Продолжаем наши занятия по Домино Чаплыгина "Считаю Легко". К сожалению, не получается у меня часто заниматься, но результат все равно на лицо. Сын понял состав числа. Сегодня хвастался перед бабушкой, как он представляет числа.
Вот наши игры на сегодня:
1) Сравниваем на сколько какое-то число больше или меньше другого.
Недавно я уже писала о нашем первом знакомстве с Домино Чаплыгина "Считаю Легко". Вот тут наши 2 занятия. На днях вновь достали комплект и поиграли сначала в "Карты" (суть игры описана в 1-м посте), а затем с помощью знаков я решила попрописывать Саше примеры на счет в пределах 6. Конечно, до этого он уже мог считать, но часто прибегал к пересчету. Здесь же акцент мной был сделан на целостном восприятии и доведении до автоматизма.
Давно уже ждала выхода этой новинки, тем более, что с кубиками "Читаю Легко" я уже знакома была. Ждала отзывы тех, кто уже купил Домино, но что-то глухо пока. Наконец, посмотрела онлайн-презентацию про него, да и акция с бонусами как раз пришлась кстати. Там, правда в начале рассказывается о кубиках Читаю Легко.
К сожалению, не смогу сейчас полность показать на фото комплект (как нарочно батарейки на фотике сели), но немного уже напишу о том, как мы уже позанимались. О составе и подробностях с сайта не буду писать. Потом обещаю получше показать составляющие и методичку.
Болеем с Сашей,заниматься особо не хочется, но вот что-нибудь легкое и полезное можно))).
Так уехали мы в деревню, и здесь очень кстати пришлись игры-головоломки. Готовиться не надо, и ребенок занят))).
Задания он уже сам выполняет и читает. А когда был поменьше (первые игры мы с 2 лет начинали), выполняли вместе. Большой их плюс в том, что задания выполняются стирающимся маркером. Не раз эти игры нас спасали в очереди в поликлинике, в дороге, в путешествия. Думаю, каждому такие нужны.
Игра от 1,5 лет. Но даже нам очень нравится, хотя мы фигуры плоские точно знаем. В ней 4 двусторонних игровых поля для плоских и объемных фигур (обозначены 4 цветами). Предлагается несколько вариантов игр: домино, найди пару, загадки, разноцветное лото, собери фигуры, наведи порядок и просто игры с карточками. Вот подробно о ней.
Сестра купила своей дочке игру для знакомства с геометрическими фигурами. Мы пришли в гости и влюбились. Весь вечер экспериментировали, пробовали описанные варианты игр. И еще взяли домой. Оказывается, мы забыли несколько геометрических фигур (паллелограмм, призма, конус, цилиндр, а октаэдр совсем не знали). Я даже не думала, что нам будет интересно, потому что игра от 1,5 лет идет. Решила поиграть сначала с плоскими фигурами. "Параллелограмм" упорно не можем выговорить. Но ничего) , натренируемся. А племяшка пока не доросла. Ей 1г2м. Только карточки перебирают (они, кстати, очень толстенькие), называют фигуры и цвета. А еще сыну понравилось, что на полях есть подписи геометрических фигур. Он может их прочитать.
Увидела на сайте Умницы игры от Orchard Toys на память, счет, логику, а еще их можно по-английски обыграть. Понравились Пятнистые собаки (нам как раз на счет, сложение и соответствие цифры и количества надо что-нибудь интересное) и Супермаркет (я бы ее для английского использовала). Может кто покупал или видел их, трогал? Как качество? Консультанты говорят, что карточки очень плотные (картон 4-5 мм).Сюжет игры показался интересным.
Я только умничные 100 игр в дорогу знаю на развитие логического и творческого мышления. В моем дневничке фото нескольких заданий есть, если интересно. Задания на отдельных ламинированных карточках, выполняются стирающимся маркером. Очень нравятся.Удобно брать куда-то с собой. Остальные тоже планирую приобрести.
Еще книжки Бортниковой и Петерсона, Умные книжки (больше всего нравятся из книг) есть. Но это все-таки больше занятия, а не игры, на мой взгляд.
Может еще какие-нибудь интересные игры в этом направлении знаете?
А у нас есть вот такие игры на развитие логического и творческого мышления. Они идут с 2 лет. Но нам в 2 годика многие задания показались сложноватыми, а 3-4 в самый раз. Задания выполняются маркером, потом можно стереть. Маркер для белых досок. Всего в наборе 100 заданий. Вот еще игры.
Очень нужны ваши советы относительно занятий по математике с ребенком. Моей племяннице один год. Я со своим ребенком занималась по комплектам компании Умница. Занималась и развитием речи, и чтением, и окружающим миром, и творчеством, и логическими играми, и английским. По всем этим направлениям очень хорошие результаты. Я довольна. Но
Прошлое занятие очень понравилось Саньке. Особенно рисовать кружки на листочках. И я решила еще поиграть.
1 часть
Предложила ему цифры от 1 до 5 и маленькие кубики. Сказала, что надо разложить кубики в соответствии с цифрами, а сама вышла на кухню. Возвращаюсь, а все уже готово.
2 часть
Подарили ему в субботу солдатиков. Ну, и в войнушку пришлось поиграть. Считали, сколько солдат раненых, сколько из них увезли в госпиталь.
Решила вновь посвятить занятие количествам и цифрам им соответствующим. Сделала картинки-объекты для счета. Воспользовалась черно-белыми картинками из книг Бортниковой. Вторая часть занятия была на сложение и вычитание.
1 часть
Подготовила картинки объектов (слон, черепашки, лошадки, грибы, листочки) от 1 до 5 штук, цифры (круглые – удобно для пальчиков, они как будто прячутся под ними) от 1 до 5. Предлагается разложить цифры по количеству объектов.
2 часть
Цифры разбежались. Их надо расставить по своим местам (т.е. по порядку).
3 часть
На белых квадратных листочках ребенку предлагается нарисовать столько точек, сколько объектов он видит. Например, 3 лошадки – 3 точки.
После этого решаем примеры с объектами и точками одновременно.
Сложение
Например, 1 лошадка пришла кушать сено, потом пришли еще 2. Сколько лошадок всего? Одновременно рисуются точки. Т.е. я показываю одну лошадку. Саша рисует 1 точку. Я показываю еще 2 лошадки. Саша рисует на этом же листочке еще 2 точки. Получилось 3. Ставим цифру.
Вычитание
Например, в лесу мы собрали 4 листочка (рисуем 4 точки), по дороге домой 2 листочка потеряли (закрываются белыми кусочками бумаги, можно в принципе зачеркнуть). Сколько осталось? 2 листочка. Ставим цифру.
Вчера пока ждали начала занятий в бассейне, в голову пришла мысль поиграть с пользой. Достала тетрадь и ручку, и мы с Сашей стали сочинять сказку, рисовать и считать.
Дома мы с мужем решили повторить сказку, но в более интересном и ярком представлении. Заранее подготовили минимум наглядного материала. В магазин в 11 вечера уже не пойдешь). Хотя можно счетным материалом воспользоваться или, если есть принтер, распечатать картинки из инета.
Сказка
Жил был ежик. Он очень гулять по лесу. Но почему-то в этот день он решил заглянуть в сад.
Вот провели еще одно игровое занятие на обучение устному счету и проведение соответствия между цифрой и количеством. 1-ая часть занятия: 1. Подготовила заранее вот такие вот игровые поля и вырезала по 10 геометрических фигур.
2. Правила игры: - в одну баночку складываем цифры от 1 до 10. (пригодились цифры с прошлого занятия). - в другую баночку складываем вырезанные фигурки - по очереди с закрытыми глазами вытягиваем цифру и тут же с закрытыми глазами вытягиваем 1 фигурку. Это означает, что играющему нужно выложить на поле определенное количество фигурок. Например, цифра 6 - треугольник, выкладываем 6 треугольников. Во-первых, здесь тренируется порядковый счет, а во вторых зрительное восприятие количеств. Во-вторых, учимся складывать и вычитать. Например, на поле уже 6 треугольников, выпало 10. Анализируем сколько еще треугольников надо положить. И, наоборот, попалась 3. Анализируем, сколько надо убрать, т.е. вычитаем.
2-ая часть занятия была активной: Взяли большие карточки с количествами в пределах 10 и карточки с цифрами из пособия Математика. Оно у нас с 3-х месяцев, но я как-то мало уделяла математике внимание. Бросила занятия в годик. А теперь очень сильно жалею. Вот теперь учимся воспринимать количества. А это сейчас с большим трудом дается. В общем, разложила я 10 карточек с количествами на полу. А потом быстро показывала цифру и говорила число, а Санька должен был прыгнуть на соответствующую карточку с кружочками. По результатам: в пределах 5 справляется безошибочно, а дальше начинается путаница и хохотушки. Будем тренироваться дальше))).
Математику осваиваем с сыном давно. Ему сейчас 4 года 5 мес. Но мне не нравится, что складывает и вычитает он пересчетом. Пытаемся научиться оперировать в пределах десяти (на количествах). Самые простые типа, 1+2, 2+2, 4+1 (на количествах), он может решить в уме. А вот все остальное только наглядно, т.е. то на пальцах (хотя я его этому не учила и против), то подсчитывая предметы. Как я себе представляю, он просто не может запомнить состав числа и как его разбить.
Скорее всего, еще проблема во мне. Видимо, не могу ему это объяснить на доступном уровне.
Посмотрела в инете, на форумах как мамы занимаются, и решила тоже интересные игры на счет использовать. Может еще кто-то увидит, возьмет себе на заметку. А может и мне подскажут хорошие идейки.
Поиграем в этажи и квартиры.
1 этап:
Взяли несколько маленьких фигурок и решили отправить их в свои квартиры. Предварительно я сделала на отдельных бумажечках номера квартир (1-20). По очереди с Сашей вытягивали карточки и отправляли персонажей в свои квартиры, при этом называя нужный этаж.
2 этап:
После размещения всех фигурок по квартирам, решили, что они будут ходить друг к другу в гости. Тут мы практиковали сложение и вычитание. Например, дракончик идет к слонику. Дракончик на 5 этаже, ему надо попасть на 10. Сколько этажей он пройдет. Тут мы и считали клеточки (этажи) и использовали еще вот такие кубики. Делали башенку из 5 кубиков, а потом добавляли еще 5. Получилось, 10!
2. Тренировка восприятия количеств (в пределах 5).
Взяла полотенце и 5 кубиков. А потом как фокусник, меняла количество кубиков на столе. Саша называл, сколько кубиков без пересчета. Пока проблемы с 4 и 5 есть. Будем дальше тренироваться).