, предметов искусства.

4. Социально-личностное развитие: ролевые игры, ситуационные игры (на выработку правил и норм поведения), общение с другими людьми, поддержка инициативы ребёнка в чем-либо.

Как видите, все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Учитывая все вышеизложенное, вы сможете правильно организовать досуг и занятия с ребёнком для его всестороннего развития.

Мама и ребенок

Основной проблемой на пути к этому может стать только банальная нехватка времени, когда родители – слишком занятые люди и много работают. Они, может, и рады бы позаниматься с ребёнком, но не успевают все подготовить и правильно организовать. И тогда занятия становятся несистематичными, а развивающие цели – реализованными не в полной мере.


Для решения этой проблемы создано немало проектов развития детей, в которых учтено все, надо только взять и воплотить это в реальность. Одним из таких проектов является проект «Две ладошки», авторы которого разрабатывают тематические комплекты для гармоничного развития и интересного времяпрепровождения ребёнка. Если вам это интересно, приглашаем ознакомиться с этим проектом прямо сейчас.